кафедра
английского языка естественных факультетов

Брич Ольга Валерьевна

Брич О.В.
Кафедра
английского языка естественных факультетов
Должность
старший преподаватель

Информация

Образование:
  • В 2005 г. окончила Минский государственный лингвистический университет с присвоением квалификации “Лингвист. Преподаватель английского и французского языков”.
  • В 2015 г. окончила аспирантуру МГЛУ по специальности “Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)” с присвоением квалификации “Исследователь в области педагогических наук”.
Работа:
  • В 2005-2018 гг. работала в учреждениях общего среднего образования (лицей) учителем английского языка высшей квалификационной категории, квалификационной категории “учитель-методист”; заместителем директора по учебно-методической работе.
  • Финалист республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь — 2009» член жюри районного и областного этапов конкурса в 2012, 2014, 2017 гг.
  • B 2014-2018 гг. — групповой методист, руководитель преддипломной практики студентов и магистрантов МГЛУ.
  • В 2016г. ‑ участник пилотирования проекта Совета Европы «Компетенции для демократической культуры».
  • С 2016г. ‑ член комиссии для проведения квалификационных экзаменов при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории учителям иностранных языков (АПО).
  • В 2017-2018 гг. ‑ руководитель творческой мастерской учителей английского языка г. Минска (МГИРО).
  • С 2018г. ‑ старший преподаватель кафедры английского языка естественных факультетов БГУ.
  • C 2021г.- заместитель заведующего кафедрой по научной работе, ответственный исполнитель НИР «Реализация концепции «Образование через всю жизнь» в процессе овладения иностранным языком студентами естественно-научных специальностей».
Награды:
  • Почетная грамота Министерства образования  Республики Беларусь (2009г.);
  • Грамота Управления образования облисполкома за высокие результаты  педагогической деятельности (2009г.);
  • Благодарственное письмо областного исполнительного комитета (2009г.);
  • Грамота  управления образования Ленинского района г.Минска (2007, 2008,  2009, 2010, 2012, 2013, 2014, 2017г.)
  • Диплом лауреата третьего этапа республиканского конкурса профессионального  мастерства «Учитель года Республики Беларусь — 2009 » (2009г.)
  • Диплом финалиста заключительного этапа республиканского конкурса   профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь – 2009» (2009г)
  • Диплом победителя республиканского конкурса  педагогических идей (2008г)
Повышение квалификации:

12-18 января 2019г. — программа повышения квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в управлении учебно-познавательной деятельностью студентов» (ИПКиПК МГЛУ)

25-29 января 2021г. — программа повышения квалификации «Тренды цифрового образования» в рамках VIII Зимней школы преподавателя-2021 Академиии Юрайт (сертификат №272935).

13 мая — 28 октября 2022г. — программа повышения квалификации «Методика обучения через открытие: дидактические основы эвристического обучения» (БГУ)

Акты о внедрении в образовательный процесс методических разработок:
  1. Брич О.В. «WebQuest Discover Belarus»,      0304/145, 17.06.2019
  2. Брич О.В. «Мобильные приложения как средство оптимизации самостоятельной работы студентов», 0304 /144,       06.2019
  3. Брич О.В. «Мобильное приложение Actionbound как средство формирования учебно-познавательной компетенции у студентов естественнонаучных специальностей» 2.4/182, 18.06.2020
  4. Брич О. В. «Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов посредством информационно-коммуникационных технологий»,     2.4/184,          18.06.2020.
  5. Брич О. В. «Совершенствование лексических навыков студентов естественнонаучных специальностей посредством применения в образовательном процессе мобильного приложения Quizlet», 2.4/183, 06.2020.
  6. Брич О. В.  «Совершенствование речевых лексических навыков студентов естественнонаучных специальностей в процессе решения проблемных коммуникативных ситуаций»  09.12.2021г. №2.4/335
  7. Брич О. В. «Эвристические задания как средство формирования учебно-познавательной компетенции у студентов естественнонаучных специальностей» 09.12.2021г. №2.4/337
  8. Брич О. В. «Информационно-коммуникационные технологии как средство управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов» 09.12.2021г. №2.4/336
  9.  Брич О. В. Методическая разработка «Творческая мастерская. Часть 1. Образование. Проблемы образования». №2.4/429 от 05.12.2022.
  10. Брич О. В. Методическая разработка «Творческая мастерская. Часть 2. Образование. Современные тренды в образовании». №2.4/430 от 05.12.2022.
  11. Брич О. В. Авторская методическая разработка занятия эвристического типа по теме «Путешествия. Проблемные ситуации в путешествиях». Сертификат о внедрении в образовательный процесс элементов эвристического обучения в рамках программы повышения квалификации «Методика обучения через открытие: дидактические основы эвристического обучения», 13.05.2022-28.10.2022г.
Научные интересы:
  • Методика преподавания иностранных языков, использование ИКТ в образовательном процессе.
Публикации:

Учебные и учебно-методические пособия:

  1. Брич О.В. «Английский язык. 11 класс. Пособие для учителей» / учебно-методическое пособие. — Вышэйшая школа. — Минск, 2021. — 178с. (рекомендовано Национальным институтом образования Министерства Образования РБ к использованию в образовательном процессе УОСО)

Учебные и учебно-методические пособия (в соавторстве):

  1. Английский язык. Информационные технологии. В двух частях. Часть 1. Лексический минимум  /О.В. Брич ,  С.К. Видишева,  Т.В. Ситникова. –  Минск: БГУ, 2021. – 100с.
  2. Английский язык. Информационные технологии. В двух частях. Часть 2. Работа с видеоматериалом /О.В. Брич ,  С.К. Видишева,   Т.В. Ситникова–  Минск: БГУ, 2022. – 87 с.
  3. Английский язык для биотехнологов = English for biotechnologists : учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова/ БГУ, 2022. — 180 с.  (рекомендовано Министерством образования к использованию в образовательном процессе высших учебных заведений)
  4. Английский язык для биотехнологов = English for biotechnologists : учеб. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / А. Э. Черенда, O. В. Брич, В. И. Корнакова/ БГУ, 2022. — 200 с. (рекомендовано Министерством образования к использованию в образовательном процессе высших учебных заведений)

Учебные программы (в соавторстве)

  1. Иностранный язык (английский) №10178/уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для студентов факультета прикладной математики и информатики для всех специальностей /Видишева С.К., Брич О.В., Максимович Е.С., Ситникова Т.В., Ходинская М.В. /Дата публикации 9-авг-2021 // https://elib.bsu.by/handle/123456789/273725
  2. Иностранный язык (английский) № УД-10175 /уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для студентов факультета прикладной математики и информатики для специальности: 1-97 01 02 Прикладная криптография / Видишева С.К., Брич О.В., Максимович Е.С., Ситникова Т.В., Ходинская М.В. /Дата публикации 9-авг-2021 // https://elib.bsu.by/handle/123456789/273780
  3. Иностранный язык (профессиональная лексика) №УД-10901/уч : учебная программа учреждения высшего образования для студентов факультета прикладной математики и информатики для всех специальностей /Видишева С.К., Брич О.В., Максимович Е.С., Ситникова Т.В., Ходинская М.В. /Дата публикации 30-мая-2022 // https://elib.bsu.by/handle/123456789/285720
  4. Иностранный язык (английский) № УД-10939 /уч. Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для студентов биологического факультета для специальности: 6-05-0511-06 Биотехнология / Черенда А.Э., Брич О.В., Корнакова В.И.

Публикации в изданиях, рецензируемых ВАК РБ:

  1. Брич, О.В. Пресса Великобритании. Культура чтения средств массовой информации / О.В. Брич // Народная Асвета. – 2009. – № 8. – С. 66-69.
  2. Брич, О.В. Характеристика учебно-познавательной компетенции как компонента иноязычной коммуникативной компетенции / О.В. Брич // Вестн. МГЛУ. Сер.1. Педагогика. Методика.Психология. – 2013. – №1. – С. 65-76
  3. Брич, О.В. Психологические факторы формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции в процессе овладения иностранным языком с использованием интернет-ресурсов / О.В. Брич // Вестн. МГЛУ. Сер.1. Педагогика. Методика.Психология. – 2014. – №1. – С. 60-70.
  4. Брич, О.В. Основные этапы формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции на основе ипользования учебных интернет-ресурсов / О.В.Брич // Вестн. МГЛУ. Сер.1. Педагогика. Методика.Психология. – 2019. – №1. – 43-56.

Публикации в зарубежных научных журналах

  1. Брич, О.В. Активизация самостоятельного изучения иноязычной лексики с использованием учебных интернет-ресурсов / О.В.Брич // Интернаука.-Москва. — 2020. — № 44(173). -С.80-82.
  2. Брич, О.В. Рефлексивная самооценка как компонент учебно-познавательной компетенции учащихся  / О.В. Брич // Вестник науки. – 2020. – № 11 (35) Том 5. — Тольятти. — С.28-32 .

Материалы международных и республиканских научно-практических конференций:

  1. Брич, О.В. К вопросу об обучении старшеклассников иноязычной лексике с использованием интернет-технологий / О.В. Брич // материалы науч. конф. преподават. и аспирантов ун-та, 25-26 апреля 2010 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск : МГЛУ, 2010. – С.46-50.
  2. Брич, О.В. О формировании учебно-познавательной компетенции у учащихся средней школы / О.В. Брич // Материалы науч. конф. преподават. и аспирантов ун-та, 25-26 апреля 2012 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск : МГЛУ, 2012. – С.67-70.
  3. Брич, О.В. Структура и содержание учебно-познавательной компетенции как объекта формирования у учащихся старших классов / О.В. Брич // Инновации в обучении иностранным языкам : опыт, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 г. / МГЛУ; редкол.: Т.П. Леонтьева [и др.]. – Минск, 2012.
  4. Брич, О.В. Об оценке уровня сформированности учебно-познавательной компетенции у учащихся старших классов / О.В. Брич // Материалы науч. конф. преподават. и аспира-нтов ун-та, 26-27 апреля 2013 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск : МГЛУ, 2013. – С.82-91.
  5. Брич, О.В. Интернет как средство формирования учебно-познавательной компетенции учащихся / e-mail-конференция. minsk.edu.by.-2014г.
  6. Брич, О.В. Учебные интернет-ресурсы как средство формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции / О.В. Брич // Инновации в обучении иностранным языкам : опыт, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч-практ. конф., Минск, 17-18 декабря 2014 г. / МГЛУ; редкол.: Т.П. Леонтьева [и др.]. – Минск, 2014.
  7. Брич, О.В. Использование интернет-ресурсов в процессе формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции/ О.В. Брич // Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования: материалы открытой городской научно-практической конференции (с международным участием), посвященная 55-летию МГИРО, Минск, 15-16 апреля 2015г./ МГИРО;редкол.: Н.Н.Пинчук [и др.]. – Минск, 2015. – С.74-75.
  8. Брич, О.В. Комплекс заданий для формирования у учащихся старших классов учебно-познавательной компетенции / О.В. Брич // Материалы науч. конф. преподават. и аспирантов ун-та, 23-24 апреля 2015 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск : МГЛУ, 2015.
  9. Брич, О.В. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся старших классов с использованием учебных Интернет-ресурсов / О.В. Брич // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов : состояние и перспективы: материалы междунар. науч-практ. конф., Минск, 17-18 декабря 2015 г. / МГЛУ; редкол.: Т.П. Леонтьева [и др.]. – Минск, 2015.
  10. Брич, О.В. Интеграция учебных интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку как способ повышения эффективности формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции / О.В.Брич // Дорожная карта информатизации: материалы международной научн. практ. конференции в рамках 7-ой специализированной выставки «Образовательная среда и учебные технологии», Минск, 11-12 февраля 2016 г. ; редкол.: Н.Н.Пинчук [и др.]. – Минск, 2016.
  11. Брич, О.В. Об эффективности использования учебных интернет-ресурсов в процессе формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции / О.В.Брич // материалы науч. конф. преподават. и аспирантов ун-та, 19-20 апреля 2016 г. : в 5 ч. Ч. 1 / отв. ред. Н.П.Баранова. – Минск : МГЛУ, 2016.
  12. Брич, О.В. Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся в контексте профильного обучения иностранному языку / О.В.Брич // Городская научно-практической интернет-конференция с международным участием «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии», Минск, МГИРО, 19-20 октября 2016г.;редкол.Н.Н.Пинчук Пинчук [и др.]. – Минск, 2016.
  13. Брич, О.В. Учебный интернет-ресурс Wikispaces Classroom как средство формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся/ О.В. Брич / Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2017: материалы международной научно-практической конференции, Минск 20-21 декабря 2017г., МГЛУ. – Минск, 2017.
  14. Брич, О.В. Модель образовательного процесса, направленного на формирование учебно-познавательной компетенции на уроках английского языка у учащихся лицея / О.В. Брич // «Инновационный педагогический опыт – эффективный ресурс развития учреждения образования», электронный сборник материалов инновационного опыта / АПО.  Минск, 2017.
  15. Брич, О.В. Учебно-познавательная компетенция как объект формирования у учащихся в процессе обучения иностранному языку / О.В. Брич // Управление качеством образования: от цели к результату: материалы открытой городской научно-практической конференция (с международным участием), Минск, 11-12 апреля 2017г. / МГИРО; редкол. : Н.Н.Пинчук [и др.]. – Минск, 2017. С.9-11.
  16. Брич, О.В. Управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся» / О.В. Брич / Дорожная карта информатизации: материалы международной научн. практ. конференции в рамках специализированной выставки «Образовательная среда и учебные технологии», Минск, 11-12 февраля 2018г./ МГИРО; редкол.: Н.Н.Пинчук [и др.]. – Минск, 2018. – С.9-11.
  17. Брич, О. В. Критерии сформированности учебно-познавательной компетенции учащихся. / О. В. Брич. // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы III Республиканской научно-практической конференции (с международным участием), – Минск : 31 января 2019. / БГУ ; редкол.: А.Э. Черенда (гл. ред.) Минск, 2019.  С. 25-28.
  18. Брич, О. В. Развитие у учащихся умений самооценки в процессе  формирования учебно-познавательной компетенции / О. В. Брич // Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2019 : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 28-29 ноября 2019 г. / МГЛУ. – Минск, 2019.
  19. Брич, О.В. Веб-квест как средство формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции / О. В. Брич // материалы международной научно-практической конференции «Наука сегодня: задачи и пути их решения». —  Вологда, 27 мая 2020 г. – С.111-115.
  20. Брич, О.В. Образование через всю жизнь как система и процесс / материалы V Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе»,  28-29 января 2021 г., БГУ, Минск.
  21. Брич, О.В. Управление учебно-познавательной деятельностью студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку / О.В. Брич // материалы международной научно-практической интернет-конференции «Стратегия языкового образования в течение жизни», 25 февраля 2021г., Донецк.
  22. Брич, О.В. К вопросу о требованиях к комплексу заданий для формирования учебно-познавательной компетенции у учащихся / О.В.Брич // материалы 75-ой Международной научной конференции «Чтения Ушинского», 4-5 марта 2021г., Ярославль .
  23. Брич, О.В. Персонификация как ведущий принцип формирования у учащихся учебно-познавательной компетенции в процессе обучения иностранному языку/ О.В.Брич / Тенденции развития языкового образования в современном мире – 2021: материалы международной научно-практической конференции, Минск 25-26 ноября 2021г., МГЛУ. – Минск, 2021.
  24.  Брич, О.В.  Формирование потребности в осуществлении образования через всю жизнь у студентов естественнонаучных специальностей: проблемы и перспективы / О.В. Брич // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2022.
  25. Брич, О.В.  Опытная проверка эффективности использования учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку / О.В. Брич // Современные проблемы преподавания иностранных языков в учреждениях образования: материалы международного научно-методического семинара, Харьков, 21 января 2022г. / ХНАДУ. — Харьков, 2022. — С. 31-36.

Иные виды изданий:

  1. Брич, О.В. Английский с увлечением / О.В. Брич // Настаўніцкая газета. − 2009. – 12 сент. – С. 8.
  2. Брыч, В.В. Які інтэрнэт патрэбны школе? / В.В. Брыч // Настаўніцкая газета. − 2010. – 27 мая. – С. 2.
  3. Брыч, В. Тэхналогія case-study ў навучанні замежнай мове (з выкарыстаннем інтэрнет-рэсурсаў) / В. Брыч // Nastaunik. Info [Электронны рэсурс]. – 2011. – Режим доступа :www.nastaunik.info. – Дата доступа : 06.06.2017.
  4. Брич, О.В. Методическая разработка с использованием кейс-технологии «Пресса Великобритании», 10 класс, английский язык / О.В. Брич // Академия последипломного образования. – Минск, 2017.http://www.academy.edu.by/files/podrazdelenia/in/english%20fil_10%20kl.pdf
  5. Брич, О.В. Методическая разработка/ Вебквест «Беларусь» / О.В. Брич // Академия последипломного образования. – Минск, 2017.http://academy.edu.by/component/content/article/57-2011-12-10-13-51-53/1632—l-20172018-r.html
  6. Брыч, В. Цыкл урокаў англійскай мовы па тэме “Цудоўны свет музыкі” (з выкарыстаннем актыўных метадаў навучання) / В. Брыч // Nastaunik. Info [Электронны рэсурс]. – 2009. – Рэжым доступа :www.nastaunik.info. – Дата доступа : 11.05.2017.

 Публикации в соавторстве со студентами:

  1. V.Brych. The problem of scientific and educational students’ activities associated with the insufficient level of foreign language proficiency / Y. Slauk, P. Tatarchuk, V. Brych// материалы V Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе»,  28-29 января 2021 г., БГУ, Минск, с.200-201. 1/2
  2. V.Brych. Computer security and new ways of improving it/ Y.Tyshko, V.Brych // материалы V Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе»,  28-29 января 2021 г., БГУ, Минск, с.202-203. 1/2
  3. M. Bushlyakova, V. Brych  Accute problems of artificial intelligence / О.В. Брич, М. Бушлякова // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2022.
  4. A. Karpovich, V Brych. The English language in programming// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2022.
  5.  N. Zygmantovich, V Brych. Data science and its prospects// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2022.
  6. A.Radyuk, V. Brych THE INTERNET OF THE FUTURE// Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы VI Респ. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), Минск, 27 января 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол. : А.Э. Черенда (гл. ред.) [и др.]. – Минск, 2022.
  7. Gvishch E.V., Brych V. The role of foreign languages in our life and career // VII Международная студенческая научно-практическая конференция «Science, Youth and Culture», 25 марта 2022 г. – г. Королёв, 2022.- стр. 280-283
  8. Berezko I. , Brych V. Data mining //   VII Международная студенческая научно-практическая конференция «Science, Youth and Culture», 25 марта 2022 г. – г. Королёв, 2022.- стр. 395-398
  9. Vusik D., Brych V. Artifcial Intelligence Hardware Problem // VII Международная студенческая научно-практическая конференция «Science, Youth and Culture», 25 марта 2022 г. – г. Королёв, 2022.- стр. 431-435
  10. Kondratovich A., Brych V.  Bluetooth. Wireless headphones //  VII Международная студенческая научно-практическая конференция «Science, Youth and Culture», 25 марта 2022 г. – г. Королёв, 2022.- стр.464-467
  11. Gvishch E., Brych V. ENGLISH IN A PROGRAMMER’S LIFE AND CAREER //Материалы III Международной научно-практической конференции, 19 мая 2022 года. – Барановичи, БарГУ, 2022. – стр. 82-84
  12. D. Lavrinovich, V. Brych Food biotechnology in the business industry //XII студенческая научно-практическая конференция «Мир В 21 веке: экономические, политические, и социокультурные аспекты», 25 ноября 2022 г. – г. Минск, БГЭУ, 2022.
  13. Loseva A., Brych V. Opportunities for obtaining additional profit for vegetable production using secondary raw materials: dietary fiber. //XII студенческая научно-практическая конференция «Мир В 21 веке: экономические, политические, и социокультурные аспекты», 25 ноября 2022 г. – г. Минск, БГЭУ, 2022.

14. Zharsky I., Brych V. THE GROWING IMPORTANCE OF CYBERSECURITY // XII студенческая научно-практическая конференция «Мир В 21 веке: экономические, политические, и социокультурные аспекты», 25 ноября 2022 г. – г. Минск, БГЭУ, 2022.