кафедра
информационных технологий

СНИЛ «Компьютерный дизайн»

Студенческая научно-исследовательская лаборатория (СНИЛ) «Компьютерный дизайн» была организована на базе кафедре информационных технологий (ИТ) гуманитарного факультета в 2012 г.

Создание СНИЛ преследовало цель по созданию условий для реализации
творческих способностей студентов, развитию их социально- психологической компетентности для работы в научных, творческих коллективах.

В качестве основного научного направления СНИЛ было выбрано «Решение практических задач компьютерной графики и моделирования с помощью технологий Open Source» руководитель Царик Сергей Всеволодович, доцент кафедры ИТ.

В 2013 году было добавлено новое направление «Разработка современных образовательных ресурсов с помощью технологий Open Source», руководителем которого стала Сиротина Ирина Казимировна, доцент кафедры ИТ.

В 2021 году предыдущее направление было завершено, а его логичным продолжением стало создание направления «Исследование возможностей создания ресурсов для самообразования в ИТ с помощью технологий Open Source» руководителем которого стал Кульбицкий Алексей Евгеньевич, старший преподаватель кафедры ИТ.

Предыдущий период (2013-2021) работы лаборатории оказался очень богат на участие студентов в научно-практических мероприятиях: конференциях, выставках и конкурсах творческих работ (победа СНИЛ «Компьютерный дизайн» в конкурсе на лучшую студенческую научно- исследовательскую лабораторию Белорусского государственного университета в номинации «Вклад СНИЛ в совершенствование учебного процесса» по результатам деятельности в 2012 — 2015 гг.). А также на социальное “продвижение” целей СНИЛ “Компьютерный дизайн” (в 2016 г. проект СНИЛ был участником популярного телешоу «Мой бизнес» (второй сезон) на телеканале ОНТ).

Под руководством Сиротиной И. К. командой выпускников и студентов развивался инновационный проект «Интегрированный интерактивный образовательный ресурс «QualiMe» — на базе которого студенты получали практический опыт, которым они активно делились в своих работах на научно-практических конференциях, а также в дипломных проектах.

Желание выпускников делиться своим практическим, научным и исследовательским опытом активно поддерживается и стимулируется на кафедре. В 2021 г. на факультете социокультурных коммуникаций для различных специальностей «Прикладная математика» и «Коммуникативный дизайн» читались дисциплины выпускниками различных лет кафедры «Информационные технологии»: “Компьютерная графика и анимация”, “Информационная архитектура и Usability” — Кульбицкий Алексей (выпускник 2011 г.).

“Программирование мобильных систем” — Немогай Алексей (выпускник
2015 г.).
“Web-дизайн” — Кривулько Диана (выпускник 2018 г.)

Новое направление лаборатории «Исследование возможностей создания ресурсов для самообразования ИТ с помощью технологий Open Source» построено на базе проекта “Образовательная ИТ-площадка iknow”. Цель проекта iknow: систематическое и непрерывное обучение студентов ИТ специальностей, навыкам передачи знаний и опыта друг другу, посредством виртуальных материалов.

Среда iknow решает такие важные, на сегодняшний день, педагогические и методические проблемы как интеграция, интеракция и информационное обеспечение ИТ образования, а также проблемы социальной справедливости через предоставление возможностей для обучения без дополнительных финансовых затрат.

Социальная значимость разработки определяется ее направленностью на формирование культуры учащихся в части передачи опыта, как части культуры личности, что в целом должно позитивно отразиться на характере жизнедеятельности молодого поколения.

Целевая аудитория сайтов среды iknow: школьники, абитуриенты, студенты, учителя, преподаватели, а также все те, кто интересуется ИТ. Важным направлением СНИЛ “Компьютерный дизайн” является организация и проведение выставок студенческих работ компьютерной графики. Старший преподаватель И.С. Черненко, не только организует сами выставки, но и активно участвует в республиканских и международных выставках. Часто команды студентов возвращаются с них с призовыми местами и дипломами.