ВЫСТАВКА «РИТМЫ ТИПОГРАФИКИ. 2021–2022» СТУДЕНТОВ 2–3 КУРСОВ КАФЕДРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА

Дата: 2022/04/13


ВЫСТАВКА «РИТМЫ ТИПОГРАФИКИ. 2021–2022»

СТУДЕНТОВ 2–3 КУРСОВ
КАФЕДРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА

В основу выставки легли работы студентов 2–3 курсов, выполненные в рамках дисциплины «ТИПОГРАФИКА» в 2021- 2022 годах.

Первыми представлены работы на тему «Визуальный образ шрифта в комбинаторике», методической целью которой является освоение и применение композиционных приёмов, формирующих ритм текста. Раскрываются способы формирования, направления и построения ритмических внутрибуквенных и межбуквенных пространств и расстояний между ними.

Перед студентами стояла задача, используя заданный шрифт, создать лигатуру из 2-х букв своих инициалов (имени и фамилии, в кириллическом или латинском вариантах) и применить данную лигатуру как графический знак для выполнения комбинаторных композиций. В задании могли использоваться как строчные, так и приписные буквы, и их комбинации в разной последовательности.  

Когда лигатура была разработана, формировались четыре комбинаторные композиции:

а) вертикальные или горизонтальные ряды;

б) диагональные или зигзагообразные ряды;

в) центрические повторяющиеся формы;

г) динамическая свободная композиция.

Важным методическим условием являлось то, что ритм и направление формируются не за счет пространства между элементами, а за счет смещения элементов относительно друг друга. 

Формат работы – 30 х 30 см.

Далее на выставке представлены работы на тему «проектирование модульного акцидентного шрифта», выполненные студентами третьего курса и типографический постер-презентация разработанного модульного (авторского) шрифта. 

Методической целью задания являлось ознакомление с принципами модульности и использование модульных сеток при проектировании авторского акцидентного шрифта. Модуль выступает как база при разработке шрифта – работа с ограничениями и возможная инвариантность решений. 

Студенты получили опыт построения модульного шрифта, рассмотрели взаимодействие модульных шрифтовых знаков в алфавитном ряду – как шрифтовые знаки согласуются друг с другом по форме и конструкции в рамках одного шрифта.

В основе каждого представленного шрифта лежит модульная сетка. 

Перед студентами стояла задача, из заданных модульных сеток и отдельных (заданных) графических элементов – создать кириллический оригинальный модульный шрифт. Максимальное количество модульных элементов – 10. Нужное количество и форма элементов выбирались в соответствии с предложенной внутренней разметкой модульной сетки. К предложенным модульным элементам можно было добавить свои, или несколько изменить отдельные модульные элементы. 

Пропорции шрифта могли изменяться в соответствие с заданным модулем и характером элементов – сверхузкий, узкий, нормальный (пропорциональный) широкий, сверхширокий, моноширинный или разноширинный. Знаки в шрифте могли быть с относительно слабым, большим или обратным контрастом. Шрифт мог включать несколько глифов (вариантов) для отдельных знаков.

Заданный формат – А3 (297 × 420 мм).

Также на выставке представлены декоративные шрифтовые плакаты, в основу которых легли разработанные ранее акцидентные модульные шрифты, шрифтовые типографические композиции-постеры на тему Nosce te ipsum” — крылатые латинские выражения, посвященные философии, искусству, науке и шрифтовые типографические композиции-постеры на тему «Между изображением и текстом: современные смыслы» — раскрытие современных проблем, трендов, взгляд в будущее и т.п.

    В данном задании представлены различные техники исполнения (каллиграфия, леттеринг, компьтерная графика и т.д.). Шрифтовые постеры построены таким образом, чтобы полученный результат соответствовал заключенному в них содержанию, обладал достаточной образностью и выразительностью.

    Формат работы – 60 х 90 см.

   Выставка демонстрирует умения и навыки студентов, полученные в рамках дисциплины «ТИПОГРАФИКА», является результатом успешного взаимодействия студентов и преподавателей в учебном процессе и служит примером для студентов младших курсов, которым еще предстоит прохождение данной дисциплины.

Авторы плакатов к выставке «РИТМЫ ТИПОГРАФИКИ. 2021–2022»   студентов 2–3 курсов кафедры коммуникативного дизайна на конференцию:

Комбинаторика

Формат 30 х 30 см:

1. Хацкевич Арина. 2021.

2. Юзвенко Елизавета. 2021.

3. Демешко Кирилл. 2021.

4. Михалкович Александра. 2021.

5. Пялинок Мария. 2021.

6. Старикова Анна. 2021.

7. Савчук Елена. 2021.

8. Подвербная Анастасия. 2021.

9. Анисимов Максим. 2021.

10. Тикач Евгения. 2021.

11. Ширнина Надежда. 2021.

12. Лагойко Анастасия. 2021.

13. Кергет Анастасия. 2021.

Шрифтовой постер

Формат 60 х 90 см:

1. Анисимов Максим. 2022.

2. Форманюк Егор. 2022.

3. Подвербная Анастасия. 2022.

4. Гавриловец Ирина. 2022.

5. Тикач Евгения. 2022. 

6. Долгополов Никита. 2022.

7. Старикова Анна. 2022.

8. Вересов Алексей. 2022. 

9. Ероховец Дарья. 2022.

10. Дьяковская Анастасия. 2022.

11. Михалкович Александра. 2022.

12. Вахтерова Анна. 2022.

13. Ширнина Надежда. 2022.

14. Юзвенко Елизавета. 2022.

15. Демешко Кирилл. 2022.

Модульный шрифт

Формат А3 (297 х 420 мм):

1. Хацкевич Арина. 2021.

2. Демешко Кирилл. 2021.

3. Подвербная Анастасия. 2021.

4. Кергет Анастасия. 2021.

5. Дьяковская Анастасия. 2021.

6. Малыщицкая Анастасия. 2021.

7. Ермоленко Татьяна. 2021.

8. Ероховец Дарья. 2021.

9. Мельник Екатерина. 2021.

10. Анисимов Максим. 2021.

11. Лагойко Анастасия. 2021.

12. Макаревич Елизавета. 2021.


Читайте также