Ars Longa

Дата: 2019/09/20


Ars Longa

Уважаемые Коллеги, преподаватели и студенты!

В рамках продолжающегося семинара Ars Longa кафедры искусств и средового дизайна ФСК БГУ  состоятся лекции и дискуссия под руководством

известного исследователя символических форм мирового искусства

Лидии Сергеевны Чаковской

(Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова  и Государственный институт искусствознания, Москва)

Лекции и дискуссии состоятся по адресу:

Кафедра искусств и средового дизайна Факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета (Минск, ул. Маяковского, 96, Ауд. 106)

Символические формы в искусстве Древнего мира

25 сентября (среда), 14.00

Символ и Мимесис в древнейшем искусстве – два типа художественной образности. Зрение в культуре Древнего Египта. Письменность и изобразительность в искусстве Древнего Египта. Письменность как символическая форма в наследии Древнего Востока. Возникновение устойчивых символических форма в искусстве Древней Месопотамии (Флиттнер, Benzel, Kim, Sarah B. Graff, Yelena Rakic, and Edith W. Watts (2010).  Искусство Древней Греции и парадоксы мимесиса (Дубова, 2001). Иконография как прибежище символических форм.

Дискуссия

Символические формы в римском искусстве

25 сентября (среда)

15.20

Римское искусство и общественная риторика – от мимесиса к символическим формам (I. Elsner). Символизация власти – образ императора в искусстве Древнего Рима. Символизация архитектуры Древнего Рима  (Арка Тита, Пантеон, Храм императора в Луксоре и др.памятники) (White). Символизация римского жилища.  Римский зритель между зрением и умозрением (Филострат Картины Филократ) (Брагинская, I.Elsner, G.Onians).

Дискуссия

Символическая революция: буква и изображение в раннехристианском искусстве

26 сентября (четверг)

14.00

Всеобщая мобилизация символов на рубеже эр: семисвечник как первый средневековый символ (Л.С.Чаковская). Представление о священном алфавите и его отражение в раннехристианском искусстве. Nomina sacra и Nomina Divina (L.Hurtado). Символические раннехристианские граффити и особенности их изобразительносnи (K.Stern). Буквенные изображения как древнейшее христиансое искусство (SOTER square) (Л.С.Чаковская). Псалменные семисвечники (Shiviti-menorahs) и рождение Средневескового символизма.

Дискуссия

Тело как символ: судьба обнаженной натуры в искусстве 20 века

26 сентября (четверг)

15.20

Тело как символ в скульптуре греческой классики. Телесность и красота у Праксителя. Идеальное как реальное в искусстве Ренессанса. Кризис ренессансного видения в творчестве Караваджо. Тело как конфликт в искусстве Парижской школы. Репрезентация телесности в искусстве между двумя войнами. Холокост и его влияние на искусство (Amishai-Maisels). Британские художники после II Мировой войны и тело как символ человека) (Sylvester, 2000). Люсьен Фрейд и исчерпание возможностей обнаженной натуры (Amishai-Maisels).

Дискуссия

Читайте также