кафедра
английского языка гуманитарных факультетов

Воскресенская Алеся Александровна

big_178123
Кафедра
английского языка гуманитарных факультетов
Должность
заведующий кафедрой
Ученая степень
кандидат педагогических наук

Информация

Образование:

Высшее образование:

год окончания: 2002

вуз: Белорусский государственный университет

факультет: филологический

специальность: современные иностранные языки и литературы

Магистратура:

дата поступления: 2002

дата окончания: 2003

название учреждения: Белорусский государственный университет

специальность: романо-германская филология

Аспирантура:

дата поступления: 2007

дата окончания: 2010

название учреждения: Белорусский государственный университет

название диссертации: «Технология контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (неязыковое учреждение высшего образования)»

шифр и название специальности: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Карьера и дальнейшее образование
  1. 2003 – 2008 —  кафедра английского языка гуманитарных специальностей, факультет международных отношений БГУ
  2. 2011, 2015 – по наст. время — кафедра английского языка гуманитарных факультетов БГУ
  3. 2016 — Защита кандидатской диссертации (научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Хведченя Л.В.), присвоена ученая степень кандидата педагогических наук
Повышение квалификации:
  1. 2005 — «Основы теории и методики педагогических измерений)» (Республиканский институт высшей школы)
Сфера профессиональных интересов:

— теория и методология педагогического процесса, педагогические технологии;
— квалиметрия языкового образования

Публикации:

Научные труды / Монографии

  1. Технология контроля и оценки результатов обучения иностранному языку на основе компетентностного подхода (неязыковое УВО) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / А. А. Воскресенская. — Минск: БГУ, 2016. – 174 с.
  2. Квалиметрия иноязычного образования [Электронный ресурс] / Л. В. Хведченя, А. А. Воскресенская. – Мн.: БГУ, 2017. – 1,47Mb.

Научные статьи

  1. Квалиметрия результатов обучения иностранному языку в высшей школе / Л. В. Хведченя, А. А. Воскресенская // Лингвокультурное образование в системе ву-зовской подготовки специалиста: сб. науч. ст. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; под общ. ред. В.Ф. Сатиновой. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Т. 1, №2 (10). – С. 302-307.
  2. Технология контрольно-оценочной деятельности по обучению иностранному языку в неязыковом вузе / А. А. Воскресенская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 2. – С. 101-106.
  3. Экспериментальная работа по внедрению модульно-рейтинговой технологии контроля и оценки результатов обучения иностранному языку / А. А. Воскресенская // Весн. ВДУ. – 2011. – № 6 (66). – С. 76-80.
  4. Теоретическая модель модульно-рейтинговой технологии в системе контроля и оценки результатов иноязычного образования / А. А. Воскресенская // Весн. БДУ. Сер. 4, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 2. – С. 87-90.
  5. Результаты проведения анкетированного опроса по совершенствованию системы контроля и оценки результатов иноязычного образования / А. А. Воскресенская // Новая экономика. – 2010. – № 2 [56]. – С. 157-161.
  6. Проектирование модели модульно-рейтинговой технологии контроля и оценки качества иноязычного образования в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Тр. Белорус. гос. технол. ун-та. Сер. 8, Учебно-методическая работа. – 2009. – Вып. 10. – С. 59-61.

Учебники и учебные пособия

  1. Академическое письмо = Academic writing [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Л. В. Хведченя, А. А. Воскресенская; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – Мн.: БГУ, 2019. (гриф УМО)

Материалы научных конференций

  1. Методологические основы формирования академических компетен-ций магистрантов в процессе обучения иностранному языку / А.А. Воскресенская // Аксиология иноязычного педагогического образова-ния: от уровня дошкольного образования до аспирантуры : материалы Междунар. науч. конф., Москва, 22-23 ноября 2019 г. / Ин-т иностр. яз. МПГУ. – М., 2019 (в печати)
  2. Особенности формирования инновационной образовательной среды обучения иностранным языкам / А.А. Воскресенская // ТехноОБРАЗ’2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов: материалы XII Междунар. науч. конф., Гродно, 14-15 марта 2019 г. / Грод. гос. ун-т им. Я. Купалы. – Гродно, 2019 (в печати)
  3. К вопросу о направлениях развития педагогической квалиметрии в языковом образовании / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XXI междунар. науч.-практ. конф., Брест, 03 марта 2017 г.: в 2 ч. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; под общ. ред. Е.Г. Сальниковой [и др.]. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2017. – Ч. 2. – С. 55-58.
  4. Особенности организации самоконтроля учебной деятельности студентов по ино-странному языку в контексте реализации компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Аксиология иноязычного образования: сб. науч. трудов участников Междунар. науч.-практ. конф.: Вып. 3 / Отв. за выпуск А.К. Крупченко, А.Н. Кузнецов. – М. : АПК и ППРО, 2016. – C. 367-374.
  5. Формирование мотивации студентов к осуществлению контрольно-оценочной деятельности в обучении иностранным языкам / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы ХХ Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; редкол. : Е.Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2016. – С. 183-186.
  6. Параметры и объекты контроля результатов обучения иностранному языку в контексте компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2015 г. / Минс. гос. лингв. ун-т – Минск : МГЛУ, 2016. – Ч. 1. – С.230-234.
  7. Формы самоконтроля при обучении иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и пер-спективы: материалы Респуб. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2015. – С. 64-69.
  8. Этапы реализации педагогической технологии контрольно-оценочной деятельности при обучении иностранному языку / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28 фев. 2014 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина; редкол.: В.Ф. Сатинова [и др.]. – Брест : БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Т. 2. – С. 23-25.
  9. А.А. Самоконтроль в контрольно-оценочной деятельности по иностранному языку / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы X респуб. науч.-практ. конф., Брест, 21-22 февраля 2013 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина ; редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест, 2013. – Т. 2. – С. 85-87.
  10. Инновационные технологии контроля и оценки результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Реализация требований ФГОС в системе непрерывного иноязычного образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., Москва, 2012 г.
  11. Организационно-педагогические условия внедрения модульно-рейтинговой технологии в образовательный процесс неязыкового вуза / А.А. Воскресенская // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы междунар. форума XVI Межнунар. науч.-метод. конф. «Современные технологии обучения» к 125-летию СПбГЭЕУ «ЛЭТИ», Санкт-Петербург, 21–22 апр. 2010 г. : в 2 т. / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 2010. – Т. 2. – С. 117-119.
  12. Способы оценки результатов обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // ТехноОбраз’ 2009 : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. «Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов», Гродно, 17–18 марта 2009 г. / Гродн. гос. ун-т, Тул. гос. пед. ун-т ; редкол.: В.П. Тарантей (отв. ред.) [и др.]. – Гродно, 2009. – С. 261-263.
  13. Модульная система обучения иностранному языку в неязыковом вузе в условиях компетентностного подхода / А.А. Воскресенская // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIII респ. науч.-практ. конф., Брест, 20 марта 2009 г. : в 2 т. / Брест. гос. ун-т ; редкол.: Н.А. Тарасевич [и др.]. – Брест, 2009. – Т. 2. – С. 85-87.
  14. Основные этапы проектирования модели модульно-рейтинговой технологии по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Современное образование: содержание, технологии, качество : материалы XV междунар. конф., Санкт-Петербург, 22 апр. 2009 г. : в 2 т. / С.-Петерб. гос. электротехн. ун-т. – СПб., 2009. – Т. 1. – С. 197-198.
  15. Выделение диагностических параметров оценивания учебно-познавательной деятельности студентов в системе контроля и оценки результатов по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск, 2009. – С. 178-179.
  16. Теоретическое обоснование модульно-рейтинговой технологии в системе контроля и оценки результатов образования / А.А. Воскресенская // Преподавание иностранных языков в вузах нефилологического профиля : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27–28 нояб. 2009 г. / Белорус. гос. ун-т, Каф. англ. яз. гуманитар. фак ; отв. ред. Л.В. Хведченя. – Минск, 2009. – С. 175-178.
  17. Некоторые аспекты совершенствования системы контроля и оценки качества образования по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Образование в России и за рубежом : материалы междунар. науч. конф., Рязань, 28–29 окт. 2008 г. / Рязан. гос. ун-т ; отв.ред. О.И. Пузырева. – Рязань, 2008. – С. 37-40.
  18. Дидактические основы применения модульно-рейтинговой технологии в учебном процессе вуза / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы II Междунар. науч. конф., посвящ. 87-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2008 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск, 2008. – С. 132-134.
  19. Рейтинговое оценивание результатов обучения по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Инновации в юридическом образовании: содержание, технологии, управление : междунар. науч.-метод. конф., Минск, 31 окт. 2008 г. : докл. : тез. докл. / Акад. МВД Респ. Беларусь ; редкол.: А.Л. Савенок (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2008. – С. 176-179.
  20. К вопросу о содержании контролируемой самостоятельной работы студентов по иностранному языку с использованием информационных технологий / А.А. Воскресенская // Информационно-методическое обеспечение контролируемой самостоятельной работы студентов университета : материалы респ. науч.-метод. конф., Минск, 3–4 нояб. 2005 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Ю.Э. Краснов (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2007. – С. 75-79.
  21. К вопросу об использовании модульно-рейтинговой технологии в процессе обучения иностранному языку / А.А. Воскресенская // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучэнне замежным мовам : материалы I Междунар. науч. конф., посвящ. 86-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2007 г. / Белорус. гос. ун-т, Фак. междунар. отношений ; редкол.: А.В. Шарапо [и др.]. – Минск, 2007. – С. 181-182.
  22. Пути активизации самостоятельной работы студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Самостоятельная работа и академические успехи: теория, исследования, практика : материалы пятой междунар. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению», Минск, 29–30 марта 2005 г. / Белорус. гос. ун-т, Центр проблем развития образования ; редкол.: М.А. Гусаковский [и др.]. – Минск, 2005. – С. 292-296.
  23. Некоторые аспекты организации самостоятельной работы по иностранному языку в неязыковом вузе / А.А. Воскресенская // Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21–22 дек. 2004 г. : в 2 ч. / Мин. гос. лингвист. ун-т ; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – Ч. 2. – С. 83-84.
  24. Компьютерные технологии как инструмент обучения английскому языку / А.А. Кожушко // Філалагічныя навукі: маладыя вучоныя ў пошуку : матэрыялы навук. канф., , 25 крас. 2003 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; адк. рэд. С.А. Важнiк. – , 2004. – С. 66-67.
  25. Возможности и особенности применения компьютерных программ английского языка на CD-дисках в учебном процессе университета / А.А. Кожушко // Белорусский государственный университет: Кафедра – ключевое звено качества университетского образования : материалы науч.-метод. семинара / Белорус. гос. ун-т ; под общ. ред. О.А. Яновского. – Минск, 2004. – С. 150-153.
  26. Использование компьютерных программ изучения английского языка в учебном процессе / А.А. Кожушко // Комп’ютери. Програми. Інтернет. 2003 : міжнар. наук.-практ. конф. студ., аспірантів та молодих вчен., Киïв, 21–23 квіт. 2003 р. : зб. тез доп. учасн. / Нац. техн. ун-т Украïни ; уклад. Є.А. Дрок. – Киïв, 2003. – С. 39.