кафедра
немецкого языка

Жизнь кафедры немецкого языка

На кафедре немецкого языка работает 22 преподавателя, из них 6 доцентов, 14 старших преподавателей и 2 преподавателя.

Кафедра осуществляет преподавание немецкого языка на факультете социокультурных коммуникаций, физическом, биологическом, географическом, химическом, юридическом, механико-математическом, историческом, экономическом, на факультетах радиофизики и компьютерных технологий, философии и социальных наук, а также в Институте журналистики и в Государственном институте управления и социальных технологий.

Основополагающие принципы учебно-методической работы кафедры – коммуникативная направленность обучения, создание широкого лингвострановедческого, культуроведческого контекста, позволяющего наиболее полно учитывать естественные коммуникативные потребности обучаемых, приобщить обучаемых к культуре немецкоязычных стран, познакомить с их духовными ценностями, бытом, традициями.

Научно-исследовательская работа кафедры «Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности на основе коммуникативно-когнитивного подхода» относится к новому направлению в методике преподавания иностранных языков – социокультурному, который предусматривает изучение иностранного языка в социально-культурном контексте его функционирования.

Тематика исследования. Выбор объекта исследования обусловлен значимостью видов речевой деятельности для осуществления адекватной межкультурной коммуникации, а также практической потребностью в разработке методики обучения видам речевой деятельности при обучении немецкому языку, способствующей эффективному формированию у студентов речевых умений.

При всей обширности и многообразии работ, посвященных взаимосвязанному обучению видам речевой деятельности при обучении немецкому языку, существующая практика свидетельствует о том, что неизученность проблемы взаимосвязи видов речевой деятельности приводит к тому, что на практике происходит сдвиг акцента с одного вида речевой деятельности на другой или абсолютизация одного вида речевой деятельности.

Цель данного исследования состоит в теоретическом обосновании, практической разработке и апробации комплекса упражнений УМК и внедрении методики взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности при обучении немецкому языку.

Актуальность исследования обусловлена основными принципами обучения:
— изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков;
— приоритетное значение приобретает обучение иностранному языку как средству межкультурного общения;
— цели обучения реализуются через формирование коммуникативной компетенции.

Теоретическую основу исследования составляют психологические и психолингвистические закономерности речи, методические положения когнитивно-коммуникативного подхода, лингвистические особенности текста как продукта речевой деятельности.