25 января 2024 г. на кафедре английского языка естественных факультетов состоялся круглый стол, посвященный обсуждению материалов VIII Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) «ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВООБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ».

Дата: 2024/02/07


Для участия в конференции в очной и заочной форме были представлены 80 докладов преподавателей иностранных языков вузов Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины и Узбекистана.

Проблемное поле конференции охватывает актуальные проблемы обучения иностранному языку в неязыковом вузе:

  1. Вопросы содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
  2. Актуальные проблемы обучения научно-техническому переводу.
  3. Современные психолого-педагогические аспекты в обучении иностранным языкам.
  4. Новые стратегии при обучении профессионально-ориентированному чтению.
  5. Развитие профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: вызовы времени.
  6. Технологии контроля в современном языковом образовании.
  7. Инновационный вектор в методике преподавания иностранного языка. Основные тенденции, проблемы и перспективы.
  8. Цифровые инструменты и образовательные ресурсы как средство подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации.
  9. Дискурс в иноязычном текстово-образовательном пространстве неязыкового вуза.
  10. Реализация концепции «Образование через всю жизнь» в процессе овладения иностранным языком студентами естественнонаучных специальностей. 
  11. Сравнительное языкознание: основные направления исследований

Для обсуждения в рамках круглого стола оргкомитетом конференции был выбран ряд докладов, в которых рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам и анализируются психолого-педагогические аспекты в обучении иностранным языкам.

Так, СВИРИДА А.В. (БГУ) ознакомила присутствующих с экспериментальной психологией  и возможностями ее использования в образовательном процессе.

РЫБАЛКИНА Т.К. (Efficient Language Coaching Global) обосновала важность знаний о мозге как элементе новейших методик преподавания иностранных языков.

САФОНОВА В.С. (БГУ) обратила внимание слушателей на особенности использования проблемных методов обучения в рамках изучения английского языка студентами неязыковых вузов.

 ДУДКА А.А. (БГУ)  представила доклад «Внедрение кейс-технологии в образовательный процесс: описание, этапы, эффективность».

 ПИЛИПЧУК О.В. (БГУ) рассказала о возможностях использования  доски MIRO на аудиторных занятиях по английскому языку.

Доклады 80 участников конференции будут опубликованы в электронном сборнике материалов конференции.

Читайте также