Учебно-методическая работа кафедры
Учебно-методическая работа кафедры проводится с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса по иностранному языку и обеспечения его качества. Кафедра проводит учебно-методическую работу по нескольким направлениям:
- учебно-методическое обеспечение преподаваемых дисциплин: издание плановых учебных пособий и методических разработок; переиздание прошедших экспертизу и хорошо зарекомендовавших себя учебных и научных изданий;
- программно-методическое обеспечение учебного процесса: обновление и верификация учебных программ по дисциплине «Иностранный язык» с акцентом на многовариативность и разнорежимность организационной деятельности;
- внедрение в учебный процесс эффективных технологий, методов, методик, приемов и форм обучения (проблемного, исследовательского, эвристического, дистанционного обучения, технологии «перевернутый класс» и пр.);
- разработка электронных учебных курсов на образовательной платформе eduenglish.bsu.by;
- повышение научного и методического уровня ППС кафедры.
Важным направлением деятельности кафедры является практическое воплощение концептуальных идей научно-исследовательской работы по теме «Смешанное обучение иностранным языкам студентов нефилологических специальностей» в процессе создания программно-методического сопровождения образовательного процесса на всех ступенях и этапах обучения. За последнее пятилетие (2018-2022 гг.) на кафедре была обновлена учебно-материальная база на 90%, обеспечив учебный процесс в режиме смешанного обучения на юридическом, экономическом и историческом факультетах современными УМК и ЭУМК третьего поколения. Обновленная учебно-методическая база включает в себя 24 учебные программы и 7 ЭУМК, состоящих из 17 компонентов. Общее количество учебных пособий в твердых копиях составляет: 5 для юридических направлений, 4 для экономических и 1 для историко-гуманитарных. Все изданные УМК и ЭУМК имеют грифы УМО, 2 – гриф МО РБ. Полный список печатных и электронных версий пособий, используемых в учебном процессе, размещен в Электронной библиотеке БГУ и перечислен на персональных страницах ППС кафедры.
Активно ведется работа по обеспечению электронного образовательного контента на портале www.eduenglish.bsu.by. Разработано 23 электронных учебных курса для студентов гуманитарных факультетов I и II ступени высшего образования, а также создан методический курс для преподавателей с целью обмена и расширения педагогического опыта и мастерства.
В учебном процессе преподаватели кафедры активно используют информационно-коммуникационные и социальные технологии, электронные средства обучения. За последнее пятилетие (2018-2022 гг.) зарегистрировано 40 актов авторских методических разработок с использованием технологий проблемного, исследовательского, эвристического обучения по различным профессионально ориентированным темам, а также 29 актов по внедрению результатов НИР в образовательный процесс.
Значительный вклад в повышение научного уровня ППС кафедры вносят такие виды деятельности как экспертная, а также связанные с повышением методической квалификации и подготовки кадров. Преподаватели кафедры регулярно проходят повышение квалификации на базе ведущих учреждений РБ: МГЛУ, БГПУ, БГЭУ, а также по специальной профессиональной программе «Методика обучения через открытие: дидактические основы эвристического обучения». Перспективные преподаватели проходят обучение в магистратуре и аспирантуре (БГУ, МГЛУ, РИВШ). Большой объем экспертной научной деятельности проводится преподавателями, имеющими высшую научную квалификацию. Профессором Хведченей Л.В. и доцентами кафедры (Васючкова О.И., Воскресенская А.А., Долгорукова А.И., Теслюк Н.П., Рябова Н.Ю.) проводится экспертирование и рецензирование многочисленных научных работ разного статуса.
На кафедре также регулярно проводятся научно-методические семинары по актуальным проблемам преподавания иностранного языка в вузе с приглашением ведущих специалистов в данной области.