Экспериментальное комплексное творческое учебное задание было разработано в осеннем семестре старшим преподавателем кафедры дизайна моды факультета социокультурных коммуникаций БГУ Козябо Валерией Сергеевной и старшим преподавателем кафедры искусств и средового дизайна Козелом Геннадием Болеславовичем в качестве эксперимента по интеграции учебных курсов. Для студентов 4 курса специальности «Дизайн» профилизации «Дизайн моды и аксессуаров» на основе синтеза заданий по дисциплинам «Дизайн аксессуаров» и «Формообразование в дизайне» получен интересный творческий результат, который будет положен в основу экспериментального учебного курса.
В качестве учебной задачи студентам было предложено создать аксессуары и обувь, в соответствии с модными тенденциями, выбрав определенную концепцию формообразования.
Такая междисциплинарная интеграция дает возможность сформировать у студентов целостное понимание профессиональных задач, показать студентам “мир дизайна в целом”, преодолев разобщенность научного знания по отдельным дисциплинам.
С практической точки зрения, междисциплинарная интеграция предполагает усиление междисциплинарных связей, снижение перегрузок студентов, расширение сферы получаемой ими информации, а также усиление мотивации в обучении будущей профессии.