Для участия в конференции в очной и заочной форме были представлены 80 докладов преподавателей иностранных языков вузов Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины и Узбекистана.
Проблемное поле конференции охватывает актуальные проблемы обучения иностранному языку в неязыковом вузе:
- Вопросы содержания обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
- Актуальные проблемы обучения научно-техническому переводу.
- Современные психолого-педагогические аспекты в обучении иностранным языкам.
- Новые стратегии при обучении профессионально-ориентированному чтению.
- Развитие профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: вызовы времени.
- Технологии контроля в современном языковом образовании.
- Инновационный вектор в методике преподавания иностранного языка. Основные тенденции, проблемы и перспективы.
- Цифровые инструменты и образовательные ресурсы как средство подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации.
- Дискурс в иноязычном текстово-образовательном пространстве неязыкового вуза.
- Реализация концепции «Образование через всю жизнь» в процессе овладения иностранным языком студентами естественнонаучных специальностей.
- Сравнительное языкознание: основные направления исследований
Для обсуждения в рамках круглого стола оргкомитетом конференции был выбран ряд докладов, в которых рассматриваются актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам и анализируются психолого-педагогические аспекты в обучении иностранным языкам.
Так, СВИРИДА А.В. (БГУ) ознакомила присутствующих с экспериментальной психологией и возможностями ее использования в образовательном процессе.
РЫБАЛКИНА Т.К. (Efficient Language Coaching Global) обосновала важность знаний о мозге как элементе новейших методик преподавания иностранных языков.
САФОНОВА В.С. (БГУ) обратила внимание слушателей на особенности использования проблемных методов обучения в рамках изучения английского языка студентами неязыковых вузов.
ДУДКА А.А. (БГУ) представила доклад «Внедрение кейс-технологии в образовательный процесс: описание, этапы, эффективность».
ПИЛИПЧУК О.В. (БГУ) рассказала о возможностях использования доски MIRO на аудиторных занятиях по английскому языку.
Доклады 80 участников конференции будут опубликованы в электронном сборнике материалов конференции.