кафедра
английского языка естественных факультетов

Корнакова Виктория Ивановна

1000019665-fotor-bg-remover-2024022111954
Кафедра
английского языка естественных факультетов
Должность
старший преподаватель (заместитель декана на общественных началах по научной работе)
Контакты
тел.: +375(17) 209 50 55,
e-mail: kornakovvj@bsu.by

Информация

Образование:
  • В 2014 году закончила филологический факультет, Белорусского Государственного Университета по специальности «романо-германская филология (английская)» и специализации «языкознание» с присвоением квалификации «Филолог. Преподаватель иностранных (английского и немецкого) языков и английской литературы. Переводчик».
  • В 2015 году закончила магистратуру филологического факультета БГУ по специальности «Германские языки» с присвоением степени магистра филологических наук.
  • В 2023 году окончила аспирантуру Белорусского государственного университета по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
  • В ноябре 2023 года защитила кандидатскую диссертацию «Лексико-фразеологическое структурирование номинативных полей с семантикой ‘беспокойство’ в русском, белорусском, английском и немецком языках».
  • В марте 2024 года присвоена степень кандидата филологических наук.
Работа:
  • С 2015 года работает преподавателем английского языка на биологическом факультете БГУ, с 2018 года – старший преподаватель.
  • С сентября 2018 года – заведующий секцией английского языка на биологическом факультете БГУ, член методической комиссии кафедры английского языка естественных факультетов.
  • С сентября 2020 года – администратор образовательного портала кафедры английского языка естественных факультетов https://eduengscience.bsu.by.
  • С сентября 2021 года – ответственный за сайт кафедры английского языка естественных факультетов ФСК.
  • С 2023 года — заместитель заведующего кафедрой английского языка естественных факультетов по учебной работе.
  • Отмечена благодарностью Белорусского государственного университета за плодотворную педагогическую деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов
  • Неоднократно принимала участие в проведении централизованного тестирования в качестве организатора и ответственного организатора.
Повышение квалификации:
  • В 2017 и 2024 году проходила курсы повышения квалификации по теме «Технологии разработки электронных образовательных ресурсов» в Республиканском институте высшей школы.
Акты о внедрении в образовательный процесс методических разработок:
  • Акт об использовании в учебном процессе методической разработки на тему «Геймификация как средство погружения студентов в иноязычную профессиональную среду»
  • Акт о практическом использовании результатов исследования в образовательном процессе «Методическая разработка цикла учебных занятий по теме «Растения»» № 2.4/165 от 06.06.2023.
  • Акт о практическом использовании результатов исследования в образовательном процессе «Методическая разработка цикла учебных занятий по теме «Анатомия»», акт № 2.4/169 от 08.06.2023.
  • Акт о практическом использовании результатов исследования в образовательном процессе «Методическая разработка комплексного учебного занятия по теме «Вирусы: абсолютное зло?» в целях формирования языковой и коммуникативной компетенции у студентов естественно-научных (биологических) специальностей», акт № 2.4/14 от 26.02.2024.
  • Акт о практическом использовании результатов исследования в образовательном процессе ««Методическая разработка комплексного учебного занятия по теме «Биотехнологии растений – ключ к спасению человечества» в целях формирования языковой и коммуникативной компетенции у студентов естественно-научных (биологических) специальностей», акт № 2.4/13 от 26.02.2024.
Публикации:

Публикации в рецензируемых журналах

  1. Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация лексико-фразеологического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Русский язык и литература. – 2021. – №4 (259). – С. 54-64.
  2. Корнакова, В.И. Семантико-ономасиологическое своеобразие лексико-фразеологического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В.И. Корнакова // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. – 2022. – №1. – С. 40-52.
  3. Корнакова, В. И. Общие и различительные черты лексико-фразеологического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В.И. Корнакова // Журнал Белорусского государственного университета. Филология. — 2023. — №2. — С. 68–83

Автореферат диссертации

Лексико-фразеологическое структурирование номинативных полей с семантикой ‘беспокойство’ в русском, белорусском, английском и немецком языках : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук : 10.02.20 / Корнакова Виктория Ивановна ; Белорусский государственный университет https://elib.bsu.by/handle/123456789/304404

Учебные пособия

  1. Английский язык. Практикум по развитию навыков устной речи : учеб. пособие / И. Л. Шарейко [и др.] ; под общ. ред. И.Л. Шарейко.  (гриф Министерства образования Республики Беларусь)
    https://elib.bsu.by/handle/123456789/235987
  2. Английский язык для биотехнологов = English for biotechnologists: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2022. – 187 с. : ил.
  3. Английский язык для биотехнологов = English for biotechnologists: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 2 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2023. – 199 с. : ил.
  4. Английский язык для биотехнологов = English for biotechnologists: учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 3 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2023. – 207 с. : ил.
  5. Английский язык для биотехнологов. Профессиональная лексика = English for Biotechnologists. Language Proficiency : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2024. – 223 с. : ил.

Учебные программы

  1. Иностранный (английский) язык : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-6650/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/222872
  2. Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности: учебная программа УВО для студентов II ступени факультета географии и геоинформатики № УД-6725/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/229027
  3. Иностранный (английский) язык (профессиональная лексика) : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-6651/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/222873
  4. Иностранный (английский) язык в профессиональной деятельности : учебная программа УВО для студентов II ступени биологического факультета  № УД-6724/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/223811
  5. Иностранный язык (английский) : учебная программа УВО для студентов биологического факультета. № УД-9982/уч. https://elib.bsu.by/handle/123456789/271301
  6. Иностранный язык (английский) (профессиональный: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0521-01 Экология. дата утверждения «02» июня 2023 г., Регистрационный № УД-143 /б. https://elib.bsu.by/handle/123456789/302192
  7. Иностранный язык (английский): учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0511-01 Биология Профилизация: Биоразнообразие Профилизация: Общая физиология и биохимия Профилизация: Генетика и молекулярная биология; 6-05-0511-02 Биохимия Профилизация: Аналитическая и фармацевтическая биохимия; 6-05-0511-03 Микробиология Профилизация: Прикладная микробиология Профилизация: Молекулярная микробиология; 6-05-0511-05 Биоинженерия и биоинформатика. дата утверждения «02» июня 2023 г., Регистрационный № УД-140 /б. https://elib.bsu.by/handle/123456789/302190
  8. Иностранный язык (английский)(общее владение): учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0521-01 Экология. дата утверждения «02» июня 2023 г., Регистрационный № УД-191 /б. https://elib.bsu.by/handle/123456789/303110
  9. Иностранный язык (английский) в профессиональной деятельности: учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-06-0511-01 Биология Профилизация: Функциональная биология. дата утверждения «02» июня 2023 г., Регистрационный № УД-112/м. https://elib.bsu.by/handle/123456789/301680
  10. Иностранный язык (английский): учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 7-05-0511-01 Фундаментальная и прикладная биотехнология Профилизации: Молекулярная биотехнология; Клеточная биология; Фундаментальная и прикладная геномика. дата утверждения «02» июня 2023 г., Регистрационный № УД-107 /н. https://elib.bsu.by/handle/123456789/301681

Учебные программы (в соавторстве)

  1. Черенда А.Э., Корнакова В.И., Брич О.В. Иностранный язык Экспериментальная учебная программа по учебной дисциплине
    для специальности: 6-05-0511-06 Биотехнология
  2. Черенда А.Э., Корнакова В.И., Брич О.В. Иностранный язык (английский) Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0511-06 Биотехнология
  3. Черенда А.Э., Корнакова В.И., Брич О.В. Иностранный язык (специальная профессиональная лексика) Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0511-06 Биотехнология

Учебно-методические комплексы

  1. Английский язык : электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Английский язык» для специальностей: 1-31 01 01 Биология (по направлениям), 1-31 01 02 Биохимия, 1-31 01 03 Микробиология, 1-33 01 01 Биоэкология, 1-31 02 01 География, 1-31 02 03 Космоаэрокартография, 1-33 01 02 Геоэкология, 1-31 03 01 Математика (по направлениям), 1-31 03 08 Математика и информационные технологии (по направлениям) / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост.: А. Э. Черенда [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – 46 с. : табл. – Библиогр.: с. 46. http://elib.bsu.by/handle/123456789/208251
  2. Иностранный язык (английский) : электронный учебно-методический комплекс для специальностей 6-05-0511-01 «Биология», 6-05-0511-02 «Биохимия», 6-05-0511-03 «Микробиология», 6-05-0511-04 «Биоинженерия и биоинформатика» / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост. В.И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2024. – 77 с. : табл. – Библиогр.: с. 76–77.
  3. Иностранный язык (английский): электронный учебно-методический комплекс для специальности 7-05-0511-01 «Фундаментальная и прикладная биотехнология» / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост. В.И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2024. – 66 с. : табл. – Библиогр.: с. 65–66.
  4. Иностранный (английский) язык (общее владение), Иностранный (английский) язык (профессиональный): электронный учебно-методический комплекс для специальности 6-05-0521-01 «Экология» / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост. В.И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2024. – 77 с. : табл. – Библиогр.: с. 76–77.
  5. Иностранный язык (английский) : электронный учебно-методический комплекс для специальностей 1-31 01 01-01 Биология (научно-производственная деятельность); 1-31 01 01-02 Биология (научно-педагогическая деятельность); 1-31 01 01-03 Биология (биотехнология); 1-33 01 01 Биоэкология; 1-31 01 04 Биоинженерия и биоинформатика / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка естественных факультетов ; сост. В.И. Корнакова. – Минск : БГУ, 2024. – 86 с. : табл. – Библиогр.: с. 85–86.

Материалы конференций (международных, республиканских), съездов, симпозиумов

  1. Корнакова, В. И. Виды межъязыковых фразеологических соответствий, конференция. / В. И Корнакова. // Этналогія: традыцыі і сучаснасць : материалы Международной научной конференциия БНТУ, 28-29 апреля 2016 года. – Минск, 2016. ‑ С. 183-189.
  2. Корнакова, В. И.Возможный сценарий деловой игры по теме “forensic entomology” для студентов биологического факультета. / В. И Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы республ. науч.-практич. интернет-конф., Минск, 1 февр. 2017 / БГУ. – Минск, 2017. ‑ С. 49-52.
  3. Корнакова, В. И. Проблема мотивации студентов, изучающих иностранный язык в неязыковом вузе. / В.И. Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы Международной научно-практической конференции, – Минск: 1 февраля 2018. / БГУ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) Минск, 2018. ‑ С. 44-47.
  4. Корнакова, В. И. Критерии фразеологичности и их категориальное содержание / В И. Корнакова // Идеи. Поиски. Решения : материалы VI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2012 / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2013. – Деп. в БГУ 13.03.2013, № 000513032013.
  5. Корнакова, В. И. Фразеологизмы с семантикой ‘беспокойство, тревога’: тропеическая организация / В.И. Корнакова// Идеи. Поиски. Решения : материалы VIIМеждународной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 21 ноября 2013 / редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2014. – Деп. в БГУ 18.03.2014, № 002218032014.
  6. Корнакова, В. И. Тропеическая организация англоязычного фразео-семантического поля ‘беспокойство, тревога’ / В.И. Корнакова // «Моваiлiтаратура»: материалы научной конференции студентов и аспирантов филологического факультета, Минск, 23 апреля 2014 . – С. 53-56.
  7. Корнакова, В.И. Ассоциативное мышление как инструмент встраивания новой информации в текущую матрицу знания./В.И. Корнакова. // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Международной научно-практической интернет-конференции, 15 февраля 2019. – Донецк: ДонНУЭТ, 2019.
  8. Корнакова,  В.И. Деловая игра как средство обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. / В.И. Корнакова // Иностранные языки: инновации, перспектив исследования и преподавания 019 : материалыIIМеждународной научно-практической конференции, 21 – 22 марта 2019 / Кафедра немецкого языка факультета социокультурных коммуникаций. – Минск: БГУ, 2019.
  9. Корнакова, В.И. К вопросу уникальности фразеологического фонда языка./В.И. Корнакова. // Исследование и внедрение в учебный процесс современных моделей преподавания иностранного языка: лингво-дидактические, методические и международные перспективы : материалы 5-ой Международной научно-практической интернет-конференции аспирантов и ученых, Одесса, 18 марта 2019. ‑ Одесса, 2019.
  10. Корнакова, В.И. Организация обучения студентов по методу интервального повторения (кривой забывания). / В.И. Корнакова. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) ‑ Минск, 2019. ‑ С. 63-66.
  11. Корнакова, В. И. Соотношение «иноязычный термин – понятие» как основное средство формирования научной картины мира на занятиях по иностранному языку / В. И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 31 января 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 56-58.
  12. Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация русской, белорусской, английской и немецкой лексики, относящейся к семантическому полю ‘беспокойство, тревога’ / В. И. Корнакова // Мова і літаратура: матэрыялы 77-й навук. канф. студэнтаў і аспірантаў філалагічнага фак. БДУ, Мінск, 22 красавіка 2020 г. / БДУ, Філалагічны фак.; [пад рэд. К. А. Тананушкі]. – Мінск: БДУ, 2020. – С. 126-130.
  13. Корнакова, В. И. Семантико-денотативная классификация как принцип изучения системной организации словаря / В.И. Корнакова // Прикладная лингвистика: наследия и современность: материалы научных чтений, посвященных 80-летию профессора В. А. Карпова и 70-летию профессора Л. Н. Чумак, БГУ, Минск, 16 октября 2020 г. / БГУ, Филологический фак., Каф. прикладной лингвистики ; [редкол.: Т. В. Бобко (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020– С. 27-30.
  14. Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация фразеосемантического поля «беспокойство, тревога» в русском и белорусском языках / В. И. Корнакова // Славянская фразеология и паремиология: традиционные и новаторские решения проблем: к 80-летию со дня рождения профессора В.М. Мокиенко, ГГУ им. Ф. Скорины, Гомель, 7-8 декабря 2020 г. / ГГУ им. Ф. Скорины, редкол.: Е. В. Ничипорчик (отв. ред.) [и др.]. –Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2020. – С. 136-140.
  15. Корнакова, В. И. Семантико-денотативная организация фразеосемантического поля ‘беспокойство, тревога’ в английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XIV Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 20 ноября 2020 г. В 5 т. Т. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2020. – С. 75-81.
  16. Корнакова В.И. Критерии отбора актуальной иноязычной профессиональной терминологической лексики /В.И. Корнакова, Г.А. Пусенкова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы V Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2021. – С. 55–60.
  17. Корнакова,В. И. Ономасиологическая структура лексико-семантического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В. И. Корнакова // Мова і літаратура: матэрыялы 78-й навук. канф. студэнтаў і аспірантаў філалагічнага фак. БДУ, Мінск, 22 красавіка 2021 г. / БДУ, Філалагічны фак.; [рэд. калегія Г. У. Навумавай (гал. рэд.) і інш]. – Мінск: БДУ, 2021. – С. 150-154.
  18. Корнакова В.И. Актуальность использования формата круглого стола при проведении занятий по темам «Республика Беларусь» и «Великообритания» в рамках курсов иностранного языка в высших учебных заведениях / В.И. Корнакова // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 октября 2021 г. / БГУ. – Минск, 2021. – С. 106–109.
  19. Корнакова,В.И. Ономасиологическое своеобразие словообразовательно мотивированной лексики с семантикой ‘беспокойство, тревога’ в русском, белорусском, английском и немецком языках / В.И. Корнакова // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 28–29 октября 2021 г./ Белорус. гос. ун-т; редкол: С.В. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2021. – С. 80-85
  20. Корнакова, В.И. К вопросу организации самостоятельной работы студентов: структура занятия для дистанционного проведения УСР с эвристическими открытыми заданиями для студентов 1 ступени обучения / В.И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе: материалы VI Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), 10–11 марта 2022 г., Минск, Беларусь / БГУ, Каф. английского языка естественных факультетов ФСК ; [редкол.: А.Э. Черенда (отв. ред.) и др.] – Минск : БГУ, 2022. – С. 106-112.
  21. Корнакова, В.И. Управляемая самостоятельная работа как средство развития познавательной самостоятельности студентов (с учетом возрастных особенностей данной группы учащихся) / В.И. Корнакова // cборник статей XLVIмеждународной научно-практической конференции. «Российская наука в современном мире» часть 1, 31 мая 2022 г., Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2022. – C. 257-262.
  22. Корнакова, В.И. использование ресурсов и элементов LMS MOODLE как средства развития универсальных компетенций учащихся высших учебных заведений (на примере управляемой самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (английский)») / В.И. Корнакова // cборник статей XLVIмеждународной научно-практической конференции «Advances in Science and Technology» «Российская наука в современном мире» 15 июня 2022, г. Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность.РФ», 2022 – сборник находится в печати.
  23. Корнакова В.И. Особенности учебно-познавательных заданий для развития речевых умений в процессе обучения английскому языку студентов естественнонаучных специальностей / В.И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VIIРесп. науч.—практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 26 января 2023 г. / Белорус. гос. ун—т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2023. С. 140—143.
  24. Корнакова, В. И. Фразеологические выражения: насколько типична для них полная неидиоматичность / В. И. Корнакова // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XIV Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2022 г. В 5 т. Т. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; [редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск: БГУ, 2022. – С. 68—73.
  25. Корнакова В.И. Общие и различительные черты фразеосемантического поля ‘беспокойство, тревога’ в русском и белорусском языках // «Мова і літаратура ў ХХІ стагоддзі: актуальныя аспекты даследавання»: Материалы VIIРеспубликанской научно-практической конференции молодых ученых / гл. ред. О.В. Зуева; БГУ. — Минск: БГУ, 2023. — С. 120—126.
  26. Корнакова В.И. Управляемая самостоятельная работа как средство развития универсальных компетенций учащихся высших учебных заведений (на примере управляемой самостоятельной работы по теме «Сarnivorous Plants») // Материалы докладов 56-ой Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов / редкол: Ванкевич Е.В. и др.; ВГУТ Т. 2. — Витебск: ВГУТ, 2023. — С. 65 — 67.
  27. Корнакова В.И.Особенности образно мотивированной русской, белорусской, английской и немецкой фразеологии с семантикой ‘беспокойство’/ В.И. Корнакова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VIII Респ. науч.—практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 25 января 2024 г. / Белорус. гос. ун—т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. — Минск, 2024. — С.
  28. Корнакова В.И. К вопросу педагогической технологии «Дебаты»/ В.И. Корнакова // Современное инженерное образование: вызовы и перспективы : материалы VIII Национальной научно — практической конференции,Магнитогорск, 7 – 8 февраля 2024/ Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова ; редкол.     — Магнитогорск, 2024. — С.