кафедра
Дизайна

Снапковская Светлана Валентиновна

снапковская
Кафедра
культурологии
Должность
профессор
Ученая степень
доктор педагогических наук, доктор исторических наук
Ученое звание
профессор
Контакты:
тел.: +375 29 509-53-46; +375 17 299-59-69; факс: +375 17 299-59-69, e-mail: ssvet88@inbox.ru

Информация

Образование:

БГУ, филологический факультет, специальность «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Стажировки:

Институт теории и истории педагогики РАО (г. Москва, 2010-2011 гг.).

Работа:

После окончания БГУ в 1978 — 1980 гг. — на освобожденной комсомольской работе. В 1980 – 1989 гг. являлась преподавателем кафедры русского языка как иностранного подготовительного факультета БГУ. В 1992 – 1997 гг. — доцент кафедры педагогики БГУ, по совместительству — в 1992 – 2001 гг. — заведующая лабораторией истории образования и этнопедагогики Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь. В 1997 г. по поручению Министерства образования Республики Беларусь открыла кафедру педагогики и психологии в Белорусском государственном институте усовершенствования врачей (ныне – БелМАПО). Находясь в должности заведующей кафедрой, защитила докторскую диссертацию на тему «Адукацыйная палітыка царызму на Беларусі у ХIХ – пачатку ХХ стст.” в Институте истории НАН Беларуси (1999 г.) по специальности 07.00.02 — айчынная гісторыя. В 2001 г. – присвоено ученое звание «Профессор» по специальности «Педагогика». В 2003 – 2005гг. – советник ректора БГУ. В 2005 – 2010 гг. – заведующая кафедрой теории и истории культуры БГПУ. С 2010 г. – в Федеральной национально-культурной автономии «Белорусы России» (ФНКА, г. Москва). С.В.Снапковская является заместителем председателя ФНКА по вопросам культуры, педагогики и образования. Рабочие языки – белорусский, русский, польский.

С 1991г. поддерживает научно-педагогические связи с Институтом теории и истории педагогики Российской академии образования, является членом Научного Совета, представителем научной школы академика С.Ф.Егорова. В 2011 г. С.В.Снапковская защитила докторскую диссертацию по теме «Развитие образования и педагогической мысли на территории Беларуси в 60-е годы ХIХ – начале ХХ вв.» по специальности 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования (г. Москва). С 2013 г. — профессор гуманитарного факультета БГУ. Являлась членом экспертного совета ВАК РБ по педагогическим наукам, членом специализированного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций по педагогике при БГПУ им. М.Танка. Подготовила пять кандидатов педагогических наук по специальностям 13.00.01, 13.00.08.

Является членом редакционного Совета шеститомного издания энциклопедии «Культура Беларуси», членом Профессорского собрания БГУ, членом научно-проблемного совета факультета социокультурных коммуникаций и др.

Автор научных и научно-методических работ по проблемам истории культуры Беларуси, России и Польши, этнокультурологии, общей педагогики, теоретическим и прикладным проблемам национального образования и педагогической мысли. Среди них – монографии, учебники, учебно-методические пособия для ВУЗов, справочно-библиографические издания, статьи в белорусской энциклопедии, научные и публицистические статьи.

С.В.Снапковская является постоянным участником ежегодной международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гуманитарного образования» факультета социокультурных коммуникаций БГУ.

Научные интересы:

История культуры Беларуси, этнокультурология, общая педагогика, история образования и педагогической мысли.

Количество публикаций:

354

Читаемые курсы:
Публикации:
  1. Снапкоўская, С.В. Ля вытокаў нацыянальнай педагогікі : З гісторыі школы і педагагічнай думкі Беларусі канца ХІХ — пачатку ХХ ст. — Мiнск: Народная асвета, 1995. – 129 с.
  2. Снапкоўская, С.В. Асвета і педагагічная думка на Беларусі: Са старажытнасці да пачатку ХХ ст.: Бібліяграфічны паказальнік. — У 2-х частках] / пад рэд. Снапкоўскай С.В. / С. В. Снапкоўская, Г.Р.Сянькевiч, M. С. Мяцельскi — Мiнск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 1995. Ч. 1. – 172 с.; Ч. 2. – 205 с.
  3. Снапкоўская, С.В. Народная педагогіка беларусаў – Мiнск.: Нацыянальны інстытут адукацыі, 1996.-166 с.
  4. Снапковская, С.В. Проблемы белорусской национальной школы в педагогической мысли конца ХIХ – начала ХХ вв. // Очерки истории науки и культуры Беларуси IХ нач. ХХ вв. / П.Т. Петриков, Д.В. Карев, А.А. Гусак. Минск: Наука и техника, 1996. С. 188-196 .
  5. Снапкоўская, С.В. Шляхі развіцця школы на Беларусі ў канцы ХІХ – пачатку ХХ вв. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 1997. – 41 с.
  6. Снапкоўская, С.В. Адукацыйная палітыка і школа на Беларусі ў канцы ХІХ — пачатку ХХ вв. – Мiнск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 1998. – 192 с.
  7. Снапкоўская, С.В. Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі Беларусі (60-я гады ХІХ – пачатак ХХ ст.): Вучэб. дапаможнік для студэнтаў вышэйш. навуч. устаноў. – Мiнск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 2001. – 160 с.
  8. Снапкоўская, С.В. Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі: вучэб.-метад. дапам. – Мiнск.: БДПУ, 2006. – 308 с.
  9. Снапкоўская, С.В. Асновы культуралогіі: канспект лекцый / С.В.Снапкоўская, В.А.Вараб’ёва, В.М.Iўчанка – Мінск: Асар, 2008. – 272 с.
  10. Снапковская, С.В. Развитие образования и педагогической мысли Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. /С.В. Снапковская Москва: УРАО ИТИП, 2011. – 316 с.
  11. Снапковская С. В. Этнокультурные особенности развития образования в Белоруссии во второй половине XIX – начале XX вв. / С.В. Снапковская // Этнокультурная идентичность народов Украины, Белоруссии и Польши: Механизмы формирования и способы проявления. М.: Институт славяноведения, 2011. – С.165-193.
  12. Снапковская, С.В. Просвещение в контексте истории и культуры Беларуси /С.В.Снапковская – Москва: УРАО ИТИП, 2012. – 394 с.
  13. Снапкоўская, С.В. Аб педагагічнай дзейнасці Цёткі па адраджэнню і распаўсюджванню роднай мовы на Беларусі // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. – 1989. – Сер. 4. – № 3. – С. 66–69 .
  14. Сапкоўская, С.В. На шляху да беларускай нацыянальнай школы: Максім Багдановіч і педагогіка // Беларуская мова і літаратура ў школе. 1991. № 7-8. С. 128–129 .
  15. Снапкоўская, С.В. Праблема роднай мовы ў педагагічнай думцы Беларусі ў пачатку ХХ ст. // Весці Акадэміі навук БССР. Сер. гуманітар. навук. 1991. № 4. С. 23 28.
  16. Снапкоўская, С.В. За школу, за мову, за долю: Дэмакратызацыя школы на Беларусі пад уплывам рэвалюцыі 1905 — 1907 гг. // Адукацыя і выхаванне. 1992. № 11. С. 69–74.
  17. Снапковская, С.В. Ведущие тенденции развития школы в Беларуси вначале ХХ в. // Историко-педагогический процесс и современные проблемы образования: Методология, идеи, опыт: Сб. науч. статей. – М.: Российская академия образования, 1993. – С. 125–128 .
  18. Снапковская, С.В. Педагогическая журналистика как фактор развития педагогической мысли Беларуси в начале ХХ в. // Историко-педагогические исследования и проблемы стратегий развития современного отечественного образования: Сб. науч. статей. – М.: РАО, 1993. – С. 95–98 .
  19. Снапкоўская, С.В. «Сынам маладой Беларусі»: Педагагічная спадчына Вацлава Ластоўскага // Роднае слова. – 1993. – № 10. С. 38–41.
  20. Снапкоўская, С.В. Максім Багдановіч і беларуская нацыянальная школа // Пачатковая школа – 1993. – № 5. – С. 32–34.
  21. Снапкоўская, С.В. Ля вытокаў народнай мудрасці: А.Я.Багдановіч і выхаванне сродкамі народнай педагогікі // Адукацыя і выхаванне. 1993. № 6. С. 87–93 .
  22. Снапкоўская, С.В. Уплыў падручнікаў Вацлава Ластоўскага на выхаванне самасвядомасці беларускіх дзяцей // Беларусіка-Альбарутэніка. – Кн. 2: Фарміраванне і развіццё нацыянальнай самасвядомасці беларусаў / Рэд. А.Анціпенка [і інш.] Мінск: ННАЦ імя Ф.Скарыны, 1993. – С. 144–150.
  23. Снапкоўская, С.В. Шляхі выхавання нацыянальнай самасвядомасці ў педагагічнай спадчыне Вацлава Ластоўскага // Беларусіка-Альбарутэніка: Кн. 4: Яўрэйская культура Беларусі і яе ўзаемадзеянне з беларускай і іншымі культурамі; Вацлаў Ластоўскі – выдатны дзеяч беларускага адраджэння / Рэд. В.Рагойша i iнш. — Мiнск.: Навука і тэхніка, 1995. – С. 255–262 .
  24. Снапкоўская, С.В. Беларусь: У цэнтры культурна-педагагічных уплываў (са старажытнасці да пачатку ХХ ст.) //Адукацыя і выхаванне.–1996. – № 6. – С. 17–34.
  25. Снапкоўская, С.В. Народна-выхаваўчыя ідэі як фактар развіцця нацыянальнай самасвядомасці беларускіх дзяцей у канцы ХІХ — пачатку ХХ ст. // Нацыянальная самасвядомасць і выхаванне моладзі: Зб. артыкулаў / пад рэд. А.С. Лапцёнка. – Мінск: Нацыянальны інстытут адукацыі, 1996. – С. 20–25.
  26. Снапкоўская, С.В. Асвета на Беларусі ў канцы ХІХ — пачатку ХХ ст.: стан і тэндэнцыі развіцця // Адукацыя і выхаванне. – 1997. – № 8. – С. 11–23.
  27. Снапкоўская, С.В. Валасныя вучылішчы на тэрыторыі Беларусі // Адукацыя і выхаванне. – 1997. – № 8. – С. 122–124 .
  28. Снапковская, С.В. Гуманистические ориентиры педагогических технологий в контексте отечественного опыта // Технообраз’ 97: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого саморазвития учителя: М-лы 11 Респ. науч. конф. (Гродно, 8 – 9 апр. 1997 г.). – Гродно, 1997. – С. 27–29 .
  29. Снапкоўская, С.В. Гістарычны аналіз станаўлення педагагічнайпарадыгмы на Беларусі // Гуманітарна-эканамічны веснік. – 1997. № 3. – С. 104–112 .
  30. Снапкоўская, С.В. Асвета на Беларусі: гісторыка-культурны аналіз // Беларускае асветніцтва: Вопыт тысячагоддзя: Матэрыялы міжнар. кангрэса, Мінск, 20-21 кастр. 1998 г. Ч.1 – Мінск: БДПУ імя М.Танка, 1998. С. 41–44.
  31. Снапкоўская, С.В.Канцэпцыя беларускай нацыянальнай школы: пошукі і дасягненні ў канцы ХІХ—пачатку ХХ ст. // Пачатковая школа. 1998.– № 9. –С. 47–50.
  32. Снапкоўская, С.В. Педагагічныя погляды В.Ю. Ластоўскага // Адукацыя і выхаванне. – 1998. № 5.—С.25–35.
  33. Снапкоўская, С.В. Асвета і пісьменнасць у Беларусі на рубяжы ХІХ – ХХ ст. // Гістарычная навука і гістарычная адукацыя ў Рэспубліцы Беларусь: Стан і перспектывы развіцця: М-лы ІІ Усебеларускай канферэнцыі гісторыкаў (Мінск, 10 – 11 крас. 1997 г.). – Мінск: БДУ, 1999. – С. 105–107.
  34. Снапкоўская, С.В. Канфесіянальная палітыка ў галіне адукацыі ў Беларусі (60-я гады ХІХ ст. – 1917 г.) // Адукацыя і выхаванне. – 1999. – № 5-6. – С. 106–110.
  35. Снапкоўская, С.В. Моўная палітыка царызму ў галіне асветы на Беларусі // Пачатковая школа. – 1999. – № 5. – С.32–33; № 7. – С.31–32.
  36. Снапкоўская, С.В. Праблема нацыянальных каштоўнасцей ў педагагічнай думцы Расіі // Адукацыя і выхаванне. – 1999. – № 3-4. — С.78–87.
  37. Снапкоўская, С.В. Стварэнне земскай школы на Беларусі ў пачатку ХХ ст. // Гісторыя: Праблемы выкладання. – 1999. – № 4. – С. 35 – 47.
  38. Снапкоўская, С.В. З гісторыі педагагічнай адукацыі і педагагічнай думкі Беларусі // Весці БДПУ. – 2002. – № 4. – С. 36–45.
  39. Снапковская, С.В. Предпосылки становления женского образования в Беларуси / С.В.Снапковская, М.В.Данилина // Народная асвета. – 2006. – № 12. – С.14–21.
  40. Снапковская, С.В. Женское образование Беларуси как объект и предмет историографического изучения (2-я полов. XIX — нач. XX вв.) / С.В.Снапковская, М.В.Данилина // Вести БДПУ. – 2006. – № 3. Серия 1. – С. 22–27.
  41. Снапковская, С.В. Женское образование Беларуси как объект и предмет историографического изучения (20-е годы ХХ в. — настоящее время) / С.В.Снапковская, М.В.Данилина // Вести БДПУ. – 2006. – №4. Серия 1. – С.23–29.
  42. Снапковская, С.В. В силовом поле гуманизации: к проблеме становления культурологической персонологии /С.В.Снапковская / Вести БДПУ. Сер. 2, История. Философия. Политология. Социология. Экономика. Культурология. – 2008. – № 1. – С.95–97.
  43. Снапковская, С.В. Этнокультурная динамика регионов Беларуси в системе просвещения (конец ХІХ — начало ХХ в.) / С.В.Снапковская // Уральские Бирюковские чтения: сб. науч. и научно-популярных статей /науч.ред.проф. С.С.Загребин. – Вып. 5. Историко-культурное наследие российских регионов. Часть 1. – Челябинск: Издательство Марины Волковой, 2008. – С. 388–392 .
  44. Снапковская, С.В. Белорусские земства на ниве просвещения в начале ХХ в. // Педагогика.- 2010. № 8. С. 85 – 89 .
  45. Снапковская, С. В. Феномен культурно-педагогического пограничья в просвещении и педагогической мысли Беларуси: с древнейших времен до начала ХVII в. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2010. №3 (19), июль-сентябрь. С. 153 – 164 .
  46. Снапковская, С. В. Этноязыковая образовательная политика в Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ века // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 8. С. 53 – 68 .
  47. Снапковская, С.В. Развитие педагогической журналистики в Беларуси в начале ХХ века // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2010. № 10. — С. 49-64 .
  48. Снапковская, С.В. Концепт «игра» в контексте историко-культурного осмысления / C.В.Снапковская, Н.С.Самсонова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2010. № 11. С. 50 – 57.
  49. Снапковская, С.В. Развитие образования и педагогической мысли в Беларуси в контексте славянских культурно-педагогических влияний во второй половине ХVII – начале ХХ вв. // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2010. №4 (20), октябрь-декабрь. С. 147-156 .
  50. Снапковская, С.В. Конфессиональный фактор в развитии образования и педагогической мысли Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ вв. // Педагогика. 2011. № 4. С. 90 – 97 .
  51. Снапковская, С.В. Учительство белорусских губерний в образовательной политике правительства (1860-е годы начало ХХ века) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 4. С. 85 – 94 .
  52. Снапковская, С. В. Этнопедагогический подход в инновационной игровой деятельности в процессе подготовки педагогов Республики Беларусь / С.В.Снапковская, Н.С.Самсонова // Развитие педагогического знания в науке и образовании: Материалы ХХVII сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования /под ред. чл.-корр. РАО М.В.Богуславского,– М.-Тверь: Научная книга, 2011. – С. 269-274.
  53. Снапковская, С.В. Образование и педагогическая мысль Беларуси 1860-1914 гг. как предмет историко-педагогического исследования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2011. №4 (24), октябрь-декабрь. С. 172-186 .
  54. Снапковская, С.В. Симеон Полоцкий – предтеча просветительских взглядов М.В.Ломоносова: восточноевропейский синтез // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2011. – № 2. – С. 133 139.
  55. Снапковская, С.В. Модели национального образования в конце ХХ – начале ХХ вв. (на общероссийском и белорусском материале) //Педагогика.- 2012.-№7.- С.94-104 .
  56. Снапковская, С.В. Музейная педагогика как средство трансформации нравственных ценностей в современный социокультурный процесс в Беларуси // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 5. — С. 33-38 .
  57. Снапковская С.В. Основные направления и этапы историографии проблемы развития просвещения на территории Беларуси во второй половине ХIХ – начале ХХ вв./С.В.Снапковская, И.П.Латушко // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 10. — С. 53-69 .
  58. Снапковская, С.В. Генезис формирования российско-белорусского культурного диалога //Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации. ХIII Международные Лихачевские научные чтения (Санкт-Петербург,16-17 мая 2013 г.). СПб.: Издательство СПбГУП, 2013. — С.247-248.
  59. Снапковская С.В. Проблема формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы на фоне перемен в современной Европе /С.В.Снапковская // Культурные основы системы образования в европейских государствах / под науч. ред. С.Бембоса.- Минск, 2014.– С. 173-181.
  60. Snapkovskaya, S. Historical-pedagogical studies in Belarus // International Guide for Research in the History of Education: International Stating Conference for the History of Education / Ed. by Pierre Caspard. 2 nd Ed. – Bern: Peter Lang S. A., 1995. – P. 35-40.
    Snapkovskaya, S. Ausländische pädagogische Einflüsse und Grenzgänge in Belarus von den Anfängen bis 1917 // Pädagogische Grenzgänger in Europa / Elmar Lechner (Hrsg.). – Frankfurt am Main: Peter Lang S. A, 1997. – S. 333 – 350.
  61. Snapkowska, S. Problem wartości narodowych w rosyjskiej myśli pedagоgicznej początku XX w. // Edukacja a wizje świata. Pod red. Józefa Kwapiszeskiego. Słupsk, Wydawnictwo Naukowe Akademii Pomorskiej, 2002. — S. 200–211.
  62. Snapkowska, S. Problem kszałtowania wartości narodowych w procesach edukacyjnych w Białoruskim szkolnictwe wyźszym // Mejsce filozofii w procese edukacji. Pod. red. Józefa Kwapiszewskiego. Słupsk, Wydawnictwo Naukowe Akademii Pomorskiej, 2003. — S. 141–144.
  63. Snapkowska, S. Świadomość narodowa jako wartość ogólnoludzka i drogi jej kształtowania // Futurologia pedagogiczna. Niekonwencjonalne sposoby rozwiązania konwencjonalnych problemów w edukacji. Pod red. E.Gaweł-Luty i M. Szczepańskiej. Słupsk, Wydawnictwo Naukowe Akademii Pomorskiej, 2005. — S. 119—126.
  64. Snapkowska, S. Humanizacja edukacji jako wartość współczesnego procesu edukacyjno-wychоwawczego // Konflikt pokoleń czy różnic cywilizacyjnych? Cz. 2: Personalizacja i socjalizacja w teorii i praktyce pokoleniowej. Pod red. Anny Klim-Klimaszewskiej. Siedlce, Wydawnictwo Akademii Podlaskiej, 2006.- S. 99—103 .
  65. Snapkowska, S. Minskie gimnasjum meskie w epicentrum zjawisk spoleczno-politycznych poczatku XX w. // Именитые минчане ХІХ-ХХ вв.: Польский институт в Минске. – Минск, 2007. – С. 27–39.
  66. Snapkowska, S. Wyznaniowy czynnik w rozwoju oświaty na Białorusi w drugiej polowie XIX i na początku XX ww. // Europejska perspektywa edukacji człowieka. Pedagogika Przyszłość Tendencje. Red. nauk. Barbara Dobrowolska, Andrzej Pawilonis. Siedlce, Wydawnictwo Akademii Podlaskiej, 2010.- S. 31–38 .
  67. Snapkowska Swetłana. Model frejmowy edukacji narodowej jako środek rozwoju wiedzy hcistoryczno-pedagogicznej / S.Snapkowska//Komunikacja w cyberświecie. Rozdzial VI /Redakcja naukowa S.Bembos, Jerzy Plis, Józef Bendarek. — Radom, 2012. Wydawnictwo: Wyzsza Szkola Handlowa w Radomiu. – S. 367-380.
  68. Снапковская, С.В. Спрос на знания. Этнокультурные и исторические основания регионализации образования на территории Беларуси // Белая вежа. 2014. №6 (13), октябрь. С. 108 – 117 .
  69. Снапковская, С. Российский фактор в модернизации образования на территории Беларуси (ХVIII – начало XX вв.) // Модернизационные процессы в российском и зарубежном образовании ХVIII – начала XXI веков: Материалы ХХХ сессии Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО (Санкт-Петербург, 16–17 июня 2014 г.). – Санкт-Петербург: Изд-во: СПб АППО, 2014. – С.93-99.
  70. Snapkowska Swetłana. Wartości narodowe studentów pedagogiki w kwestii charakteru pracy naukowej / S.Snapkowska // Prawne, instytucjonalne i społeczne uwarunkowania bezpieczeństwa. Rozdzial III /Redakcja naukowa S.Bębas, A. Golębiowski. Wydawnictwo: Wyższa Szkola Handlowa w Radomiu. – Radom, 2014. — S. 325-332
  71. Снапковская, С.В. Конфессионализация культурно-образовательных процессов на территории Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ вв. [электронная публікація]
  72. Снапкоўская С.В. /Актуальный пытанні сучаснай полікультурнай адукацыі ва ўмовах глабалізацыі / С.В. Снапкоўская // Гуманитарные технологии в образовании и социосфере : сб. науч. ст. / редкол.: О.И. Уланович (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2016. – с.85-91 
  73. Снапковская, С.В. / Культурно-исторические основания развития гуманитарного образования в Беларуси / С.В. Снапковская // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию гуманитарного факультета,Минск, БГУ, 2014. – С.72-76
  74. Снапковская, С.В. / Идентичность белорусов в условиях межкультурного диалога / С.В. Снапковская // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., – Минск, 2015. – С.219-223
  75. Снапкоўская, С.В. / Сучасныя напрамкі даследавання беларусазнаўства: расійскі вектар /С.В. Снапкоўская / Беларуска-польскія моўныя, літаратурныя, гістарычныя і культурныя сувязі : зб. арт. / пад рэд. І.Э.Багдановіч. — Мінск : Кнігазбор, 2015. — С. 206-213.
  76. Снапковская, С.В., Гурский, В.Е. / Актуализация профессионального опыта педагога как субъекта национальной культуры / С.В. Снапковская / Актуальные проблемы гуманитарного образования: материалы III Международной науч.-практ. конф., Минск: Колорград, 2016. -С.15-21.
  77. Снапковская, С.В. / Когнитивный феномен «музейной педагогики» в образовательном процессе Республики Беларусь / С.В. Снапковская // Национальные культуры в межкультурной коммуникации: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 1. Социально-исторические аспекты межкультурного взаимодействия / БГУ, ф-т социокультурных коммуникаций, каф. культурологии; редкол.: Э. А. Усовская (отв. ред.) [и др.]. — Минск : Колорград, 2016. — С. 428-432.