
Кафедра
английского языка естественных факультетов
Должность
старший преподаватель
Информация
Образование:
- В 2014 году закончила филологический факультет, Белорусского Государственного Университета по специальности «романо-германская филология (английская)» и специализации «языкознание» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель иностранных (английского и немецкого) языков и английской литературы. Переводчик».
- В 2015 году закончила магистратуру филологического факультета БГУ по специальности «Германские языки» с присвоением степени магистра филологических наук.
- С 2019 года обучается в аспирантуре Белорусского государственного университета по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Тема кандидатской диссертации: Лексико-фразеологическое структурирование номинативного поля беспокойства, тревоги в русском, белорусском, английском и немецком языках.
Работа:
- С 2015 года работает преподавателем английского языка на биологическом факультете БГУ, с 2018 года – старший преподаватель.
- С сентября 2018 года – заведующий секцией английского языка на биологическом факультете БГУ, член методической комиссии кафедры английского языка естественных факультетов. Ответственный за выполнение НИР на секции биологического факультета.
- С сентября 2020 года – администратор образовательного портала кафедры английского языка естественных факультетов https://eduengscience.bsu.by.
- С сентября 2021 года – ответственный за сайт кафедры английского языка естественных факультетов ФСК.
- Отмечена благодарностью Белорусского государственного университета за плодотворную педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
- Неоднократно принимала участие в проведении централизованного тестирования в качестве организатора и ответственного организатора.
Повышение квалификации:
- В 2017 году проходила курсы повышения квалификации по теме «Технологии разработки электронных образовательных ресурсов» в Республиканском институте высшей школы.
Акты о внедрении в образовательный процесс методических разработок:
Акт об использовании в учебном процессе методической разработки на тему «Геймификация как средство погружения студентов в иноязычную профессиональную среду»
Публикации:
Публикации в рецензируемых журналах
- Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация лексико-фразеологического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Русский язык и литература. – 2021. – №4 (259). – С. 54-64.
- Корнакова, В.И. Семантико-ономасиологическое своеобразие лексико-фразеологического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В.И. Корнакова // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. – 2021. – №1. – С. 40-52.
Учебные пособия
- Английский язык. Практикум по развитию навыков устной речи : учеб. пособие / И. Л. Шарейко [и др.] ; под общ. ред. И.Л. Шарейко. (гриф Министерства образования Республики Беларусь)
https://elib.bsu.by/handle/123456789/235987
Учебные программы
- Иностранный (английский) язык : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-6650/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/222872
- Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности: учебная программа УВО для студентов II ступени факультета географии и геоинформатики № УД-6725/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/229027
- Иностранный (английский) язык (профессиональная лексика) : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-6651/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/222873
- Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности : учебная программа УВО для студентов II ступени биологического факультета № УД-6724/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/223811
- Иностранный язык (английский) : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-9982/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/271301
Учебно-методические комплексы
- Английский язык : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Английский язык» для специальностей: 1-31 01 01 Биология (по направлениям), 1-31 01 02 Биохимия, 1-31 01 03 Микробиология, 1-33 01 01 Биоэкология, 1-31 02 01 География, 1-31 02 03 Космоаэрокартография, 1-33 01 02 Геоэкология, 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям) / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост.: А. Э. Черенда [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 46 с. : табл. – Библиогр.: с. 46. http://elib.bsu.by/handle/123456789/208251
Материалы конференций (международных, республиканских), съездов, симпозиумов
- Корнакова, В. И. Виды межъязыковых фразеологических соответствий, конференция. / В. И Корнакова. // Этналогія: традыцыі і сучаснасць : материалы Международной научной конференциия БНТУ, 28-29 апреля 2016 года. – Минск, 2016. ‑ С. 183-189.
- Корнакова, В. И.Возможный сценарий деловой игры по теме “forensic entomology” для студентов биологического факультета. / В. И Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы республ. науч.-практич. интернет-конф., Минск, 1 февр. 2017 / БГУ. – Минск, 2017. ‑ С. 49-52.
- Корнакова, В. И. Проблема мотивации студентов, изучающих иностранный язык в неязыковом вузе. / В.И. Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы Международной научно-практической конференции, – Минск: 1 февраля 2018. / БГУ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) Минск, 2018. ‑ С. 44-47.
- Корнакова, В. И. Критерии фразеологичности и их категориальное содержание / В И. Корнакова // Идеи. Поиски. Решения : материалы VI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2012 / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2013. – Деп. в БГУ 13.03.2013, № 000513032013.
- Корнакова, В. И. Фразеологизмы с семантикой ‘беспокойство, тревога’: тропеическая организация / В.И. Корнакова// Идеи. Поиски. Решения : материалы VIIМеждународной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 21 ноября 2013 / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – Деп. в БГУ 18.03.2014, № 002218032014.
- Корнакова, В. И. Тропеическая организация англоязычного фразео-семантического поля ‘беспокойство, тревога’ / В.И. Корнакова // «Моваiлiтаратура»: материалы научной конференции студентов и аспирантов филологического факультета, Минск, 23 апреля 2014 . – С. 53-56.
- Корнакова,В. И.Английский язык : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Английский язык» для специальностей: 1-31 01 01 Биология (по направлениям), 1-31 01 02 Биохимия, 1-31 01 03 Микробиология, 1-33 01 01 Биоэкология, 1-31 02 01 География, 1-31 02 03 Космоаэрокартография, 1-33 01 02 Геоэкология, 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям) / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост.: А. Э. Черенда [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 46 с. : табл. – Библиогр. : с. 46.
- Корнакова, В.И. Ассоциативное мышление как инструмент встраивания новой информации в текущую матрицу знания./В.И. Корнакова. // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Международной научно-практической интернет-конференции, 15 февраля 2019. – Донецк: ДонНУЭТ, 2019.
- Корнакова, В.И. Деловая игра как средство обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. / В.И. Корнакова // Иностранные языки: инновации, перспектив исследования и преподавания 019 : материалыIIМеждународной научно-практической конференции, 21 – 22 марта 2019 / Кафедра немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций. – Минск: БГУ, 2019.
- Корнакова, В.И. К вопросу уникальности фразеологического фонда языка./В.И. Корнакова. // Исследование и внедрение в учебный процесс современных моделей преподавания иностранного языка: лингво-дидактические, методические и международные перспективы : материалы 5-ой Международной научно-практической интернет-конференции аспирантов и ученых, Одесса, 18 марта 2019. ‑ Одесса, 2019.
- Корнакова, В.И. Организация обучения студентов по методу интервального повторения (кривой забывания). / В.И. Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) ‑ Минск, 2019. ‑ С. 63-66.
- Корнакова, В. И. Соотношение «иноязычный термин – понятие» как основное средство формирования научной картины мира на занятиях по иностранному языку / В. И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 31 января 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 56-58.
- Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация русской, белорусской, английской и немецкой лексики, относящейся к семантическому полю ‘беспокойство, тревога’ / В. И. Корнакова // Мова і літаратура: матэрыялы 77-й навук. канф. студэнтаў і аспірантаў філалагічнага фак. БДУ, Мінск, 22 красавіка 2020 г. / БДУ, Філалагічны фак.; [пад рэд. К. А. Тананушкі]. – Мінск: БДУ, 2020. – С. 126-130.
- Корнакова, В. И. Семантико-денотативная классификация как принцип изучения системной организации словаря / В.И. Корнакова // Прикладная лингвистика: наследия и современность: материалы научных чтений, посвященных 80-летию профессора В. А. Карпова и 70-летию профессора Л. Н. Чумак, БГУ, Минск, 16 октября 2020 г. / БГУ, Филологический фак., Каф. прикладной лингвистики ; [редкол.: Т. В. Бобко (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020– С. 27-30.
- Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация фразеосемантического поля «беспокойство, тревога» в русском и белорусском языках / В. И. Корнакова // Славянская фразеология и паремиология: традиционные и новаторские решения проблем: к 80-летию со дня рождения профессора В.М. Мокиенко, ГГУ им. Ф. Скорины, Гомель, 7-8 декабря 2020 г. / ГГУ им. Ф. Скорины, редкол.: Е. В. Ничипорчик (отв. ред.) [и др.]. –Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. – С. 136-140.
- Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация фразеосемантического поля ‘беспокойство, тревога’ в английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XIV Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 20 ноября 2020 г. В 5 т. Т. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 75-81.
- Корнакова В.И. Критерии отбора актуальной иноязычной профессиональной терминологической лексики /В.И. Корнакова, Г.А. Пусенкова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы V Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 55–60.
- Корнакова,В. И. Ономасиологическая структура лексико-семантического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Мова і літаратура: матэрыялы 78-й навук. канф. студэнтаў і аспірантаў філалагічнага фак. БДУ, Мінск, 22 красавіка 2021 г. / БДУ, Філалагічны фак.; [рэд. калегія Г. У. Навумавай (гал. рэд.) і інш]. – Мінск: БДУ, 2021. – С. 150-154.
- Корнакова В.И. Актуальность использования формата круглого стола при проведении занятий по темам «Республика Беларусь» и «Великообритания» в рамках курсов иностранного языка в высших учебных заведениях / В.И. Корнакова // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 октября 2021 г. / БГУ. – Минск, 2021. – С. 106–109.
- Корнакова,В.И. Ономасиологическое своеобразие словообразовательно мотивированной лексики с семантикой ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В.И. Корнакова // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 28–29 октября 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол: С.В. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2021. – С. 80-85
- Корнакова, В.И. К вопросу организации самостоятельной работы студентов: структура занятия для дистанционного проведения УСР с эвристическими открытыми заданиями для студентов 1 ступени обучения / В.И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10–11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А.Э. Черенда (отв. ред.) и др.] – Минск : БГУ, 2022. – С. 106-112.
- Корнакова, В.И. Управляемая самостоятельная работа как средство развития познавательной самостоятельности студентов (с учетом возрастных особенностей данной группы учащихся) / В.И. Корнакова // cборник статей XLVIмеждународной научно-практической конференции. «Российская наука в современном мире» часть 1, 31 мая 2022 г., Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2022. – C. 257-262.
- Корнакова, В.И. использование ресурсов и элементов LMS MOODLE как средства развития универсальных компетенций учащихся высших учебных заведений (на примере управляемой самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)») / В.И. Корнакова // cборник статей XLVIмеждународной научно-практической конференции «Advances in Science and Technology» «Российская наука в современном мире» 15 июня 2022, г. Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2022 – сборник находится в печати.