Черенда Анжелика Эдуардовна

Кафедра английского языка естественных факультетов
Черенда Анжелика Эдуардовна
Заведующий кафедрой
Член Совета
Ученая степень
  • Кандидат филологических наук
Ученое звание
  • Доцент

telephone +375172095055

mail cherendaae@bsu.by

address г. Минск, ул. Ленинградская, 14

Образование

  1. Минский государственный педагогический институт иностранных языков

    1986 г.

    None

  2. Минский государственный педагогический институт иностранных языков

    1994 г. - 1997 г.

    Аспирантура.

Работа

  1. Средняя школа

    1986 г. - 1989 г.

    Учитель.

  2. Белорусский государственный университет Текущее

    1998 г.

    Преподаватель, старший преподаватель, доцент, заведующий кафедрой английского языка естественных факультетов.

Повышения квалификации

  1. Республиканский институт высшей школы

    2016 г.

    Программа "Управление и организация работы кафедры в учреждении высшего образования".

  2. Республиканский институт высшей школы

    2019 г.

    Программа "Актуальные проблемы современной психологии и педагогики".

  3. Минский государственный лингвистический университет

    2022 г.

    Программа "Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности".

Научные интересы

  • Грамматика английского языка
  • Методы преподавания иностранных языков

Публикации

  • Черенда, А.Э., Говорова, Н.И., Жукова, И.М., Шадрина, Л.Г. Задания и метод. рекомендации для студентов 1-2 курсов специальности 23.02. =Reading And Discussing. Informatics : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Н.И. Говорова, Жукова И.М., Л.Г. Шадрина. ‑ Мн.: БГУ, 1993. – 63 с.
  • Черенда, А.Э. Становление инактивной структуры с глаголами перемещения в английском языке / А.Э. Черенда : материалы науч. конф.Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 1999. – 4 с.
  • Черенда, А.Э. К вопросу об изменении номинации ситуации в английском языке / А.Э. Черенда : материалымеждунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2001. – 4 с.
  • Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Андреев, А.Н. «Контакт» в видео = «Contact»In Video : учеб.-метод. пособие для студентов естественных факультетов / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, А.Н. Андреев. ‑ Мн.: БГУ, 2001. – 66 с.
  • Черенда, А.Э. К вопросу о существовании в древнеанглийском структуры типа «The door opens easily» / А.Э. Черенда // Реферативный сборник непубликуемых работ /МГЛУ. – Минск, 2002.– Вып.4 (23). ‑ 14 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. The Human Body : учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская.‑ Мн.: БГУ, 2002. – 58 с.
  • Черенда, А. Э.Инактивные структуры в ранненовоанглийском языке (16-18вв.) / А. Э. Черенда // Вестник БГУ. – 2002. – Сер. 4, №2. – 6 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шарко, И.Н., Шиманская, Л.В., Черменская, Л.В. Биология. = Biology : учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, И.Н. Шарко, Л.В. Шиманская, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – 54 с.
  • Черенда, А. Э.Характеристика семантического и синтаксического планов предложений типа The glass broke новоанглийского периода / А. Э. Черенда : материалы. междунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Ч.2. – Минск: МГЛУ, 2002. – 2 с.
  • Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. =Master Your Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.1. – 50 с.
  • Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. = MasterYour Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.2. – 50 с.
  • Черенда, А. Э.Характеристика семантико-синтаксической структуры предложений типа «The door opens» новоанглийского периода / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2002. – № 9. – 7 с.
  • Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Комкова, О.И., Лукша, Т.Г. Практическое пособие по лексике для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов естественных факультетов. Practise Your Science Vocabulary / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. ‑ Мн.: БГУ, 2003. – 50 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шиманская, Л.В., Карлович, Т.И., Рязанова А.З.Botany: Reading And Discussing : учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Л.В. Шиманская, Т.И. Карлович, А.З. Рязанова. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 55 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович, Т.И., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Изучаем в магистратуре биологию на английском языке. Английский язык для магистрантов биологического факультета. = BiologyFor The Students Of Master Courses : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 58 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. =Grammar For Biology Students: учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч.1. – 86 с.
  • Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович Т.И. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. =Grammar For Biology Students : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч. 2. – 70 с.
  • Черенда А.Э.,Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А., Савко М.В., Черменская Л.В., Вергеенко Е.Н. Краткий бизнес курс. = Business Reader : учеб.-метод. пособие / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова, М.В. Савко, Л.В. Черменская, Е.Н. Вергеенко. – Мн.: БГУ, 2008. – 148 с.
  • Черенда, А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г. Деловая поездка. = A Business Trip : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. – Мн.: БГУ, 2010. – 151 с.
  • Черенда А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. =English For Nuclear Physicists : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012. – Ч.1. – 101 с.
  • Черенда А.Э., Комкова О.И., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. Английский для магистрантов естественных факультетов. =English For Nuclear Physicists. Practicing Language Of Science / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012.
  • Черенда, А.Э. Роль принципа автономии при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / А.Э. Черенда : сб. материалов XVIII Республиканской науч.-практ. конф. – Брест, 2014. – Ч. 2.
  • Черенда, А.Э. Характеристика древнеанглийского предложения, содержащего глаголы звучания, с позиции семантического синтаксиса / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 3.
  • Черенда, А.Э. Особенности функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в среднеанглийский период. / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 6. 25. Черенда, А.Э. Специфика функционирования глаголов звучания и аспектного характера в инактивных структурах в среднеанглийский период / А.Э. Черенда : материалы науч. конф. преподавателей и студентов МГЛУ, Минск, 13-14 мая 2014 г. / МГЛУ. – Минск, 2014. – Ч. 4.
  • Черенда, А.Э. К вопросу содержания обучения иностранному языку в неязыковых вузах в условиях ограниченности учебного времени / А.Э. Черенда // Наука – образованию, производству, экономике :cб. тезисов междунар. науч.-техн. конф. / БНТУ. – Минск, 2015.
  • Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания всреднеанглийский период / А.Э. Черенда : сб. науч. трудов. – Минск, 2015.
  • Черенда, А.Э. Семантико-синтаксическая структура древнеанглийского предложения с глаголами звучания и аспектного характера / А.Э. Черенда // Семантика и прагматика языковых единиц: сб. материалов междунар. конф. / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2015.
  • Черенда, А.Э. Специфика обучения чтению профессионально-ориентированного текста студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда. – Брест, 2015.
  • Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Шевалдышева, Е.З. Совершенствуйте навыки чтения. = Improve Your Reading Skills : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, Е.З. Шевалдышева. – Мн.: БГУ, 2016. – 108 с.
  • Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания в новоанглийский период / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016. – № 6 (85). – ВАК.
  • Черенда, А.Э. Формирование мотивации изучения иностранного языка студентами неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.
  • Черенда, А.Э. Инактивная структура новоанглийского периода / А.Э. Черенда // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XX республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.
  • Черенда, А.Э. Особенности семантико-синтаксической структуры древнеанглийского предложения с глаголами аспектного характера / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016 – № 1 (80) – С. 80-87.
  • Черенда, А. Э. Возможность применения дискурс-анализа при обучении чтению научного текста студентов неязыковых специальностей / А. Э. Черенда // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире :cб. материалов II междунар. науч.-практич. конф. / БГУ. – Минск, 2016.
  • Черенда, А. Э. Роль иностранного языка в формировании профессиональных и личностных характеристик студентов неязыковых вузов / А. Э. Черенда // Профессиональное лингвообразование : материалы X междунар. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2016. – С. 312-315.
  • Черенда, А. Э. Специфика функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в новоанглийский период / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2017. – № 6. – ВАК.
  • Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Читайте и обсуждайте. = ReadAnd Discuss : учеб.-метод. пособие для магистрантов естеств. фак. / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2017. – 107 с.
  • Черенда, А.Э.Некоторые аспекты обучения письменному переводу научной литературы студентов естественнонаучных специальностей / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы республ. науч.-практич. интернет-конф., Минск, 1 февр. 2017 / БГУ. – Минск, 2017.
  • Черенда, А.Э. Грамматические тесты для студентов физического факультета.= Grammar Tests For Students Of The Physics Faculty : учеб.-метод. пособие/ А.Э. Черенда [и др.]. – Минск : БГУ, 2017. – 143 с.
  • Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Английский язык. Читайте и обсуждайте = English. ReadAnd Discuss : учеб. пособие / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2018. – 108 с.
  • Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn EnglishBy Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 61 с.
  • Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn EnglishBy Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 50 с.
  • Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология.– 2018. – № 6.
  • Черенда, А. Э.Algorithms of nucleotide sequence classification / В. Р. Закирова, С. В. Гилевский, А. Э. Черенда // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г.: в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 90.
  • Черенда, А. Э., Артанова, Д.П., Яцков, Н. Н. Detection of differentially expressed exon-exon junctions in nucleic sequences / А. Э. Черенда, Д. П. Артанова, Н. Н. Яцков // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г. : в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 85.
  • Черенда, А. Э. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей на основе инфографики / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1 февр. 2018 г. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.). ‑ Минск, 2018. ‑ С. 179-183.
  • Черенда, А. Э. Эффективное управление кафедрой – основа успешного функционирования образовательной организации / А.Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы 11-й Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф., Воронеж, 16-17 марта 2018 г. – Воронеж: ВГИФК, 2018. – С. 134.
  • Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г. Давайте послушаем интересные истории. =Let’s Listen To Interesting Stories : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша. – Минск: БГУ, 2018. – 111 с.
  • Черенда, А. Э.Обучение устному иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу студентов II ступени высшего образования неязыковых вузов. / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) ‑ Минск, 2019. – С. 171-176.
  • Черенда, А. Э. Использование проектной технологии при обучении иноязычному профессиональному дискурсу студентов-магистрантов неязыковых специальностей./ А. Э. Черенда. // Международная научно-практическая интернет-конференция «Стратегия языкового образования в течение жизни», ДонНУЭТ, Донецк, 15 февраля 2019.
  • Черенда, А. Э. Изменение семантики синтаксически одноактантной структуры./ А. Э. Черенда. // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XVII Междунар. науч.-техн. конф., Минск, февраль 2019 г. / БНТУ. – Минск, 2019.
  • Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда. ‑ Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология № 6. Минск, 2018.
  • Черенда, А. Э. Языковое тестирование как средство контроля при обучении английскому языку студентов неязыковых вузов./ А. Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : XII Всероссийская с международным участием науч.-практ. конф., Воронеж, 22-23 марта 2019 г. / ФГБОУ ВО «ВГИФК». – Воронеж, 2019. – С. 207-210.
  • Черенда, А. Э. Формирование лексического минимума предметной области на основе специализированных корпусов текстов / А. Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 31 января 2020 г. / Белорус.гос. ун-т ; редкол. : А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 184-189.
  • Черенда, А. Э. Использование корпусного метода в процессе преподавания иностранного языка в неязыковых вузах / А. Э. Черенда // Стратегия языкового образования в течение жизни: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк, 15 февраля 2020 г. / ДонНУЭТ. – Донецк, 2020. – С.
  • Черенда, А. Э. Использование корпусного метода в обучении грамматике английского языка студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах: материалы XIII Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе ВГИФК, Воронеж, 20-21 марта 2020 г. / ВГИФК. – Воронеж, 2020. – С. 150-154.
  • Черенда, А.Э. Корпусная лингвистика и обучение через исследование / А.Э. Черенда // Вестник науки. – 2020. – № 11 (32). – Т. 1. – С. 28–34.
  • Черенда, А.Э. Проектирование учебника открытого типа по иностранному языку для студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Чтение Ушинского : материалы Междунар. науч. конф., Ярославль, 4-5 марта 2021 г. / ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2021.
  • Черенда, А.Э. Индивидуализация обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов на основе учебника «открытого» типа / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы V Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 172–178.
  • Черенда, А.Э. Читабельность как критерий оценки учебного текста при обучении иностранному языку студентов неязыковых ВУЗов / А.Э. Черенда // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк, 25 февраля 2021 г. / ДонНУЭТ. – Донецк, 2021.
  • Черенда, А. Э. Разработка учебника открытого типа для студентов—магистрантов неязыковых вузов / А. Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.—практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун—т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2022. С. 326—336.
  • Черенда, А.Э Оценка результатов обучения иностранному языку студентов—магистрантов неязыковых учреждений высшего образования / А.Э. Черенда // Наука – практики : материалы III Междунар. науч.–практ. конф., Барановичи, 19 мая 2022 г. / Барановичский гос. ун—т. — Барановичи, 2022.
  • Черенда, А.Э. Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов—магистрантов неязыкового вуза при изучении иностранного языка на образовательной платформе MOODLE / А.Э. Черенда // материалы науч.—практ. конф., Ярославль, 3 марта 2022 г. / Ярославль, 2022.
  • Черенда, А.Э. Роль учебника “English for Biotechnologists” как средства формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов биотехнологов / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VII Респ. науч.—практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 26 января 2023 г. / Белорус. гос. ун—т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2023. С. 330—337.
  • Черенда, А.Э. Особенности обучения переводу студентов II ступени высшего образования неязыковых специальностей / А.Э. Черенда // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы Х Международной науч.—практ. конф., Минск, 26—27 октября 2023 г. / Белорус. гос. ун—т ; редкол. : О. А. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2023.
  • Черенда, А.Э. Использование интерактивного приема INSERT при обучении чтению общенаучного текста студентов-магистрантов неязыкового вуза / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VIII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 25 января 2024 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов; [редкол.: А. Э. Черенда (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2024. С. 360—368.