кафедра
английского языка гуманитарных факультетов

Lyudmila N. Rogova

fd_177213
Department
of the English Language for Humanities
Position
Senior Lecturer
Contacts
phone: +375(17) 209 55 37,
e-mail: Rohava@bsu.by

About

Education:

1975 – Minsk State Pedagogical Institute of Foreign Languages. Faculty of English, speciality: English and French.

Work and professional activity:

1997 – present – Senior Lecturer, Department of the English Language for Humanities, BSU.

Advanced training and professional development:

  • 2021 – Creating educational e-resources (National Institute for Higher Education).
  • 2016 – Teaching ESP (Minsk State Linguistic University).
  • 2012 – Study visit to Minsk State Linguistic University.
  • 2009 – Modern computer technology in teaching foreign languages (Minsk State Linguistic University).
  • 1993 – Study visit to Nottingham University (Great Britain).

Awards and honorary titles:

  • 2022 – Certificate of Recognition from Belarusian State University.
  • 2012 – Certificate of Recognition from Belarusian State University.
  • 2010 – Certificate of Recognition from Belarusian State University.
  • 2007 – Certificate of Appreciation from Belarusian State University.
  • 2002 – Certificate of Appreciation from Belarusian State University.

Scientific interests:

  • Teaching English for Specific Purposes at Non-Linguistic Universities;
  • Blended Learning;
  • Active Methods of Foreign Language Teaching.

Publications:

Educational materials:

  1. Детективные рассказы для студентов-правоведов = Crime stories for law students [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост.: З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2019.
  2. Дебаты на правовые темы = Legal Debating [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / сост. : З. В. Полиенко [и др.] ; под общ. ред. О. И. Васючковой. – Минск : БГУ, 2016. – 1 эл. оптич. диск.
  3. Обучение иноязычной речевой деятельности : метод. рекомендации для преподавателей иностранных языков / сост. : Л. В. Хведченя [и др.] ; под общ. ред. Л. В. Хведчени. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : БГУ, 2014. – 147 с. В соавторстве, личный вклад: разработка раздела “Обучение аудированию”.
  4. Английский язык: экономическое право = English: Economic Law: пособие для студентов юридического факультета / сост.: О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова. – Мн.: БГУ, 2012. – 80 с.
  5. Английский язык для студентов-правоведов: итоговые тесты = English for Law Students: Achievement Tests/ О.И. Васючкова [и др.]; под ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2010. – 96 с.
  6. Английский язык для самостоятельной работы студентов юридических специальностей = English for Lawyers. Supplementary Material for Guided Self-Study: практикум / сост. : Л. Н. Рогова [и др.]. – Минск : БГУ, 2008. – 99 с. В соавторстве: личный вклад – разработка темы “The System of Courts”.
  7. Краткий англо-русский словарь юридических терминов / Авт.-сост. О.И. Васючкова, А.И. Долгорукова, Т.В. Коваленок и др.; под общ. ред. О.И. Васючковой. – Мн.: БГУ, 2005. – 120 с.
  8. Обучение иноязычной речевой деятельности: методические рекомендации для преподавателей иностранного языка/авт.-сост. О.И.Васючкова, И.Г.Шалимо [и др.]; под общей редакцией Л.В.Хведчени.- Мн.: БГУ, 2004. – 99 с. Личный вклад – разработка темы “Аудирование”.
  9. Пособие по развитию навыков аудирования = Sounding: учеб-метод. пособие: в 2 ч. /авт.-сост. Л.В.Хведченя, Л.Н.Рогова [и др.]. Мн.: БГУ, 2002. – 215 с. Личный вклад – разработка тем “Hobbies”, “Going Out”.
  10. Современные проблемы = Modern Issues: Практикум по организации дискуссии в студенческой группе. – Мн.: БГУ, 2001. – 123 с.

Electronic educational-methodical complexes:

  1. Иностранный язык. Модуль «Английский язык (профессиональная лексика)» : электронный учебно-методический комплекс для специальностей 1-24 01 02 «Правоведение», 1-24 01 03 «Экономическое право» / А. А. Воскресенская [и др.] ; БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. английского языка гуманитарных факультетов. – Минск : БГУ, 2023. – 152 с. – Деп. в БГУ 24.08.2023, № 007224082023. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/300409

Articles:

  1. Рогова,  Л. Н. Особенности создания и использования электронного учебника и его преимущества в процессе обучения иностранным языкам / Л.Н. Рогова, З.В. Полиенко, Т.А. Катомахина // Карповские научные чтения: сб. науч. ст. Вып. 10: в 2 ч. Ч. 1 / редкол.: А.И. Головня (отв. ред.) [и др.] – Минск: «ИВЦ Минфина», 2016. – С.103-107.
  2. Полиенко, З. В. Стратегия активного обучения как ответ на запросы современного общества / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Kарповские научные чтения: сборник научных статей, Минск, 2012 г.: в 2 ч., выпуск 6 / Белорусский государственный университет, филологический факультет. – Минск, 2012. – Ч.1.- С.100-102.

Conferences abstracts:

  1. Рогова, Л.Н. Смешанное обучение vs гибридное обучение/ Л.Н. Рогова, Т.А. Катомахина // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы X Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию начала освобождения Беларуси от нацистских захватчиков, Минск, 26-27 окт. 2023 г. / редкол. : О.А. Воробьева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2023. (в печати)
  2. Катомахина, Т. А. Использование заданий открытого типа для контроля знаний студентов/ Т.А. Катомахина, Л.Н. Рогова// Теоретические и практические аспекты развития науки и образования: материалы междунар.науч.-практ.конф., Минск, 19 декабря 2022  [Электронный ресурс] / Выдавецтва «Навуковы свет», Научно-издательский центр «Мир науки». – Электрон. текст. данн. (2,39 Мб.). – Нефтекамск: Научно-издательский центр «Мир науки», 2022. – С.79-84.
  3.  Катомахина, Т. А. Использование  личностно-ориентированных  технологий  продуктивного  обучения  иностранному  языку/Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова//Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22–23 окт. 2021 г. / Бел. гос. ун-т ; редкол.: О. А. Воробьева (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021.
  4.  Катомахина, Т. А. Использование модели смешанного обучения при работе с видеоматериалами/Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова// Теория и практика профессионально ориентированного обучения иностранным языкам:материалы XIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 29 мая 2020 г. / Междунар. ун-т «МИТСО» ; редкол.: О. А. Мясникова (гл. ред.), В. Б. Скромблевич. – Минск : Междунар. ун-т «МИТСО», 2020.-с. 29-33.
  5. Катомахина, Т. А. Преимущества и трудности внедрения смешанного обучения в учебный процесс / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Идеи. Поиски. Решения : сборник статей и тезисов XII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 26 октября 2018 г. В 7 т. Т. 4 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания ; [редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С.62-65.
  6. Катомахина, Т. А. Смешанное обучение как способ оптимизации учебного процесса / Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко, Л.Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики : материалы XXII Междунар. науч.-практ. конф., Брест, 02 марта 2018 г. / Брест. гос. ун-т имени А. С. Пушкина; редкол. : Е. Г. Сальникова [и др.]. – Брест : Альтернатива, 2018. – С. 233-236.
  7. Полиенко, З. В. Развитие профессиональной компетенции студентов неязыкового вуза через обучение профессионально ориентированному чтению / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 63–67.
  8. Рогова,  Л. Н. Обучение аудированию профессионально ориентированной иностранной речи / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Проблемы лингвообразования в неязыковом вузе : материалы Респ. науч.-практ. Интернет-конференции, Минск, 09.01.–01.02.2017 г. – С. 72–77.
  9. Рогова,  Л. Н. Classroom debating as a most effective method of speaking skills development / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностран-ных языков : материалы XX респ. науч.-практ. конф., Брест, 26 февр. 2016г./ БрГУ им. А.С. Пушкина; редкол.: Е.Г. Сальникова [ и др.].- Брест, 2016. – С.98-101.
  10. Рогова,  Л. Н. Использование компьютерных технологий при создании современной информационной образовательной среды / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Стратегия языкового образования в течение жизни : материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф. студентов, аспирантов и преподавателей. – Донецк: ДонНУЭТ, 21 янв. 2016г. – Донецкий национальный у-т экономики и торговли, 2016. – С.61-63. http://donnuet.dn.ua/attachments/article/2016/tez-21-01-2016.pdf
  11. Рогова,  Л. Н. Использование новых информационных технологий как успешное решение проблемы создания современной информационной образовательной среды в неязыковых вузах / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Инновационные процессы в научной среде: сборник статей Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25 сентября 2015г. – Уфа, АЭТЕРНА, 2015. – С. 191-193.
  12. Полиенко, З. В. Techniques and types of classrom debates in law students’ groups / З. В. Полиенко, Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Профессиональное иноязычное образование: проблемы и перспективы: материалы Респ. науч.-практ. конф., Брест, 30 янв. 2015г. – Брест: Альтернатива, 2015. – С. 172-174.
  13. Рогова,  Л. Н. Внеаудиторная работа по иностранному языку как ключевая мотивация процесса формирования культурных приоритетов обучаемых / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З. В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIII Респ. науч.-практ. конф., Брест, 28 февраля 2014г. – Брест: БрГУ, 2014. – Ч. 2. – С. 153-155.
  14. Васючкова, О. И. Место аудирования в оценке степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции  /О. И. Васючкова, Л. Н. Рогова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XVIII респуб. науч.-практ. конф., Брест, 28.02.2014г.: в 2 ч. – Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Ч. 2. – С.14-16.
  15. Рогова,  Л. Н. Дефицит учебного времени или требования современного общества? / Л.Н.Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации : материалы гор. науч.-практ. семинара, Минск, 20 мая 2014г. – Минск: Академия Управления при Президенте Республики Беларусь, 2014. – С.91.
  16. Полиенко, З. В. Конструктивизм и конструкционизм как основополагающие принципы управления обучением в системе Moodle / З.В.Полиенко, Т.А.Катомахина, Л.Н.Рогова // Инновации в обучении иностранным языкам: опыт, проблемы, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 19-20 декабря 2012 г.: в 2 ч.  – Мн., МГЛУ, 2014. Ч. 1. – С.168-177.
  17. Рогова,  Л. Н. Учебник как составляющая системы профессионально ориентированного обучения в неязыковых вузах / Л.Н. Рогова, Т. А. Катомахина, З.В. Полиенко // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Пермь, 25-28 февраля 2013г. – Пермь, Пермский гос. национальный исследовательский университет, 2013. – С. 81-84.
  18. Рогова,  Л. Н. Использование системы MOODLE при создании электронного учебника / Л.Н. Рогова, Т.А.Катомахина, З.В.Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVI Респ. науч.-практ. конф., Брест, 24 февраля 2012 г.: в 2 ч./ Брестский государственный университет. – Брест, БрГУ, 2012. -Ч.2. – С.50-52.
  19. Рогова,  Л. Н. О важности перехода от традиционного обучения к активному обучению / Л.Н.Рогова, Т.А. Катомахина, З.В. Полиенко // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XV Республиканской науч.-практ. конф., Брест, 25 февраля 2011г.: в 2 ч. / Брестский государственный университет. – Брест, 2011. – Ч. 2. – С.102–104.
  20. Рогова,  Л. Н. Изучение художественной литературы как одного из составляющих процесса формирования вторичной языковой личности обучаемого / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Тенденции развития языкового образования в современном мире : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20-21 декабря 2011г. – Минск, МГЛУ, 2011. – С. 125.
  21. Рогова,  Л. Н. Использование локальной компьютерной сети для обучения иностранным языкам / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы повышение качества языкового образования на современном этапе : материалы Междунар. науч.-практ.. конф., Минск, 21-22 декабря 2010г. – Минск, МГЛУ, 2010. – С. 78.
  22. Рогова,  Л. Н. О содержании воспитательного процесса в преподавании иностранного языка / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы совершенствования правового образования в средних специальных учебных заведениях : материалы Респ. науч.-практич. конф., Минск, 25-26 ноября 2010г. – Минск, юридический колледж БГУ, 2010. – С. 220.
  23. Рогова,  Л. Н. О классификации тестов при обучении английскому языку в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение : материалы IV Междунар. науч. конф., Минск, 29 октября 2010 г. – Минск, БГУ, 2010. – С. 120.
  24. Рогова,  Л. Н. Три ключевых вопроса и семь препятствий, возникающих при создании учебника / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков :  материалы Респ. науч.-практич. конф., Брест, 12 марта 2010г. – Брест, БрГУ, 2010. – С. 5.
  25. Рогова,  Л. Н. Коммуникативный подход в профессионально ориентированном обучении иностранным языкам в неязы-ковом вузе / Л. Н. Рогова // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы III Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 28-29 январь 2010 г. – Минск, БГЭУ, 2010. – С.190.
  26. Рогова,  Л. Н. Из опыта использования информационно-образовательных техноло-гий в процессе преподава-ния иностранного языка в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XIII Республик. науч.-прак-тич. конф., Брест, 20 марта 2009 г. Брест, БрГУ, 2009. – С.152.
  27. Рогова,  Л. Н. Paired reading – paired summarizing strategy / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Идеи. Поиски. Решения. : материалы I Республик. науч.-практич. конф., Минск, 19 марта, 2008г. – Минск, БГУ, 2008. – С. 75.
  28. Рогова,  Л. Н. Learning Information from the Text Using “Know/What to Know/Learn (K-W-L)” Procedure / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Проектирование иноязычного образовательного процесса в вузах нефилологического профиля : материалы II Междунар. науч.-практич. конф., 16 мая, 2008г. – Минск, МИТСО, 2008. – С. 44.
  29. Рогова,  Л. Н. Современный подход к организации профессионально ориентированной самостоятельной работы студентов неязыкового вуза / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // материалы XI научной сессии преподавателей и студентов, Витебск, 17-18 апреля 2008г. – Витебск, УО ФИБ ВФ “МИТСО”, 2008. – С. 165.
  30. Рогова,  Л. Н. Использование методов активного обучения при формировании иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Коммуникативные технологии в системе современных экономических отношений : материалы XI науч.-практич. конф., Минск, 1-2 февраля, 2008г. – Минск, БГЭУ, 2008. – С.179.
  31. Рогова,  Л. Н. Cовременный учебник: каким он должен быть? / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Бизнес-коммуникации и языки для специальных целей: опыт, стратегии, проблемы : материалы Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 14-15 мая 2009г. – Минск, БГЭУ, 2007. – С. 237.
  32. Рогова,  Л. Н. Создание условий для саморазвития и самообразования обучаемых (из опыта работы) / Л. Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Женщина. Общество. Образование. : материалы Междисциплинарной науч.-практич. конф., Минск, 14-15 декабря, 2007г. – Минск, ЭНВИЛА, 2007. – С. 22.
  33. Рогова,  Л. Н. Дискуссия как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Актуальные проблемы управления качеством языкового образования в высших учебных задедениях : материалы Республик. межвузовской науч.-практич. конф., Минск, 4 апреля, 2007г. – Минск, БГЭУ, 2007. – С. 114.
  34. Рогова,  Л. Н. Организация самостоятельной работы студентов: поиск новых путей / Л.Н. Рогова, З. В. Полиенко, Т. А. Катомахина // Вопросы германской и романской филологии и методические инновации в обучении и воспитании : материалы XI Республик. науч. конф., Брест, 23 апреля, 2007г. – Брест, БрГУ, 2007. – С.96.
  35. Рогова,  Л. Н. Learning Together Versus Learning Alone / Л. Н. Рогова, М. И. Нечаева // Лингводидактика и методика обучения иностранным языкам: к новой парадигме : материалы докладов науч.-практич. конф., Минск, 19-20 декабря, 2006г. – Минск, МГЛУ, 2006. – С.43.
  36. Рогова,  Л. Н. Межпредметные связи в иноязычной подготовке юриста / Л. Н. Рогова // Проблемы интеграции дисциплин в процессе иноязычной подготовки в вузе: опыт и перспективы : материалы Междунар. конф., Барановичи, 11-12 мая, 2006г. – Барановичи, БарГУ, 2006. – С.109.
  37. Рогова,  Л. Н. Дискуссия в студенческой группе: цели, методы, организация / Л. Н. Рогова, Т. А. Катомахина // Управление в социальных и экономических системах : материалы XIV Междунар. науч.-практич. конф., Минск, 11 декабря, 2005г. – Минск, Изд-во МИУ, 2005. – С.357-358.
  38. Рогова,  Л. Н. Деловая игра как форма коммуникативного подхода к обучению / Л. Н. Рогова // Социально-гуманитарные науки и устойчивое развитие белорусского общества : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 9 декабря, 2005г. – Минск, БИП – институт правоведения, 2005. – С. 283.
  39. Рогова,  Л. Н. Место аудирования в реализации межъязыковой и межкультурной коммуникации / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества : материалы VIII Междунар. науч.-методич. конф., Витебск, 19-20 мая, 2005г. – Витебск, ЗАО “Современные знания”, 2005. – С.216-217.
  40. Рогова,  Л. Н. О некоторых путях повышения эффективности обучения аудирования в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений : материалы VII Междунар. науч.-практич. конф., Витебск, 4 марта 2005г. – Витебск, УО ФИБ ВФ “МИТСО”, 2005. – С.243-244.
  41. Рогова,  Л. Н. Преодоление трудностей понимания речи на слух / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Иноязычное образование: формирование профессионально ориентированной коммуникационной компетенции : материалы Междунар. науч. конф., Минск, 20-21 марта 2003г. – Минск, БГМУ, 2003. – С.59-60.
  42. Рогова, Л. Н. Место аудирования при реализации культуроведческого подхода к обуению иностранным языкам в неязыковом вузе / Л. Н. Рогова, С. А. Шуплецова // Язык и социум : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 6-7 декабря 2002г. – Минск, РИВШ БГУ, 2002. Ч. 2. – С. 303-305.