Катомахина Татьяна Александровна
Кафедра английского языка гуманитарных факультетов

Катомахина Татьяна Александровна
Кафедра английского языка гуманитарных факультетов
Повышение квалификации:
2019 г. - «Использование смешанного обучения английскому языку Blended learning для повышения эффективности учебного процесса в образовательном учреждении».
Ответственная за страницу кафедры на сайте ФСК.
2021 г. - нагрудный знак «100 лет БГУ».
+375172095537
katama@bsu.by
г. Минск, ул. Ленинградская, 8
Образование
-
Минский государственный педагогический институт иностранных языков
1992 г.Факультет английского языка, "Английский и немецкие языки".
Стажировки
-
Центр изучения проблем английского языка
2006 г.
Работа
-
Белорусский государственный университет
1994 г.Факультет социокультурных коммуникаций, кафедра английского языка гуманитарных факультетов. 1994 - 2008 гг. - преподаватель. С 2008 г. по настоящее время - старший преподаватель.
Научные интересы
- Использование компьютерных технологий в процессе преподавания иностранных языков
- Смешанное обучение
- Самостоятельная управляемая работа студентов как средство совершенствования учебного процесса
- Профессионально-ориентированное обучение чтению иноязычных текстов
- Использование проектной методики в развитии самостоятельной, творческой активности студентов
Публикации
- Английский язык для юристов = English for Lawyers: учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Воскресенская [и др.]. – Минск: БГУ, 2024. – 135 с.
- Детективные рассказы для студентов-правоведов = Crime stories for law students [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост.: З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. — Минск : БГУ, 2019.
- Дебаты на правовые темы = Legal Debating [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. — Минск : БГУ, 2016. — 1 эл. оптич. диск.
- Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты. Минск, БГУ, 2010. – 96 с. В соавторстве.
- Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей. Практикум. – Минск : ИЦ БГУ, 2008. – 99 с.
- Краткий англо-русский словарь юридических терминов / Авт.-сост. О.И.Васючкова, А.И.Долгорукова, Т.В.Коваленок и др.; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2005. – 120 c.
- Иностранный язык. Модуль «Английский язык (профессиональная лексика)» : электронный учебно-методический комплекс для специальностей 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право» / А. А. Воскресенская [и др.] ; БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка гуманитарных факультетов. – Минск : БГУ, 2023. – 152 с. – Деп. в БГУ 24.08.2023, № 007224082023.
- Катомахина, Т. А . Особенности организации внеаудиторной работы по английскому языку на юридическом факультете / Т. А. Катомахина, И. Н. Шпаковская // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.84-88.
- Рогова, Л. Н. Особенности создания и использования электронного учебника и его преимущества в процессе обучения иностранным языкам / Л.Н. Рогова, З.В. Полиенко, Т.А. Катомахина // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.103-107.
- Полиенко, З. В. Стратегия активного обучения как ответ на запросы современного общества / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Kарповские научные чтения: сборник научных статей, Минск, 2012 г.: в 2 ч., выпуск 6 / Белорусский государственный университет, филологический факультет. – Минск, 2012. — Ч.1.- С.100-102.
- Катомахина, Т. А. Об особенностях использования биологически адекватной методики на уроках английского языка / Межвузовский сборник научных статей «Языки мира – в мире языков», Мн.: БГУ, 2006. — С.147-150.
- Катомахина, Т.А. Принципы разработки ЭУМК по английскому языку для студентов юридических специальностей / Т. А. Катомахина, Т. В. Бондарик // Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию факультета социокультурных коммуникаций БГУ, Минск, 17-18 окт. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: В.И. Корнакова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Белорус. гос. ун-т, 2024 (7 страниц, в печати).
- Катомахина, Т.А. Роль и задачи преподавателя в организации учебного процесса с использованием цифровых технологий / Т. А. Катомахина, Т. В. Бондарик // Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 15 июня 2024 г. / Междунар. ун-т «МИТСО»; редкол.: В.Б. Скромблевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Междунар. ун-т «МИТСО», 2024. – С. 100-105.
- Бондарик, Т.В. Применение кейс-технологии в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку / Т. В. Бондарик, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VIII Республиканской науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 25 янв. 2024 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: А.Э. Черенда [и др.]. – Минск: Белорус. гос. ун-т, 2024. – С. 55-60.
- Рогова, Л.Н. Смешанное обучение vs гибридное обучение/ Л.Н. Рогова, Т.А. Катомахина // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию начала освобождения Беларуси от нацистских захватчиков, Минск, 26-27 окт. 2023 г. / редкол. : О.А. Воробьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2023. — С. 472 — 479.
- Катомахина, Т. А. Использование заданий открытого типа для контроля знаний студентов/ Т.А. Катомахина, Л.Н. Рогова// Теоретические и практические аспекты развития науки и образования: материалы междунар.науч.-практ.конф., Минск, 19 декабря 2022 [Электронный ресурс] / Выдавецтва «Навуковы свет», Научно-издательский центр «Мир науки». – Электрон. текст. данн. (2,39 Мб.). – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2022. – С.79-84.
- Катомахина, Т. А. Использование личностно-ориентированных технологий продуктивного обучения иностранному языку/Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова//Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22–23 окт. 2021 г. / Бел. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021.
- Катомахина, Т. А. Использование модели смешанного обучения при работе с видеоматериалами/Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам:материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 29 мая 2020 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: О. А. Мясникова (гл. ред.), В. Б. Скромблевич. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2020.-с. 29-33.
- Катомахина, Т. А. Самостоятельная внеаудиторная работа по чтению (из опыта преподавания английского языка на юридическом факультете БГУ) / Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова // Стратегия языкового образования в течение жизни: материалы Международной научно-практической интернет- конференции, Донецк, 15 февраля 2019 года.
- Катомахина, Т. А . Преимущества и трудности внедрения смешанного обучения в учебный процесс / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 4 / БГУ, Филологический фак., каф. английского языкознания ; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С.62-65.
- Катомахина, Т. А. Смешанное обучение как способ оптимизации учебного процесса / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 233-236.
- Полиенко, З. В. Развитие профессиональной компетенции студентов неязыкового вуза через обучение профессионально ориентированному чтению / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 63–67.
- Рогова, Л. Н. Обучение аудированию профессионально ориентированной иностранной речи / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 72–77.
- Рогова, Л. Н. Classroom debating as a most effective method of speaking skills development / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XX Респ. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016г./ БрГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: Е.Г. Сальникова [ и др.].- Брест, 2016. — С.98-101.
- Рогова, Л. Н. Использование компьютерных технологий при создании современной информационной образовательной среды / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. — Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. — С.61-63.
- Рогова, Л. Н. Использование новых информационных технологий как успешное решение информационной образовательной среды в неязыковых вузах / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25 сентября 2015г. – Уфа, АЭТЕРНА, 2015. — С. 191-193.
- Рогова, Л. Н. Внеаудиторная работа по иностранному языку как ключевая мотивация процесса формирования культурных приоритетов обучаемых / Л.Н.Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014г. – Брест: БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 153-155.
- Рогова, Л. Н. Дефицит учебного времени или требования современного общества? / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : материалы гор. науч.-практ. семинара, Минск, 20 мая 2014г. — Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. – С.91.
- Полиенко, З. В. Конструктивизм и конструкционизм как основополагающие принципы управления обучением в системе Moodle / З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина, Л. Н. Рогова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 дек. 2012 г.: в 2 ч. Ч. 1. — Мн., МГЛУ, 2014. — С.168-177.
- Катомахина, Т. А. Стратегия активного обучения как ответ на запросы современного общества / Т. А. Катомахина, Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко // Kарповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 6: в 2 ч. Ч. 1. / редкол.: А.И.Головня (отв. ред.) [и др.]. – Минск: «Белорусский Дом печати», 2012. — С.100-102.
- Катомахина, Т. А. Использование системы MOODLE при создании электронного учебника / Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVI Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 24 февраля 2012г.: в 2 ч./ Брестский государственный университет; редколлегия: В.Ф.Сатинова [и др.]. – Брест, 2012. — Ч. 2. — С.50-52.
- Катомахина, Т. А. О важности перехода от традиционного обучения к активному обучению / Т.А. Катомахина, Л.Н.Рогова, З.В.Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XV Респ. науч.-практ. конф., Брест, 25 февраля 2011 г.: в 2 ч./ Брестский государственный университет; редколлегия: Н.А.Тарасевич [и др.]. – Брест, 2011. — Ч. 2. — С. 102-104.
- Катомахина, Т. А. Использование локальной компьютерной сети для обучения иностранным языкам / Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко, Л.Н.Рогова // Актуальные вопросы повышения качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 декабря 2010г. – Мн.: МГЛУ, 2010.
- Катомахина, Т. А. Информационные технологии как средство развития познавательной самостоятельности студентов / Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27 – 28 ноября 2009 г. – Мн.: БГУ, 2009.
- Катомахина, Т. А. Современный учебник: каким он должен быть? / Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко, Л.Н.Рогова // Бизнес – коммуникации и языки для специальных целей: опыт, стратегии, проблемы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 14-15 мая 2009 г. – Мн.: БГЭУ, 2009.
- Катомахина, Т. А. Обучение в сотрудничестве как альтернатива традиционным методам в соавторстве / Традиционные и новаторские подходы к формированию языковой компетенции как элемента интеркультурного образования: материалы Республиканского межвузовского науч.-практ. семинара, Минск, МИТСО, 2006.
- Катомахина, Т. А. Дискуссия в студенческой группе: цели, методы, организация / Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Управление в социальных и экономических системах: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 30–31 мая 2005г. – Мн.: МИУ, 2005.