Классический подход к обучению в ВУЗе предполагает чередование лекционных форм обучения с практической отработкой умений и навыков. Но есть дисциплины, при изучении которых стоит разрушать привычные формы. Такой дисциплиной является «Маркетинг».
Динамичная, креативная, разносторонняя наука требует и соответствующих подходов к обучению. Поэтому в учебную программу кафедрой менеджмента и экономики социальной сферы включены и интерактивные методы обучения, и интегрированные занятия, и посещение специализированных выставок, и участие в практических семинарах, организованных известными компаниями, и экскурсии на действующие предприятия.
23 мая в рамках изучения темы «Политика продвижения» студенты 3 курса посетили завод Унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия». Кто в мире не знает этот бодрящий напиток в контурной бутылке, каждый год приносящий с собой праздник Нового года, поддерживающий все спортивные события, утоляющий жажду в любую погоду? Можно по-разному к нему относится, можно придирчиво сравнивать маркетинговую политику с основным конкурентом в категории «Кола», можно искать новые (порой непредсказуемые) способы использования, но факт остается фактов – это Глобальный бренд, чьей маркетинговой стратегии стоит поучиться.
Экскурсия на предприятие проводится для всех желающий, так как компания не скрывает перед своими потребителями процессы производства, но вот только держит в тайне саму «СЕКРЕТНУЮ формулу». В ходе экскурсии студенты:
- Ознакомились с историей напитка Coca-Cola;
- получили общую информацию о Предприятии;
- изучили ассортимент продукции, производимой и реализуемой Предприятием как в республике, так и во всем мире;
- увидели производственные линии розлива, упаковки, выдува бутылки;
- продегустировали продукцию Предприятия;
- приняли участие в тематической викторины, ознакомились с текущими рекламными акциями, с проектами по реализации предприятием принципов корпоративной социальной ответственности.
Ну и конечно, не обошлось дело без вручения участникам группы сувениров – каждый увез с собой на память белоснежного мишку, который будет напоминать о компании долгие годы.
Подобные экскурсии позволяют приоткрыть перед студентами завесу теоретического представления о дисциплине, понять, чем им придется заниматься в ежедневной рабочей жизни после окончания университета, сформировать убеждение о правильности выбора профессии.