кафедра
английского языка естественных факультетов

Кафедра английского языка естественных факультетов

Заведующий кафедрой английского языка естественных факультетов –  кандидат филологических наук, доцент Черенда Анжелика Эдуардовна

Заместитель заведующего по учебной работе – старший преподаватель Потапова Наталья Леонидовна

Заместители заведующего по НИР на кафедре – старший преподаватель Ситникова Татьяна Валерьевна, старший преподаватель Брич Ольга Валерьевна

Ответственный за сайт кафедры – старший преподаватель Корнакова Виктория Ивановна

Кафедра английского языка естественных факультетов, как самостоятельное подразделение, была основана в сентябре 1973 года в результате преобразования общеуниверситетской кафедры иностранных языков. В 2019 году кафедра вошла в состав факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета.

Профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 39 преподавателей (1 доцент,  29 старших преподавателей и 5 преподавателей, 4 преподавателя-стажера), которые осуществляют педагогическую деятельность на 7 факультетах естественнонаучного цикла: физическом, биологическом, географическом, химическом, механико-математическом, а также на факультетах прикладной математики и информатики, радиофизики и компьютерных технологий. Основными направлениями деятельности кафедры являются учебная, учебно-методическая и научно-исследовательская работа.

Обучение по дисциплине «Иностранный (английский) язык» осуществляется на основе разработанной в 2014 году базовой учебной программы. Данная программа использовалась при составлении рабочих вариантов учебных программ, в соответствии с которыми строится процесс обучения студентов всех специальностей естественнонаучных факультетов. Помимо программ, предусматривающих обучение студентов английскому языку, на нескольких факультетах существуют факультативные курсы (и соответственно разработаны программы для данных курсов), которые ориентированы на обучение языку по специальности.

В 2014/2015 учебном году на кафедре был разработан учебно-методический комплекс (8 единиц) по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей естественных факультетов. Данный учебно-методический комплекс представляет собой совокупность документов, направленных на создание содержательных, методических и организационных условий языковой подготовке студентов. УМК-Д «Английский язык» сформирован на основе базовой учебной программы учреждения высшего образования «Иностранный (английский) язык для студентов естественных факультетов» и содержит пояснительную записку, методические рекомендации для преподавателя и студентов, теоретический раздел, практический раздел, раздел контроля, включающий формы диагностики компетенций, типы заданий промежуточных типов, требования к зачету и экзамену, учебно-методическую карту и список рекомендуемой литературы. Учебно-методическая работа преподавателей кафедры направлена на повышение качества учебного процесса и его учебно-методического обеспечения, совершенствовании методов и приемов преподавания английского языка. Преподаватели кафедры ежегодно участвуют в разработке учебно-методических пособий, большая часть которых представлена в электронном виде, что в значительной степени облегчает работу студентов.

Научно-исследовательская работа кафедры связана, прежде всего, с разработкой тем «Оптимизация образовательного процесса по иностранному языку на основе Дистанционного Обучения» и  «Реализация концепции «Образование через всю жизнь» в процессе овладения иностранным языком студентами естественно-научных специальностей». Кроме общекафедральных исследовательских тем, ряд преподавателей кафедры, являясь аспирантами, соискателями или выпускниками аспирантуры (Корнакова В.И., Видишева С.К., Потапова Н.Л., Никитина Ю.А., Ситникова Т.В.) работают над диссертационными исследованиями в области методики преподавания иностранных языков или германистики. Результаты проведенных исследований сообщаются на республиканских и международных научно-практических конференциях и находят свое отражение в статьях, публикуемых в различных научных журналах.