Кафедра теории и
практики перевода

Кондратенко Татьяна Леонидовна

Кондратенко Т.Л.
Кафедра
теории и практики перевода
Должность
старший преподаватель
Контакты
тел.: +375 17 284-00-20, e-mail: Kondratenko@bsu.by

Информация

Образование:

БГПУ им. М. Танка, очная магистратура, очная аспирантура БГПУ им. М. Танка

Работа:

С 1996 г. работала в должности преподавателя в Белорусском государственном педагогическом университете, в Академии управления при Президенте РБ. В 2009 г. закончила очную аспирантуру БГПУ по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования». В 2010 г., в 2012 – 2013 гг. преподавала в Институте непрерывного образования БГУ курсы «ACADEMIC ENGLISH» («Английский для академических целей») для молодых ученых и профессорско-преподавательского состава БГУ. С 2010 г. и по настоящее время – старший преподаватель кафедры теории и практики перевода БГУ.

Является организатором и координатором ряда международных и республиканских научно-практических мероприятий, проводимых в сотрудничестве с ведущими вузами России и Беларуси (Международный языковой форум молодежи и студентов «Язык. Культура. Общение» (16 апреля 2011 г.); Международная научно-практическая конференция, посвященная 90-летию БГУ «Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков» (25 октября 2011 г.); Республиканский семинар с Международным участием «Инновационные технологии в современной парадигме языкового образования» (26 октября 2012 г.); Вторая Международная научно-практическая конференция «Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков» (25 октября 2013 г.).

Является активным руководителем научно-исследовательской деятельности студентов, организатором 69-ой, 70-й, 71-ой научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов БГУ.

Сфера научных интересов включает следующие направления научной деятельности: исследование языка и речевой деятельности через призму межкультурной коммуникации, методика и психология преподавания иностранных языков, переводоведение.

Курсы повышения квалификации:

07.02.2012 – 15.02.2012 г. – БГУ, «Воспитательная работа куратора БГУ: психолого-педагогические и организационно-педагогические аспекты»

Научные интересы:

Исследование языка и речевой деятельности через призму межкультурной коммуникации, методика и психология преподавания иностранных языков, переводоведение.

Читаемые курсы:
Публикации:
  1. Кондратенко, Т.Л. Проблема преемственности в дошкольном учреждении и начальной школе в современных педагогических исследованиях. / Т.Л. Кондратенко // Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы II Международной научно-практической конференции (г.Невинномысск, 3 марта 2009): в 9 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2009. Том I: Педагогика. – 2009. – 610 с. – С. 261 – 263.
  2. Кондратенко, Т.Л. Индивидуализация познавательной деятельности старших дошкольников. / Т.Л. Кондратенко // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / редкол. Н.С. Старжинская, Е.А. Панько, И.Г. Добрицкая и др.; под общ. ред. Л.Н. Воронецкой, Т.В. Поздеевой. – Минск: БГПУ, 2008. – 262 с. – 129 – 130.
  3. Кондратенко, Т.Л. Преемственность между детским садом и школой как фактор социокультурного развития личности ребенка. Т.Л. Кондратенко // Культурно-психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе: сб. науч. тр. В 2 ч. Ч 2 / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка; редкол. Н.С. Старжинская, Е.А. Панько, И.Г. Добрицкая и др.; науч. ред. Л.А. Кандыбович; отв. ред.: О.В. Леганькова, Е.И. Комкова, Е.Н. Цубер. – Минск: БГПУ, 2009. – 139 с.– С. 58 – 60.
  4. Кондратенко, Т.Л. Понятие и сущность преемственности в контексте современных педагогических исследований. / Т.Л. Кондратенко // VIII аспирантские чтения. Актуальные проблемы педагогических исследований: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун – т им. М. Танка; редкол. И. И. Цыркун, А. Р. Борисевич, Н. В. Самусева; отв. ред. И. И. Цыркун, А. Р. Борисевич. – Минск: БГПУ, 2010. – 201 с. – С.86 – 90.
  5. Кондратенко, Т.Л. Преемственность в обучении иностранному языку в практике дошкольного и начального школьного образования: проблемы и перспективы. / Т.Л. Кондратенко // Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых ученых: Сборник научных статей по материалам международного форума молодых ученых, 22-24 апреля 2009 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009. – 341 с. – С. 218 – 225.
  6. Кондратенко, Т.Л. Система непрерывного обучения иностранному языку как условие умственного развития ребенка. / Т.Л. Кондратенко // Образование и наука в Беларуси: актуальные проблемы и перспективы развития в ХХI веке: материалы науч. практ. конф. молодых ученых БГПУ, г. Минск, 22 мая 2009 г. / Бел. гос. пед. ун – т им. М. Танка; редкол. В. В. Бущик (отв. ред.), Д. И.Наумов, С. П. Романова – Минск: БГПУ, 2009. – 252 с. – С.155 – 157.
  7. Кондратенко, Т.Л. Состояние проблемы преемственности в обучении иностранному языку в практике дошкольного и начального школьного образования. / Т.Л. Кондратенко // Феномен детства: социально – педагогические проблемы: сборник материалов республиканской ( с международным участием) науч. – практ. конф., посвященной 25 – летию социально – педагогического факультета, Брест, 29 – 30 мая 2010 г. в 2 ч. / Брест. гос. ун – т им. А. С. Пушкина; редкол.: Т. С. Будько [и др.]. – Брест: БрГУ, 2009. — Ч. 1. – 261 с. – С.249 – 254.
  8. Кондратенко, Т.Л. Умственное развитие ребенка в системе непрерывного обучения иностранному языку. / Т.Л. Кондратенко // Наука, освiта, суспiльство очима молодих: Матерiали II Мiжнародноi навуково-практичноi конференцii студентiв та молодих науковцiв 13-14 травня 2009 року, м. Рiвне. – Рiвне: РВВ РДГУ, 2009. – 276 с. – С. 126 – 127.
  9. Кондратенко, Т.Л. Особенности преемственности современного образовательного процесса в дошкольном учреждении и начальной школе. / Т.Л. Кондратенко // Актуальные вопросы современной педагогической науки: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 19 сентября 2009 г. / Отв. ред. М.В. Волкова – Чебоксары: НИИ педагогики, 2009. – 380 с. – С.178 –183.
  10. Кондратенко, Т.Л. Проблемы преемственности в образовательной работе дошкольного учреждения и начальной школы. / Т.Л. Кондратенко // Вестник Института развития ребенка: сб. науч. трудов. Серия: Философия, педагогика, психология. / Киев, 2010. – Вып.8. – С. 98 – 108.
  11. Кондратенко, Т.Л. Профессиональная готовность педагогических кадров к реализации преемственности в образовательной работе дошкольных учреждений и начальной школы. / Т.Л. Кондратенко // Педагогическое образование и наука: история и современность. Материалы Респ. науч. практ. конф, г. Минск, 21 октября 2009г. в II ч. Ч. I / Бел. гос. пед. ун – т им. М. Танка; редкол. П. Д. Кухарчик, В. В. Бущик, А. И. Андарало [и др.]. – Минск, БГПУ, 2009. – 300с. – С. 97 – 99.
  12. Кондратенко, Т.Л Единая линия развития личности как приоритетное направление в реализации преемственности в образовательной работе дошкольных учреждений и начальной школы. / Т.Л. Кондратенко // Современная образовательная среда: приоритетные направления развития. Материалы междунар. науч.. конф.( Минск, 22 – 23 октября 2009г. ) в 4 частях. Ч.3. – Минск, 2010. – 481с. С. 71 –76.
  13. Кондратенко, Т.Л. Подготовка педагогических кадров в аспекте реализации преемственности в образовательной работе дошкольных учреждений и начальной школы. / Т.Л. Кондратенко // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. – практ. конф., г. Минск, 5 ноября 2009 г. / Бел. гос. пед. ун – т им. М. Танка; редкол. Н. В. Жданович, О.В. Азарка, Т.Г. Трофимович и др. – Минск, БГПУ, 2010. – 288с. – С. 41 – 43.
  14. Кондратенко, Т. Л. Коммуникативное развитие старших дошкольников и младших школьников в контексте непрерывного образования. / Т.Л. Кондратенко // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образования: сб. науч. ст. / Бел. гос. пед. ун – т им. М. Танка; редкол. Л. Н. Воронецкая, Е. А. Панько, Т. В. Поздеева и др.; под общ. ред.Л. Н. Воронецкой, Т. В. Поздеевой; – Минск: БГПУ, 2010. – 260 с. – С. 115 – 117.
  15. Кондратенко, Т. Л. Концептуальный блок в реализации преемственности коммуникативно – речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. / Т.Л. Кондратенко // Международная научно – практическая конференция «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы»: материалы науч. – практ. конф., Минск, 13 – 14 мая 2010 г. / [под общ. ред. Г. Г. Макаренковой и др.].- Мозырь: Белый Ветер, 2010. – 478 с. – С. 202 – 205.
  16. Кондратенко, Т. Л. Профессиональная подготовка педагогов в контексте непрерывного образования. / Т.Л. Кондратенко // Учитель: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научно – практической конференции (24 – 25 июня 2010 г.). Ч. 2. Псков: ПГПУ, 2010. – 292 с. – С. 186 -187.
  17. Кондратенко, Т.Л. Преемственность в формировании коммуникативных умений в процессе изучения иностранного языка / Т.Л. Кондратенко // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: материалы Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 25 окт. 2011 г. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – С 182 – 184.
  18. Кондратенко, Т.Л. Структурно-семантические особенности компьютерного подъязыка / Т.Л. Кондратенко // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: материалы Междунар. науч.-практ. конф, Минск, 25 окт. 2011 г. – Минск: Изд. центр БГУ, 2011. – С 70 – 72.
  19. Кондратенко, Т.Л. Переводческий аспект английской сказки: проблемы сохранения и передачи национальной самобытности / Т.Л. Кондратенко // Язык. Культура. Общение: Международная научно-практическая конференция «Международный фестиваль языков», Минск, 16 апреля 2011 г. – Минск: Изд-ий центр БГУ, 2011. – С. 121 – 124.
  20. Кондратенко, Т.Л. Сущностные характеристики понятия «лингвистическая подготовка» и его интерпретация в современной парадигме языкознания / Т.Л. Кондратенко // Язык, речь, общение в контексте диалога языков и культур: сб. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – С. 116 – 124.
  21. Кондратенко, Т.Л., Литвина, Н.В. Реализация преемственности в практике современного дошкольного и начального образования / Т.Л. Кондратенко, Н.В. Литвина // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: мат-лы Межд. науч.-практ. конф., г. Минск, 24 ноб. 2011 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 113-115.
  22. Кондратенко, Т.Л. Коммуникативный аспект обучения грамматике в вузе / Т.Л. Кондратенко // Традиции и инновации в исследовании и преподавании языков: материалы респ. научн.-практ. семинара с междунар. участием «Инновационные технологии в современной парадигме языкового образования», Минск, 26 окт. 2012 г. / под общ. ред. О.И. Уланович. –– Минск: изд. центр БГУ, 2013. – С. 83 – 85.
  23. Кондратенко, Т.Л. Обеспечение преемственности культурно-коммуникативного развития ребенка в учреждении дошкольного образования и начальной школе / Т.Л. Кондратенко, Н.В. Литвина // Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы: материалы III Международной науч.-практ. конф. , Минск, 14 ноября 2013 г. / Бел. гос. ун-т им. М. Танка; редкол.: Н.В. Жданович, О.В. Азарко, В.Г. Игнатович и др. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 58 – 60.
  24. Кондратенко, Т.Л. Современные стратегии в исследовании феномена языковой личности и ее эффективной коммуникации в поликультурном мире / Т.Л. Кондратенко // Актуальные проблемы гуманитарного образования: Материалы интернет-конференции, 20 – 28 фев. 2014 г., БГУ. – Минск: Государственный рубрикатор НТИ — ВИНИТИ: ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, 2014. – С. 188 – 190.
  25. Кондратенко, Т.Л. Феномен языковой личности в контексте современной парадигмы гуманитарной сферы / Т.Л. Кондратенко // Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы I-ой Международной науч.-практ. конф. , Минск, 1 – 3 октября 2014 г., в 2ч. Ч.1 / отв. ред. О.В. Дубровина. – Минск: изд. центр БГУ, 2014. – С. 83 – 85.