От студенческого задания по учебной дисциплине до полуфинала конкурса проектов SOCIAL WEEKEND 11

Дата: 2018/05/18


Каждый раз, формируя задания для проработки на практических занятиях на основе полученных на лекциях теоретических знаний, преподаватель задумывается о полезном эффекте. Получение такого эффекта, а именно – формирование предусмотренных учебной программой компетенций – возможно только при условии максимального использования аудиторных часов и проведения внеаудиторной работы.

В процессе подготовки студентов специальности «Менеджмент (социально-административный) учебным планом предусмотрена дисциплина «Маркетинг в социальной сфере». Существующий двойственный теоретический подход к данному курсу позволяет разделить его на два направления: некоммерческий маркетинг коммерческих субъектов и классический коммерческий маркетинг в деятельности некоммерческих субъектов. Это вынуждает преподавателя особым способом строить практические занятия: отрабатывать навыки маркетинговой деятельности как на кейсах социальной активности коммерческих организаций, так и в процессе разработки собственных маркетинговых стратегий для представителей социальной сферы.

Одним из заданий в рамках курса является разработка плана маркетинга для социального проекта или общественной организации. Для получения примеров социальных проектов студентам предлагается ознакомиться с проектами, размещенными на сайте конкурса SOCIAL WEEKEND, а также принять участие в качестве зрителя в открытых мероприятиях в рамках конкурсного сезона.

В текущем учебном году студенты кафедры не только успешно выполнили учебное задание, но и решили принять участие в одиннадцатом сезоне конкурса с подготовленным проектом. Идея, которую команда в составе Балыкиной Анастасии и Бутылиной Елизаветы прорабатывала, вдохновила участников на реализацию социально значимого дела, а для этого понадобилась и финансовая, и менторская, и общественная поддержка – все то, что можно получить, участвуя в SOCIAL WEEKEND.

Как часто это бывает у студентов (особенно выпускных курсов), пройдя регистрацию в последний момент, они активизировались и подали заявку на участие в конкурсе с проектом «Счастье лапу подает». Идея проекта состоит в объединении одинокого зрелого человека в возрасте от 65 лет и взрослой собаки в возрасте от 5 лет, содержащейся в приюте. Обострение чувства ненужности и изолированности у пожилых людей приводит к развитию такого атрофического симптома как «старческая агрессия», что зачастую оборачивается замкнутым образом жизни людей пенсионного возраста. Нежелание брать из питомников собак зрелого возраста приводит к их усыплению в течение недели. В результате реализации проекта люди пенсионного возраста дают кров, пищу, а самое главное – любовь бездомным взрослым собакам. В свою очередь «лохматые компаньоны» подарят своим пожилым хозяевам любовь, активную старость и жизненные силы.

К предусмотренному Положением о конкурсе Народному голосованию было допущено около двухсот проектов, из которых в ¼ финала конкурса Social Weekend и двухмесячный обучающий трек было отобрано 43 проекта: 20 проектов, набравших наибольшее количество голосов, и еще 23 проекта, отобранных организаторами и экспертами конкурса. Нашим студентам посчастливилось попасть в это число!

После обучения и первых практических шагов, менторских сессий и корректировок команда проекта «Счастье лапу подает» вышла в ½ финала и презентовала проект маркетологам и СМИ.

К финальному мероприятию было допущено 16 проектов. И пусть наши студенты не вышли в финал, на странице проекта в Instagram они написали: «Спасибо @socialweekend за поддержку и за возможность! Да, мы не прошли в финал конкурса, но получили намного больше, чем ожидали. Для нас это был первый опыт участия в подобном конкурсе, и стать его полуфиналистами казалось за гранью возможного. Но невозможное все-таки стало возможным. Спасибо всем, кто услышал нас и поддержал наш проект…Мы никуда не пропадаем, мы очень вдохновлены своей идеей и продолжим её реализацию, но уже своим путем! Спасибо, что ВЫ с НАМИ!».

Следить за результатами проекта можно в социальных сетях: vk.com/club162805149 и @schaste.lapu.podayot.

Желаем удачи и гордимся нашими студентами!

Читайте также