кафедра
английского языка естественных факультетов

Ситникова Татьяна Валерьевна

Ситникова Т.В.
Кафедра
английского языка естественных факультетов
Должность
старший преподаватель

Информация

Образование:
  • В 2000г. закончила МГУ им. А.А. Кулешова с красным дипломом.
  • В 2006 закончила аспирантуру Минского Государственного Лингвистического университета по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (английский язык).
Работа:
  • В 2000-2002 работала преподавателем на кафедре английского языка МГУ им. А.А. Кулешова.
  • 2002-2006 работала старшим преподавателем на кафедре английского языка и речевой коммуникации БГУ. Преподавала английский язык на факультете журналистики, юридическом, на факультете философии и социальных наук
  • 2008г. являлась и.о. зав. кафедрой «Белорусский, русский и иностранные языки» Белорусско-Российского университета.
  • С 2013 года работает на кафедре английского языка естественных факультетов БГУ.
Повышение квалификации:
  • 2014 – курсы повышения квалификации в МГЛУ.
Акты о внедрении в образовательный процесс методических разработок:
  1. Ситникова Т.В. «Реконструкция дискурс-категорий в профессионально ориентированных текстах (на основе дискурс-категории «тема») на занятиях по английскому языку студентов ФМПИ»,  0304/186,    06.2019
  2. Ситникова Т.В., Соколович О.М. «Новые гаризонты знакомой Беларуси: путешествие по знаковым местам нашей Родины глазами современного студента. А каким будет ваш маршрут?»,      0304/159, 24.06.2019
  3. Ситникова Т.В., Левкевич И.В., Радиевская В.А. «Реконструкция дискурс-категорий в профессионально-ориентированных текстах (на основе дискурс-категории «тема») на занятиях по английскому языку студентов-химиков»         , 0304/165, 06.2019
  4. Ситникова Т.В., Ю.С. Филипчик «Актуализация дискурс-категорий в процессе обучения английскому языку студентов географического факультета (на основе профессионально-ориентированного текста «The history of exploration»)», 0304/160, 24.06.2019
  5. Ситникова Т.В., Кашкан Т.А. Операционализация дискурс-категорий в профессионально-ориентированных текстах на занятиях по английскому языку студентов-математиков», 0304/164, 24.06.2019
  6. Ситникова Т. В. «Аналитико-сопоставительные и аналитико-оценивающие упражнения, и их использование в процессе обучения студентов-программистов дискурсному чтению профессионально-ориентированных текстов»,    4/191,          22.06.2020.
  7. Ситникова Т. В. «Дискурсно-структурные упражнения и их использование в процессе обучения студентов-программистов дискурсному чтению профессионально-ориентированных текстов»,     4/194,       22.06.2020
  8. Ситникова Т. В. «Предметно-аналитические упражнения и их использование в процессе обучения студентов-программистов дискурсному чтению профессионально-ориентированных текстов»,     4/190,       22.06.2020.
  9. Ситникова Т. В., Кашкан Т. А. «Дискурсно-поисковые упражнения и их использование в процессе обучения студентов-программистов дискурсному чтению профессионально-ориентированных текстов»,    4/187,          22.06.2020.
  10. Ситникова Т. В. «Субъектно-аналитические упражнения и их использование в процессе обучения студентов»,          4/196,          22.06.2020.
  11. Ситникова Т. В. «Реконструктивно-аналитические упражнения и их использование в процессе обучения студентов-программистов дискурсному чтению профессионально-ориентированных текстов»,    4/199,          22.06. 2020.
  12. Ситникова Т. В., «Дискурсно-поисковые упражнения и их использование на занятиях по английскому языку для студентов химического факультета», 4/201,          24.06.2020.
  13. Ситникова Т. В, Кашкан Т.А. “The history of geometry”, 4/185,       22.06.2020.
Научные интересы:
  • Методика преподавания иностранных языков (английский для специальных целей (ESP)
Публикации:
  1. Ситникова, Т.В. Проблемы обучения устному иноязычному общению студентов-журналистов / Т.В. Ситникова // Материалы научно-методической конференции преподавателей и сотрудников, Могилев, 16-3-7 февраля 2003г. / МГУ им. А.А. Кулешова. – Могилев, 2003. – С. 99–101.
  2. Ситникова, Т.В. Диалогический текст в процессе обучения студентов-журналистов / Т.В. Ситникова // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика : материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 23-24 дек. 2003 г.: в 3 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2003. – Ч. 2. – С. 173–176.
  3. Ситникова, Т.В. Обучение студентов-журналистов интервьюированию в контексте реализации коммуникативных стратегий / Т.В. Ситникова // Непрерывное обучение иностранным языкам : методология, теория, практика: материалы докл. Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21-22 дек. 2004 г.: в 2 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – Ч. 2. – С. 201–204.
  4. Ситникова, Т.В. К проблеме личностно-ориентированного обучения диалогу-интервью на английском языке студентов-журналистов / Т.В. Ситникова // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. – 2004. – № 2(6). – С. 139–151.
  5. Ситникова, Т.В. Интервью как способ управления коммуникативным взаимодействием студентов в процессе овладения ими иноязычной речью / Т.В. Ситникова // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 14-15 апр. 2004 г.: в 4 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2005. – Ч.1 – С. 155–159.
  6. Ситникова, Т.В. Комплекс заданий по реконструкции предметной информации текста на уроках английского языка / Т.В. Ситникова // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 21-22 апр. 2005 г.: в 5 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2005. – Ч.1.– С. 222–225.
  7. Ситникова, Т.В. Жанр «интервью» в формальном и содержательном аспектах: методические приемы аудиторной работы с текстом / Т.В.Ситникова // Коммуникативные стратегии: материалы докл. Междунар. науч. конф., Минск, 24-25 марта 2005 г.: в 2 ч. / Минск. гос. лингв. ун-т; редкол.: Т.В. Поплавская (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2006. – Ч. 2. –  С. 91–94.
  8. Ситникова, Т.В. Жанр «интервью» в элитарной прессе: методика работы на занятиях английского языка / Т.В. Ситникова // Веснiк БДУ. Сер. 4, Фiлалогiя. Журналiстыка. Педагогика. – 2005. – № 3. – С. 119–124.
  9. Ситникова, Т.В. Обучение аналитическому чтению англоязычных текстов печатных СМИ в жанре интервью студентов факультета журналистики: этап теоретического программирования / Т.В. Ситникова // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. – 2007. – № 2(12). – С. 158–164.
  10. Ситникова, Т.В. Методика обучения будущих журналистов аналитическому чтению англоязычных текстов СМИ в жанре интервью / Т.В. Ситникова // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. – 2008. – №2(14).– С. 154–164.
  11. Ситникова, Т.В. Интервью в англоязычных СМИ: Учимся читать и анализировать =Interviewin Mass Media: Learn to read and analyse: учеб. пособие / Т.В. Ситникова. – Минск : изд. центр БГУ, 2008. – 125 с.
  12. Ситникова, Т.В. Отражение современных достижений лингвистической науки в обучении аналитическому чтению / Т.В.Ситникова // Межкультурная коммуникация и профессионально ориенированнное обучение иностранным языкам : материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2009 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Тесей, 2009. – С. 129–130.
  13. Ситникова, Т.В. Обучение студентов журналистов навыкам логического мышления на занятиях английского языка / Т.В. Ситникова // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2, Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. – 2010. – № 1(17). – С. 157–162.
  14. Ситникова, Т.В.Обучение фокусированному чтению в условиях контролируемой самостоятельной работы / Дискурсный подход в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе и его место в создании УМК нового поколения [Электронный ресурс] / редкол.: И. Ф. Ухванова (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2011. – Режим доступа: www.elib.bsu.by, ограниченный. – С. 150‑154.
  15. Ситникова, Т.В.Дискурсное чтение: что стоит за новым термином методики преподавания иноязычного общения? : Журналистика: состояние, проблемы и перспективы : материалы 15-й международной научно-практической конференции 5-6 декабря 2013 г / редкол.: С. В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. – Вып. 14. – Минск : БГУ, 2013. – С. 253-256.
  16. Ситникова, Т.В.Актуализация принципов дискурсного подхода в учебном пособии по чтению/ Т.В. Ситникова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы международной научно-практической конференции, Минск, 19-20 декабря 2012 г.: в 2 ч. Ч. 2 / редкол.: Н.П. Баранова [и др.]. – Минск, МГЛУ, 2014. – С. 240-242.
  17. Ситникова Т.В. Дискурсный подход как основа для реструктуризации процесса языкового образования в современных университетах / Т.В.Ситникова // Академический дискурс и дискурсный подход в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] : материалы Международного круглого стола, Минск, 16–18 апр. 2015 г./под общ. ред. О. В. Лущинской, А. В. Поповой, Е. А. Тихомировой. – Минск : БГУ, 2015. – С. 66–68.
  18. Ситникова, Т.В. Переосмысление ключевых подходов в методике преподавания иноязычного общения в контексте значимости функционального начала в гуманитарной науке / Т.В. Ситникова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания филологических дисциплин : сборник научных статей / под общ. Ред. А.М. Макаревича. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2015. – С. 332–337.
  19. Ситникова, Т.В. Основы обучения дискурсному чтению: сетка дискурс-категорий и их роль в процессе обучения эффективному чтению / Т.В. Ситникова // Теоретические и практические предпосылки подготовки полилингвальных специалистов в вузе : материалы II Международного научно-практического онлайн-семинара (вебинара), (Могилев, 15 апреля 2016 г.) Могилев : МГУ имени А.А. Кулешова, 2016. – С.32–34.
  20. Ситникова, Т.В. Вопросы формирования дискурс-компетенции студентов естественных факультетов / Т.В. Ситникова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Международной научно-практической интернет-конференции студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк : ДонНУЭТ, 2016. – С. 131–133.
  21. Ситникова, Т.В Актуализация дискурсного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе / Т. А. Воробьева, Т. В. Ситникова // Наука – образованию, производству, экономике : материалы 15-й Международной научно-технической конференции. – Минск : БНТУ, 2017. –Т. 4. – С. 323–324.
  22. Ситникова, Т.В Организация исследовательской работы студентов-программистов в процессе чтения англоязычных профессионально-ориентированных текстов / Т.В. Ситникова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Республиканской научно-практической Интернет-конференции, 9 января – 1 февраля 2017 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ; редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.), Е. З. Шевалдышева, Т. В. Ситникова. – Минск : БГУ, 2017. – С. 30–32.
  23. Ситникова, Т.В. Актуализация научно-исследовательского компонента в контексте взаимодействия школа-вуз / Е. Н. Лагун, Т. В. Ситникова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Международной научно-практической конференции, 01 февраля 2018 г., Минск, Беларусь / БГУ, Кафедра английского языка естественных факультетов ; редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 159–163.
  24. Ситникова, Т.В. Профильно ориентированный компонент обучения в контексте взаимодействия школа-вуз / Е. Н. Лагун, Т. В. Ситникова // Перспективы и инновации в горном деле : сборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения доктора технических наук, профессора Богатова Бориса Александровича / редкол.: А. М. Маляревич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БНТУ, 2018. – С. 275–278.
  25. Ситникова, Т.В. Дискурс-компетентная личность – новое слово в методике преподавания / Т.В. Ситникова // Наука сегодня: вызовы, перспективы и возможности [Текст]: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 12 декабря 2018 г. – Вологда: ООО «Маркер», 2018. – С. 137–139.
  26. Ситникова, Т.В. Реконструкция дискурс-категорий в профессионально ориентированных текстах в процессе обучения чтению студентов неязыкового вуза / Т. В. Ситникова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции, 31 января 2019 г., Минск, Беларусь / БГУ, Кафедра английского языка естественных факультетов ; редкол.: А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 162-165.
  27. Ситникова, Т.В. Особенности содержания обучения студентов иноязычному чтению профессионально ориентированных текстов / Т.В.Ситникова // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XVII Междунар. науч.-техн. конф., Минск, февраль 2019 г. / БНТУ. – Минск, 2019.
  28. Ситникова, Т.В. Методика обучения студентов чтению профессионально ориентированных текстов на основе дискурсного подхода / Т.В. Ситникова // Российская наука: актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Самара, 15 февраля 2019 года. – Самара, 2019.
  29. Ситникова, Т.В. Дидактические технологии в процессе обучения студентов чтению на основе дискурсного подхода / Т.В. Ситникова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Международной научно-практической интернет-конференции студентов, аспирантов и преподавателей, апрель 2019. – Донецк: ДонНУЭТ, 2019.
  30. Ситникова Т. В. Новые горизонты знакомой Беларуси: путешествие по знаковым местам нашей Родины глазами современного студента [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://didact.bsu.by/item/Sitnikova_Sokolovich_2.
  31. Ситникова, Т. В. Комплекс упражнений для обучения чтению оригинальных англоязычных текстов студентов естественных факультетов / Т. В. Ситникова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 31 января 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 153-156.
  32. Ситникова, Т. В. Технологии эвристического обучения в процессе профессионально ориентированной подготовки современного студента / Т. В. Ситникова // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк, 15 февраля 2020 г. / ДонНУЭТ. – Донецк, 2020. – С.
  33. Ситникова, Т. В. Эвристическое обучение сквозь призму профессионально-ориентированной подготовки современного студента / Т. В. Ситникова // : материалы 73-й науч.-техн. конф. профессорско-преподавательского состава, научных работников, докторантов и аспирантов БНТУ, Минск.
  34. Ситникова, Т. В., Видишева С. К. Веб-квест как образовательная технология в процессе обучения иностранному языку в классическом университете / Т. В. Ситникова, С. К. Видишева // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы XIII Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе ВГИФК, Воронеж, 20-21 марта 2020 г. / ВГИФК. – Воронеж, 2020. – С. 18-22.
  35. Ситникова, Т. В. Дискурсный подход с акцентом на профессионально ориентированный вектор иноязычной коммуникации (из опыта работы на факультете прикладной математики и информатики) / Т. В. Ситникова // Коллективная монография Współczesny dyskurs rosyjski Pod redakcją Martyny Król-kumor i Iriny Rolak Wydawnictwo Uniwersytetu Jana Kochanowskiego Kielce 2020. – 89-101.