кафедра
английского языка естественных факультетов

Черенда Анжелика Эдуардовна

384573
Кафедра
английского языка естественных факультетов
Должность
заведующий кафедрой

Информация

Образование:
  • 1986 – закончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков.
  • 1994-1997 – училась в аспирантуре при Минском государственном педагогическом институте иностранных языков.
  • 1998 – защитила кандидатскую диссертацию “Английский медиопассив в диахронии”.
Работа:
  • 1986-1989 – работала в средней школе.
  • С 1989 – работает на кафедре английского языка естественных факультетов.
  • С 1998 – доцент кафедры английского языка естественных факультетов.
  • С 2014 года заведует кафедрой английского языка естественных факультетов.
Сфера профессиональных интересов:

Сферой интересов являются грамматика английского языка, а также современные методы преподавания иностранных языков.

Публикации:
  1. Черенда, А.Э., Говорова, Н.И., Жукова, И.М., Шадрина, Л.Г. Задания и метод. рекомендации для студентов 1-2 курсов специальности 23.02. =Reading And Discussing. Informatics : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Н.И. Говорова, Жукова И.М., Л.Г. Шадрина. ‑ Мн.: БГУ, 1993. – 63 с.
  2. Черенда, А.Э. Становление инактивной структуры с глаголами перемещения в английском языке / А.Э. Черенда : материалы науч. конф.Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 1999. – 4 с.
  3. Черенда, А.Э. К вопросу об изменении номинации ситуации в английском языке / А.Э. Черенда : материалымеждунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2001. – 4 с.
  4. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Андреев, А.Н. «Контакт» в видео = «Contact»In Video : учеб.-метод. пособие для студентов естественных факультетов / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, А.Н. Андреев. ‑ Мн.: БГУ, 2001. – 66 с.
  5. Черенда, А.Э. К вопросу о существовании в древнеанглийском структуры типа «The door opens easily» / А.Э. Черенда // Реферативный сборник непубликуемых работ /МГЛУ. – Минск, 2002. – Вып.4 (23). ‑ 14 с.
  6. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. The Human Body : учеб.-метод. пособие для студентов 1 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская.‑ Мн.: БГУ, 2002. – 58 с.
  7. Черенда, А. Э.Инактивные структуры в ранненовоанглийском языке (16-18вв.) / А. Э. Черенда // Вестник БГУ. – 2002. – Сер. 4, №2. – 6 с.
  8. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шарко, И.Н., Шиманская, Л.В., Черменская, Л.В. Биология. = Biology : учеб.-метод. пособие для студентов 3 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, И.Н. Шарко, Л.В. Шиманская, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – 54 с.
  9. Черенда, А. Э.Характеристика семантического и синтаксического планов предложений типа The glass broke новоанглийского периода / А. Э. Черенда : материалы. междунар. науч. конф., Минск / МГЛУ. – Ч.2. – Минск: МГЛУ, 2002. – 2 с.
  10. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. =Master Your Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.1. – 50 с.
  11. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Вергеенко, Е.Н., Комкова, О.И., Черменская, Л.В. Задания по развитию навыков научно-технического перевода. = MasterYour Translation Skills / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, Е.Н. Вергеенко, О.И. Комкова, Л.В. Черменская. ‑ Мн.: БГУ, 2002. – Ч.2. – 50 с.
  12. Черенда, А. Э.Характеристика семантико-синтаксической структуры предложений типа «The door opens» новоанглийского периода / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2002. – № 9. – 7 с.
  13. Черенда, А.Э., Блинкова, Л.М., Комкова, О.И., Лукша, Т.Г. Практическое пособие по лексике для студентов старших курсов, магистрантов и аспирантов естественных факультетов. Practise Your Science Vocabulary / А.Э. Черенда, Л.М. Блинкова, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. ‑ Мн.: БГУ, 2003. – 50 с.
  14. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Шиманская, Л.В., Карлович, Т.И., Рязанова А.З.Botany: Reading And Discussing : учеб.-метод. пособие для студентов 2 курса биологического факультета / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Л.В. Шиманская, Т.И. Карлович, А.З. Рязанова. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 55 с.
  15. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович, Т.И., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Изучаем в магистратуре биологию на английском языке. Английский язык для магистрантов биологического факультета. = BiologyFor The Students Of Master Courses : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2004. – 58 с.
  16. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Кособука, Н.И., Рязанова, А.З., Шиманская, Л.В. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. =Grammar For Biology Students: учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Н.И. Кособука, А.З. Рязанова, Л.В. Шиманская. ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч.1. – 86 с.
  17. Черенда, А.Э., Богомолова, Т.А., Карлович Т.И. Грамматика для студентов-биологов. Английский язык для студентов и магистрантов биологического факультета. =Grammar For Biology Students : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.А. Богомолова, Т.И. Карлович ‑ Мн.: БГУ, 2005. – Ч. 2. – 70 с.
  18. Черенда А.Э.,Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А., Савко М.В., Черменская Л.В., Вергеенко Е.Н. Краткий бизнес курс. = Business Reader : учеб.-метод. пособие / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова, М.В. Савко, Л.В. Черменская, Е.Н. Вергеенко. – Мн.: БГУ, 2008. – 148 с.
  19. Черенда, А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г. Деловая поездка. = A Business Trip : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша. – Мн.: БГУ, 2010. – 151 с.
  20. Черенда А.Э., Комкова О.И., Лукша Т.Г., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. =English For Nuclear Physicists : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, О.И. Комкова, Т.Г. Лукша, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012. – Ч.1. – 101 с.
  21. Черенда А.Э., Комкова О.И., Пусенкова Г.А. Английский язык для физиков-ядерщиков. Английский для магистрантов естественных факультетов. =English For Nuclear Physicists. Practicing Language Of Science / А.Э.Черенда, О.И. Комкова, Г.А. Пусенкова. – Мн.: БГУ, 2012.
  22. Черенда, А.Э. Роль принципа автономии при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей / А.Э. Черенда : сб. материалов XVIII Республиканской науч.-практ. конф. – Брест, 2014. – Ч. 2.
  23. Черенда, А.Э. Характеристика древнеанглийского предложения, содержащего глаголы звучания, с позиции семантического синтаксиса / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 3.
  24. Черенда, А.Э. Особенности функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в среднеанглийский период. / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2014. – № 6. 25. Черенда, А.Э. Специфика функционирования глаголов звучания и аспектного характера в инактивных структурах в среднеанглийский период / А.Э. Черенда : материалы науч. конф. преподавателей и студентов МГЛУ, Минск, 13-14 мая 2014 г. / МГЛУ. – Минск, 2014. – Ч. 4.
  25. Черенда, А.Э. К вопросу содержания обучения иностранному языку в неязыковых вузах в условиях ограниченности учебного времени / А.Э. Черенда // Наука – образованию, производству, экономике :cб. тезисов междунар. науч.-техн. конф. / БНТУ. – Минск, 2015.
  26. Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания всреднеанглийский период / А.Э. Черенда : сб. науч. трудов. – Минск, 2015.
  27. Черенда, А.Э. Семантико-синтаксическая структура древнеанглийского предложения с глаголами звучания и аспектного характера / А.Э. Черенда // Семантика и прагматика языковых единиц: сб. материалов междунар. конф. / МГЛУ. – Минск: МГЛУ, 2015.
  28. Черенда, А.Э. Специфика обучения чтению профессионально-ориентированного текста студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда. – Брест, 2015.
  29. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г., Шевалдышева, Е.З. Совершенствуйте навыки чтения. = Improve Your Reading Skills : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша, Е.З. Шевалдышева. – Мн.: БГУ, 2016. – 108 с.
  30. Черенда, А.Э. Инактивная структура с глаголами звучания в новоанглийский период / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016. – № 6 (85). – ВАК.
  31. Черенда, А.Э. Формирование мотивации изучения иностранного языка студентами неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.
  32. Черенда, А.Э. Инактивная структура новоанглийского периода / А.Э. Черенда // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XX республ. науч.-практ. конф. / Брестский государственный университет. – Брест, 2016.
  33. Черенда, А.Э. Особенности семантико-синтаксической структуры древнеанглийского предложения с глаголами аспектного характера / А.Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2016 – № 1 (80) – С. 80-87.
  34. Черенда, А. Э. Возможность применения дискурс-анализа при обучении чтению научного текста студентов неязыковых специальностей / А. Э. Черенда // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире :cб. материалов II междунар. науч.-практич. конф. / БГУ. – Минск, 2016.
  35. Черенда, А. Э. Роль иностранного языка в формировании профессиональных и личностных характеристик студентов неязыковых вузов / А. Э. Черенда // Профессиональное лингвообразование : материалы X междунар. науч.-практич. конф. – Нижний Новгород, 2016. – С. 312-315.
  36. Черенда, А. Э. Специфика функционирования глаголов аспектного характера в синтаксически одноактантных структурах в новоанглийский период / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2017. – № 6. – ВАК.
  37. Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Читайте и обсуждайте. = ReadAnd Discuss : учеб.-метод. пособие для магистрантов естеств. фак. / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2017. – 107 с.
  38. Черенда, А.Э.Некоторые аспекты обучения письменному переводу научной литературы студентов естественнонаучных специальностей / А.Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы республ. науч.-практич. интернет-конф., Минск, 1 февр. 2017 / БГУ. – Минск, 2017.
  39. Черенда, А.Э. Грамматические тесты для студентов физического факультета.= Grammar Tests For Students Of The Physics Faculty : учеб.-метод. пособие / А.Э. Черенда [и др.]. – Минск : БГУ, 2017. – 143 с. : ил.
  40. Черенда, А. Э., Шевалдышева, Е. З. Английский язык. Читайте и обсуждайте = English. ReadAnd Discuss : учеб. пособие / А. Э. Черенда, Е. З. Шевалдышева. – Минск : БГУ, 2018. – 108 с. : ил.
  41. Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn EnglishBy Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 61 с.
  42. Черенда, А. Э., Лукша, Т. Г. Учимся понимать английскую речь на слух. = Learn EnglishBy Listening : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А. Э. Черенда, Т. Г. Лукша. – Минск : БГУ, 2018. – Ч. 1. – 50 с.
  43. Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда // Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология.– 2018. – № 6.
  44. Черенда, А. Э.Algorithms of nucleotide sequence classification / В. Р. Закирова, С. В. Гилевский, А. Э. Черенда // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г.: в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 90.
  45. Черенда, А. Э., Артанова, Д.П., Яцков, Н. Н. Detection of differentially expressed exon-exon junctions in nucleic sequences / А. Э. Черенда, Д. П. Артанова, Н. Н. Яцков // Экономические и социальные аспекты развития энергетики. Энергия-2018 : материалы 13 междунар. науч.-технич. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Иваново, 3-5 апр. 2018 г. : в 6 т. – Иваново: ИГЭУ, 2018. – Т. 6. – С. 85.
  46. Черенда, А. Э. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей на основе инфографики / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1 февр. 2018 г. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.). ‑ Минск, 2018. ‑ С. 179-183.
  47. Черенда, А. Э. Эффективное управление кафедрой – основа успешного функционирования образовательной организации / А.Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы 11-й Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф., Воронеж, 16-17 марта 2018 г. – Воронеж: ВГИФК, 2018. – С. 134.
  48. Черенда, А.Э., Лукша, Т.Г. Давайте послушаем интересные истории. =Let’s Listen To Interesting Stories : учеб. материалы для студентов-магистрантов естественных факультетов БГУ : в 2 ч. / А.Э. Черенда, Т.Г. Лукша. – Минск: БГУ, 2018. – 111 с.
  49. Черенда, А. Э.Обучение устному иноязычному профессионально-ориентированному дискурсу студентов II ступени высшего образования неязыковых вузов. / А. Э. Черенда. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) ‑ Минск, 2019. – С. 171-176.
  50. Черенда, А. Э. Использование проектной технологии при обучении иноязычному профессиональному дискурсу студентов-магистрантов неязыковых специальностей./ А. Э. Черенда. // Международная научно-практическая интернет-конференция «Стратегия языкового образования в течение жизни», ДонНУЭТ, Донецк, 15 февраля 2019.
  51. Черенда, А. Э. Изменение семантики синтаксически одноактантной структуры./ А. Э. Черенда. // Наука – образованию, производству, экономике : материалы XVII Междунар. науч.-техн. конф., Минск, февраль 2019 г. / БНТУ. – Минск, 2019.
  52. Черенда, А. Э. Становление инактивной структуры с глаголами звучания в английском языке / А. Э. Черенда. ‑ Вестник МГЛУ. Серия 1. Филология № 6. Минск, 2018.
  53. Черенда, А. Э. Языковое тестирование как средство контроля при обучении английскому языку студентов неязыковых вузов./ А. Э. Черенда. // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : XII Всероссийская с международным участием науч.-практ. конф., Воронеж, 22-23 марта 2019 г. / ФГБОУ ВО «ВГИФК». – Воронеж, 2019. – С. 207-210.
  54. Черенда, А. Э. Формирование лексического минимума предметной области на основе специализированных корпусов текстов / А. Э. Черенда // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы IV Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 31 января 2020 г. / Белорус.гос. ун-т ; редкол. : А. Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2020. – С. 184-189.
  55. Черенда, А. Э. Использование корпусного метода в процессе преподавания иностранного языка в неязыковых вузах / А. Э. Черенда // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк, 15 февраля 2020 г. / ДонНУЭТ. – Донецк, 2020. – С.
  56. Черенда, А. Э. Использование корпусного метода в обучении грамматике английского языка студентов неязыковых вузов / А.Э. Черенда // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах : материалы XIII Всероссийской с междунар. участием науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе ВГИФК, Воронеж, 20-21 марта 2020 г. / ВГИФК. – Воронеж, 2020. – С. 150-154.