Department of Translation Theory

Цвирко Елена Иосифовна

Кафедра
теории и практики перевода
Должность
старший преподаватель
Контакты
тел.: +375 17 284-00-20, e-mail: tsvinor@mail.ru

Информация

Образование:

В 1991 году окончила с отличием факультет английского языка МГПИИЯ

Стажировки:
в феврале – марте 2010 – БГПУ им.М.Танка, кафедра иностранных языков
Работа:

Cтарший преподаватель кафедры теории и практики перевода факультета социокультурных коммуникаций БГУ.

Курсы повышения квалификации:

ноябрь-декабрь 2009 уч.г. – Центр проблем развития образования БГУ, серия семинаров по рефлексивному обучению:

14 ноября – «Рефлексивное преподавание: как стать рефлексирующим практиком»;

28 ноября – «Рефлексивное преподавание: как организовать рефлексивное педагогическое взаимодействие»

19 декабря – «Рефлексивное обучение: как развивать рефлексивные навыки студентов?»;

21.03 – 25.03.2011 – БГУ, «Система менеджмента качества в учреждении образования»;

26.09 – 07.10.2011 – РИВШ, «Искусство психолого-педагогического взаимодействия в процессе преподавания»;

19.10 – 23.10.2011 – МГЛУ, «Теоретические и практические проблемы преподавания перевода»;

10.11 – 16.11.2011 – РИВШ, «Педагогическое мастерство преподавателя: сущность, содержание, средства формирования»;

19.11.12 – 23.11.12 – МГЛУ, «Проблема перевода и межкультурная коммуникация»;

6.03. –10.03 2015 – МГЛУ, «Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам».

Научные интересы:

активные методы обучения иностранному языку в высшей школе, классические методы обучения, межкультурная коммуникация и социокультурный компонент в преподавании иностранного языка в высшей школе, переводоведение.

Читаемые курсы:
Полезные материалы:
Публикации:
  1. Цвирко Е.И. Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков / Е.И. Цвирко // Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков: материалы международной научно-практической конференции – Могилев: Белорусско-Российский университет – ИПК, 23-24 октября 2003. – 240 с.
  2. Цвирко Е.И. Социокультурный компонент в преподавании иностранного языка в высшей школе / Е.И. Цвирко // Беларусь в современном мире: материалы Республиканской научной конференции БГУ ФМО (Минск, 30 октября 2004 г.)
  3. Цвирко Е.И. Cultural Awareness and Communication Competence in EFL Classroom / Е.И. Цвирко // Язык, общество и проблемы межкультурной коммуникации: материалы международной научной конференции ГГУ (Гродно, ноябрь 2004.)
  4. Цвирко Е.И. Социокультурный компонент в преподавании иностранного языка в высшей школе: методы обучения английскому языку взрослых / Е.И. Цвирко // Обучение взрослых иностранным языкам в контексте непрерывного образования: материалы международной научной конференции МГЛУ (Минск, май 2005.)
  5. Цвирко Е.И. Традиционные технологии обучения на новом этапе / Е.И. Цвирко //Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы II Междунар. науч. конф., посвящ. 87-летию образования Белорус. гос. ун-та (Минск, 30 октября 2008 г.) / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2008. – 228с.
  6. Цвирко Е.И. К вопросу о роли и использовании информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку: метод проектов / Е.И. Цвирко // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы III Междунар. науч. конф., посвящ. 88-летию образования Белорус. гос. ун-та (Минск, 30 октября 2009 г.) / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2009. – 302 с.
  7. Цвирко, Е.И. Управляемая самостоятельная работа как вид учебно-познавательной деятельности студентов: метод проектов / Е.И. Цвирко // Межкультурная коммуникация и профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та (Минск, 29 октября 2010 г.) / редкол.: В.Г. Шадурский [и др.]. – Минск: Тесей, 2010.
  8. Новикова, Ю.А. Лексико- семантические особенности перевода акронимов в научно-технической литературе с английского на русский язык / Ю.А. Новикова, Е.И. Цвирко // Язык, Культура, Общение: материалы Международной научно-практической конференции «Международный фестиваль языков». Минск, 16 апреля 2011г./ Белорус.гос.ун-т; редкол.: О.И. Уланович (отв.ред.) [и др.]. – Минск: Изд.центр БГУ, 2011. – С.40-43
  9. Цвирко, Е.И. Listening Strategies/ Е.И. Цвирко, О.В. Сокеркина // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25 окт. 2011 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т ; редкол. : О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2012.
  10. Цвирко, Е.И. Роль психологии общения в повышении эффективности обучения иностранному языку / Е.И. Цвирко // Язык, речь, общение в контексте диалога языков и культур: сб. науч. тр. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012.
  11. Цвирко, Е.И. Роль педагогического общения в успешной адаптации студентов первого курса к условиям вуза/ Е.И. Цвирко, О.В. Сокеркина // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков: материалы XVIРесп. науч.-практ. конф. (Брест, 24 февраля 2012 г.) В 2ч Ч2/ Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина, фак. иностр. яз.; редкол.: В.Ф. Сатинова[ и др.]. – Брест: Альтернатива, 2012 – С.121-123.
  12. Цвирко, Е.И., Сокеркина, О.В. Педагогическое общение как средство интенсификации учебного процесса и фактор адаптации студентов к условиям вуза / О.В. Сокеркина, Е.И. Цвирко // Актуальные вопросы педагогики, психологии и социологии: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Т.1 (Махачкала, 20 февр. 2012г.) / ДГПУ; редкол.: М. М. Муртазалиева [и др.] – С. 376 – 379.
  13. Цвирко, Е.И. Формирование готовности к межкультурной коммуникации в условиях искусственной языковой среды / Е.И. Цвирко // Традиции и инновации в исследовании и преподавании языков: материалы республиканского науч.-практ. семинара, Минск, 26 окт. 2012 г. / Белорус. гос. ун-т; под ред. О.И. Уланович. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013. – С. 32-34.
  14. Цвирко, Е.И., Леоненко, Е.Ю. Использование компьютерных программ при переводе художественных и публицистических текстов / Е.И. Цвирко, Е.Ю. Леоненко // материалы 70-й научно-практической конференции аспирантов, магистрантов и студентов Белорусского государственного университета, факультета международных отношений 18.04.2013.
  15. Цвирко, Е.И., Леоненко, Е.Ю. Компьютерный перевод как вспомогательный вид перевода: проблемы и ошибки компьютерного перевода / Е.Ю. Леоненко // Кросс-культурная коммуникация и современные технологии в исследовании и преподавании языков: материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 25-26 окт. 2013 г. / М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т ; редкол. : О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2013.
  16. Цвирко, Е.И. Художественный текст как предмет аналитического чтения / Е.И. Цвирко // Актуальные проблемы гуманитарного образования: cборник докладов I Международной Интернет-конференции, Минск, 20–28 февраля 2014 г. / Бел. гос. ун-т; ред. кол. В.Е. Гурский (отв. ред.) [и др.]. – Минск, БГУ [Электронный ресурс]. – 2014.
  17. Цвирко, Е.И., Сокеркина, О. В. Особенности организации самостоятельной работы студентов языковых специальностей / Е.И. Цвирко, О.В. Сокеркина // Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы I Международной научно-практической конференции, посвящ.10-летию гуманитар.фак. БГУ, 1 – 3 октября 2014 г.: В 2 ч. Ч. 2 / редколл.: О.В. Дубровина (отв. ред.) [и др.].- Минск: Изд. центр БГУ, 2014. – 203 с.
  18. Цвирко, Е.И. Обратная связь как способ оценивания знаний студентов вуза / Е.И. Цвирко // Руководство и управление изменениями в сфере высшего образования: материалы итоговой национально-практической конференции La MANCHE / Минск, 22 мая 2015, Белорусский государственный экономический университет 
  19. Цвирко, Е.И. Сокеркина, О.В. Самостоятельная работа студента как одна из форм организации учебного процесса в высшей школе / Е.И. Цвирко, О.В. Сокеркина. // Актуальные проблемы современного образования: материалы VII-ой международной научно-методической конференции / Под общей редакцией Селютина В.И. – Воронеж: ВИЭСУ, 2015. – С. 56-60. 
  20. Цвирко, Е.И. Деловая игра как метод построения учебного процесса в обучении иностранному языку / Е.И. Цвирко // Стратегия языкового образования в течение жизни: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк: ДонНУЭТ, 2016 / Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского [Электронный ресурс]. — 2016.
  21. Цвирко, Е.И. The ways of expressing hope in Ray Bradbury’s short story “The Smile” / Е.И. Цвирко // Актуальные вопросы германской филологии и лингводидактики: материалы XX Междунар. научн.-практ. конф., Брест, 26 февраля 2016 года. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; редкол.: Е.Г. Сальникова [ и др.]. — Брест: Альтернатива, 2016. — С.131-132. 
  22. Цвирко, Е.И. Деловая игра как метод построения учебного процесса в обучении иностранному языку / Е.И. Цвирко //  Стратегия языкового образования в течение жизни: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк: ДонНУЭТ, 2016 / Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа: http://donnuet.dn.ua/uk/konf/details/362-konferentsija-strategija-jazik.html / Цвирко Е.И.pdf. – Дата доступа: 16.05.2016.
  23. Цвирко, Е.И. «Актуальные направления профессиональной переводческой деятельности»   как учебные материалы в подготовке лингвистов-переводчиков / Е. И. Цвирко // Языковая личность и эффективная коммуникация в современном поликультурном мире : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 17–18 нояб. 2016 г.) / редкол.: О.И. Уланович (отв. ред.), О.В. Лапунова, В.В. Криворот. – Минск: Изд. центр БГУ, 2017. – 316 с.
  24. Цвирко, Е.И. Современные стратегии перевода: электронный учебно-методический комплекс для специальности 1-21-06-01 «Современные иностранные языки (перевод)» / Е.И. Цвирко, О.В. Занковец, журнал «Вестник БГУ» Серия 4. 2016, №3 №007417112016
  25.  Цвирко, Е.И. Аналитическое чтение: электронный учебно-методический комплекс для специальности 1-21-06-01 «Современные иностранные языки (перевод)» / Е.И. Цвирко, А.Г. Торжок, Н.С. Зелезинская; «Журнал БГУ. Филология. 2017, №1» №008228112016 
  26. Цвирко, Е. И. Практика иноязычного общения: электронный учебно-методический комплекс для специальности 1-21-06-01 «Современные иностранные языки (перевод)» / Е.И. Цвирко, В.С. Значенок, Е.М. Калиновская.  «Журнал БГУ. Филология. 2017, №1» №008228112016
  27. Цвирко, Е.И. Электронный учебно-методический комплекс как фактор повышения качества обучения и преподавания. / Е.И. Цвирко //  Стратегия языкового образования в течение жизни: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции студентов, аспирантов и преподавателей, Донецк: ДонНУЭТ, 2017 / Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского [Электронный ресурс]. — 2016. — Режим доступа: http://donnuet.education/uchenomu/rezultati-raboti/konferentsii-i-olimpiady/event/84 / Цвирко Е.И.pdf. – Дата доступа: 07.06.2016.
  28.  Волосевич, О.В. Способы достижения адекватности в переводе устойчивых сочетаний с компонентом обозначения  цвета /О.В. Волосевич, Е.И. Цвирко // Языковая личность и перевод: материалы Межвузовского научно-образовательного форума молодых переводчиков, Минск, 9-10 декабря 2016 г. / редкол. : С. В. Воробьева (отв. ред.), В. С. Значенок, А. Ф. Шаповалова.– Минск: БГУ, 2017. – 88 с. «Журнал Белорусского государственного университета. Филология. 2017, № 2»