кафедра
английского языка гуманитарных факультетов

Учебно-методическая работа кафедры

Одним из важных аспектов деятельности по мониторингу качества учебных занятий и профессионального мастерства преподавателей является проведение открытых занятий перед прохождением по конкурсу и систематическое взаимное посещение преподавателями практических занятий своих коллег. Заведующий кафедрой также регулярно посещает занятия преподавателей. Вопросы результатов взаимопосещений рассматриваются на заседаниях кафедры и учебно-методической комиссии, фиксируются в протоколах.

Важным аспектом повышения научного и учебно-методического уровня обучения студентов является регулярное повышение преподавателями кафедры квалификации на базе МГЛУ и РИВШ. Кроме того, многие преподаватели неоднократно проходили стажировки в университетах Великобритании и США.

Методическое обеспечение учебного процесса полное: разработано и внедрено восемь полнокомплектных учебно-методических комплексов по профессионально ориентированному обучению английскому языку на разных уровнях (бакалавриат, магистратура/аспирантура). Изданные печатные и электронные версии пособий создают полноценную информационно-образовательную среду, способствующую организации обучения иностранному языку с учетом современных требований.

На кафедре разработаны методические рекомендации для преподавателей иностранных языков по обучению различным видам речевой деятельности и аспектам языка.

На заседаниях кафедры регулярно проводятся методические семинары по использованию в учебном процессе современных методик и технических средств обучения.

В настоящее время на образовательном портале БГУ www.eduenglish.bsu.by размещены 20 электронных поддерживающих (сопровождающих) курсов на платформе Moodle (English Grammar, Social Communication, English for Research Students, Support English Course, English for Historians, English for Office Work, English for Part-Time History Students, English for Economists, English for Economists, Business Communication, English for Economic and Business Studies, Business Correspondence E-Manual, English for Part-Time Economics Students, English for Law Students-1, English for Law Students-2, Legally Speaking, English for Part-Time Law Students, English for Professional Communication, English for Political Science Students – 1), разработанные и используемые в работе преподавателями кафедры английского языка гуманитарных факультетов. Данные курсы предназначены для студентов исторического, экономического, юридического факультетов дневной и заочной форм обучения.

Преподаватели кафедры ведут регулярную работу по разработке, усовершенствованию и обновлению заданий, расположенных в соответствующих курсах Moodle, с целью оптимизации и модернизации обучения иностранному языку студентов за счет внедрения технологий проблемного, исследовательского, эвристического обучения, а также активизации сопровождения образовательного процесса при реализации образовательных программ высшего образования электронными средствами обучения. Кроме курсов Moodle широко используются другие средства электронного обучения, такие как подкасты, интеллектуальные карты, облака слов, мультимедийные постеры, интеллектуальные онлайн игры, создание туристической брошюры, создание постеров и открыток, статья (формат блога), видео письмо и др.

С 2019-2020 уч. года функционирует курс для преподавателей кафедры Modern Technologies in English Classroom (разработчики – Коваленок Т.В., Пристром Е.С.), целями которого являются — оказание методической помощи преподавателям кафедры по использованию электронных технологий в образовательном процессе, формирование методического банка кафедры ресурсов ЭО.

Преподавателями кафедры в период обучения регулярно проводятся индивидуальные и групповые консультации, которые осуществляются как при личном общении со студентами, так и дистанционно через сеть Internet.

Преподаватели кафедры активно внедряют в образовательный процесс авторские методические разработки занятий с использованием технологий проблемного, исследовательского, эвристического обучения.

Авторская методическая разработка представляет собой разработку конкретного занятия в соответствии с темой учебной программы по учебной дисциплине. Она включает подробное описание всех содержательных элементов и этапов занятия, а также материалы, подтверждающие образовательные результаты и опыт внедрения разработки в учебный процесс.

По итогам анализа и экспертизы методических разработок преподавателей БГУ за 2019-2020 учебный год сотрудниками учебно-методической лаборатории инноваций в образовании утверждено 11 актов о внедрении авторских разработок занятий преподавателями кафедры.