Department of
Design

Hassan S. Gafarov

gafarov-1-412x580
Department
of Communicative Design
Position
Professor
Academic Degree
Doctor of Sciences in Philosophy
Academic Rank
Professor
Contacts
phone: +375 (17) 209 59 17
e-mail: hassan.gafarov@bsu.by

About

Education:

1988 – graduated from the Faculty of Philosophy of Leningrad State University.

1993 – postgraduate studies at the Faculty of Philosophy of St. Petersburg State University.

1994 – was awarded a Candidate of Philosophy degree in History of Philosophy.

2002 – doctoral studies at the Faculty of Philosophy of St. Petersburg State University.

2003 – was awarded a Doctor of Philosophy degree in History of Philosophy.

Work and professional activity:

1988-1990 – Lecturer at the Department of Philosophy of Kuzbass Polytechnic Institute.

1996 – Associate Professor at the Department of Philosophy and Cultural Studies of National Institute for Higher Education of BSU.

1997-1998 – Associate Professor of the Department of History of Philosophy and Culture of BSU.

2004-2006 – Professor at the Department of Philosophy and Cultural Studies of National Institute of Higher Education of BSU.

2006–2013 – Professor at the Department of Philosophy of Belarusian State University of Culture and Arts.

2013-2018 –Professor at the Department of Design of the Faculty of Sociocultural Communications BSU.

Since 2018 – Professor at the Department of Communication Design of the Faculty of Sociocultural Communications, BSU.

Advanced training and professional development:

Recent:

2022 – advanced training course “Educational Process in the Context of the Higher Education System” at the State Educational Institution “National Institute for Higher Education”.

Scientific interests:

Methodology of Humanities, History and Theory of Aesthetics, History and Theory of Design.

Courses taught:

Publications:

Monographies and scientific articles:

  1. Г.-Г. Гадамер «Человек и язык»: Академический перевод // От Я к Другому: Сборник переводов. – Минск: Менск, 1997. – 0,5 п. л.
  2. Проблема интерсубъективности у Х.-Г. Гадамера // От Я к Другому. Проблемы социальной онтологии в постклассической философии: Сборник статей. – Минск: Пропилеи, 1998. – 0,3 п. л.
  3. Герменевтика как методология примирения естественнонаучного и гуманитарного знания // Образование в современной культуре. Альманах № 1. – Минск: Пропилеи, 2001. – 0,3 п. л.
  4. Герменевтический круг. «Истина и метод». Основные черты философской герменевтики // История философии: Энциклопедия. – Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2002. – 0,5 п. л.
  5. Герменевтическая интерпретация философского текста // Вестник Санкт-Петербургского университета. – Серия 6. Философия. – 2002. – № 4. – 0,3 п. л.
  6. Философская герменевтика Ганса-Георга Гадамера: Научная монография. – Минск: РИВШ БГУ, 2003. – 14 п. л.
  7. Гадамер и Бетти: две стратегии герменевтической интерпретации // Позиции современной философии: Альманах кафедры современной зарубежной философии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета и Проблемного совета по современной зарубежной философии. – СПб: СПбГУ, 2004. – 0,8 п. л.
  8. Транскультурная перспектива компаративной философии в ситуации глобализации // Человек познающий, человек созидающий, человек верующий: Сборник статей. – СПб.: СПбГУ, 2009. – 0,4 п. л. [в соавт.].
  9. Философская герменевтика и проблема эпистемологической трансформации топики в трансверсальной перспективе // Диалог философских культур и становление трансверсальной философии: Сборник статей. – СПб.: СПбГУ, 2010. – 0,5 п. л.
  10. Современный художественный процесс и динамика эстетической рефлексии // Фундаментальные проблемы культурологии: Том 5: Теория и методология современной культурологии. – М., СПб.: Новый хронограф, Эйдос, 2010. – 0,8 п. л.
  11. Свобода, разум и дух в классической философии истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля // Духовная жизнь общества и человека: история и современность: Международный сборник научных трудов. – Воронеж: ВГТА, 2010. – 0,6 п. л. [в соавт.].
  12. Герменевтика как культурный феномен и методология анализа культуры // Культура: открытый формат – 2011: Сборник научных работ. – Минск: БГУКИ, 2011. – 0,3 п. л.
  13. Современная политическая наука: нравственные регулятивы: Коллективная монография / Под ред. Я. С. Яскевич, К. А. Войташчика. – Минск: Право и экономика, 2012. – 11,9/0,5 п. л.
  14. Философская герменевтика Ганса-Георга Гадамера как методология исследования диалога культур // Теория и практика мультикультурализма и проблемы диалога культур: Сборник статей. – СПб: Эйдос, 2013. – 0,6 п. л. [в соавт.].
  15. Проблема необходимости эпистемо-герменевтических изменений актуального анализа культур Востока // Метаморфозы: Сборник научных статей в 2 ч. – Ч. 1. – СПб.: СПбГУ, 2013. – 0,5 п. л. [в соавт.].
  16. Проблема типологизации культур в изучении кросс-культурных коммуникаций // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта культуры і мастацтваў: Навукова-метадычны часопіс. – 2013, № 2. – 0,5 п. л. [в соавт.].
  17. Диалог философских культур и трансверсальная философия: Коллективная монография / Под ред. А. С. Колесникова. – Saarbrucken: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 22,1/0,5 п. л.
  18. Гуманитарная компонента университетского образования в современном социокультурном контексте // Культура. Наука. Творчество: Сборник научных статей. – Минск: БГУКИ, 2014. – 0,3 п. л.[в соавт.].
  19. Гуманитарные аспекты «Теории и методологии дизайна» как академической дисциплины // Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного образования»: в 2 ч. – Ч. 1. – Минск: БГУ, 2014. – 0,3 п. л.
  20. Формирование эпистемической компетенции в коммуникативном дизайне // Материалы II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного образования». – Минск: Колорград, 2015. – 0,3 п. л.
  21. К проблеме трансформации дискурса академической дисциплины «Теория и методология дизайна» // Актуальные проблемы гуманитарного образования: Сборник статей. – Минск: БГУ, 2016. – 0,4 п. л.

Educational and methodological materials:

  1. Религиоведение: Учебное пособие с грифом Министерства образования РБ для студентов высших учебных заведений философских специальностей – Минск: Новое знание, 2003. – 2004. – 2-е изд., испр. – 2008. – 3-е изд. – 22,7/1,6.
  2. Философия в исторической динамике культуры: Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений. – Минск: РИВШ, 2004. – 23/1,5 п. л.
  3. Философия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений с грифом Министерства образования РБ. – Минск: РИВШ, 2006. – 2007. – 2-е изд. – 2008. – 3-е изд., испр. – 33,27/1 п. л.
  4. Эстетика: Программа курса и учебные материалы. – Минск: БГУКИ, 2007. – 2,09 п. л.
  5. Учебно-методический комплекс по курсу «Риторика» для студентов экономических специальностей: Учебное издание. – Минск: РИВШ, 2007. – 1,2 п. л.
  6. Основы философии: Учебное пособие. – Минск.: Вышэйшая школа, 2008. – 14,28/1 п. л.
  7. История философии: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 41,5/0,5 п. л.
  8. Основы философии: Учебник для учащихся учреждений среднего специального образования с грифом Министерства образования Республики Беларусь. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 16,69/1,5 п. л.
  9. Эстетические основы искусства ХХ века: Учебная программа. – Минск: БГУКИ, 2011. – 0,81 п. л.
  10. Философско-эстетические проблемы искусства: Учебная программа. – Минск: БГУКИ, 2011. – 0,75 п. л.
  11. Философия: Учебное пособие с грифом Министерства образования Республики Беларусь. – Минск.: Вышэйшая школа, 2012. – 25,2/0,7 п. л.
  12. Современная мировая философия: Учебник для вузов – СПб.: Академический проект; Альма матер, 2013. – 55/0,8 п. л.
  13. Электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Эстетика» для специальности «дизайн (Коммуникативный)» 1-19 01 01-04. – Минск: БГУ, 2015. – 5,2 п. л.
  14. История философии: Учебник и практикум для академического бакалавриата с грифом Министерства образования Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2015. – 42/1 п. л.
  15. История философии ХХ века: Современная зарубежная философия: Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 23/0,8 п. л.