ВЫСТАВКА «ОБРАЗЫ ТИПОГРАФИКИ. 2018–2021» СТУДЕНТОВ 3 КУРСА КАФЕДРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА

Дата: 2022/04/13


ВЫСТАВКА
«ОБРАЗЫ ТИПОГРАФИКИ. 2018–2021» СТУДЕНТОВ 3 КУРСА
КАФЕДРЫ КОММУНИКАТИВНОГО ДИЗАЙНА
В основу выставки легли работы студентов 3 курса, выполненные в рамках дисциплины «ТИПОГРАФИКА» в 2018-2021 годах.
За время процесса рождения и последующего развития в типографике сформировались свои правила и законы. Почти 500 лет они были незыблемы. Но время и развитие языка, письменности и технологии потребовали нового отношения к типографике. Знание законов типографики стало ключом для поиска новых средств образного выражения смыслов.
Существующие в классической типографике правила не должны ограничивать творческую свободу и сдерживать поиск новых выразительных решений. Чтобы творческий поиск стал более успешным, необходимо знать эти правила и, если нужно, иметь возможность нарушать их или игнорировать.
В сфере визуального дизайна современному типографу открываются почти неограниченные возможности для личной интерпретации текста. Типограф должен стремиться к тождеству значения слова и его типографического воплощения. Для этого есть немало возможностей.
В распоряжении типографа для визуальной интерпретации текста имеются: использование вместо традиционного единогарнитурного набора, неравномерный и беспорядочный набор, шрифтовое разнообразие в рисунке (начертании) и размерах шрифта, разрядка литер, переворачивание и перестановка букв, отклонение от традиционной (базовой) линии шрифта, взаимное перекрытие букв – для получения эффекта диффузии, намеренно плохая печать с имитацией аппаратного сбоя (т.н. «глитч»), трансформация отдельных знаков, слов и даже целых строк текста, неожиданное расположение букв и текстовых блоков на заданном формате и т.д. Если в угоду образу или оптическому эффекту слово настолько трансформировано, что более не читается, его обычно повторяют в сопутствующем тексте. Сопоставление двух понятий по принципу контраста видоизменяет и усиливает эффект каждого из них.
Осознанное нарушение классических правил приводит к созданию новых композиционных решений и форм, соответствующих визуальным предпочтениям и особенностям восприятия современной аудитории.
На выставке представлены работы студентов, выполненные в рамках заданий по поиску и усовершенствованию средств языка типографики, по темам:

  1. Взаимодействие и согласование друг с другом шрифтовых знаков в алфавитном ряду по форме и конструкции – в рамках одного шрифта / на примере антиквы и гротеска.
  2. Модуль в качестве основы при разработке авторского акцидентного шрифта: работа с ограничениями и возможная вариативность решений. Практика построения акцидентного модульного шрифта.
  3. Классические правила в типографике.
  4. Нарушения классических правил в типографике.
  5. Совместимость шрифтов в типографике.

Плакаты :

1.


Арина Шевченко. «Кадмий-2020». Шрифтовой постер. 2021.

2.


Арина Снитчук. «Ісціна». Шрифтовой постер. 2021.

3.


Дарья Маликова. «Ширина (Густав Клуцис)». Шрифтовой постер. 2020.

4.


Виталина Федорцова. «Глитч». Шрифтовой постер. 2020.

5.


Екатерина Торч. «Ритм». Шрифтовой постер. 2020.

6.


Анастасия Ильящук.  «Агнис». Шрифтовой постер. 2020.

7.


Алеся Герасименко. «Biotech. Плотность – искажение». Шрифтовой постер. 2020.

8.


Екатерина Галынская. «КИМ – наклон». Шрифтовой постер. 2020.

9.


Анна Ивановская. «Гарнитура». Шрифтовой постер. 2020.

Читайте также