кафедра
информационных технологий

Сиротина Ирина Казимировна

сиротина
Кафедра
информационных технологий
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Должность
доцент кафедры
Контакты
тел.: 209-58-94 +37329-797-53-09,
e-mail: i_sirotina@mail.ru

Информация

Образование:

Гродненский государственный университет

Работа:

Работала учителем математики и заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Преподавала высшую математику в Волковысском негосударственном техникуме экономики и права. Занимала должность ст. преподавателя кафедры физико-математических дисциплин Барановичского государственного университета.

Учебно-методические комплексы:
Научные интересы:

Создание интерактивного образовательного пространства обучения математике.

Количество публикаций:

49

Читаемые курсы:
Полезные материалы:
Публикации:
  1. Сиротина, И.К. Математика: Курс интенсивной подготовки абитуриентов к тестированию и экзаменам: учеб.-метод. пособие / И.К. Сиротина. – Барановичи: РИО БарГУ, 2007. – 183 с.
  2. Сиротина, И.К. Математика абитуриенту / И.К. Сиротина. – Минск: Элайда, 2008, Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 88 с.
  3. Сиротина, И.К. Решение неравенств методом интервалов: справ. пособие к решению задач / И.К. Сиротина, В.Г. Гумбар, Д.В. Кулакевич. – Барановичи: РИО БарГУ, 2008. – 116 с.
  4. Сиротина, И.К. Математика: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзаменам. – Минск: ТетраСистемс, 2010. – 400 с.
  5. Сиротина, И.К. Тематические тесты по математике за курс средней школы / И.К. Сиротина, Т.Л. Соколовская. – Минск: Элайда, 2010. – 128 с.
  6. Сиротина, И.К. Тематические тесты по математике: готовимся к централизованному тестированию / И.К. Сиротина. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 128 с.
  7. Сиротина, И.К. Основы высшей математики: интерактивный курс / И.К. Сиротина. – Минск, 2013. – 160 с.
  8. Сиротина, И.К. Интерактивные методы обучения старшеклассников математике / И.К. Сиротина // Актуальныя пытаннi сучаснай навукi: зб. навук. прац. / рэд. кал. В. В. Бушчык (адк. рэд.) [i iнш.]. – Мiнск: БДПУ, 2007. – С. 99–102.
  9. Сиротина, И.К. Педагогическая рефлексия как необходимое условие развития и саморазвития субъектов обучения / И.К. Сиротина // Актуальныя пытаннi сучаснай навукi: зб. навук. прац. / рэд. кал. В. В. Бушчык (адк. рэд.) [i iнш.]. – Мiнск: БДПУ, 2009. – С. 95 – 98.
  10. Сиротина, И.К. Системный подход к тестовому контролю по математике / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2009. – №11. – С. 14 – 19.
  11. Сиротина, И.К. Технология интерактивного взаимодействия при обучении старшеклассников математике / И.К. Сиротина // Вести БГПУ. – 2009. – №3. – С. 17 – 22.
  12. Сиротина, И. К. Интерактивное взаимодействие при обучении математике: основания, возможности, границы применения / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2010. – №1. – С. 18 – 23.
  13. Сиротина, И. К. Централизованное тестирование: проблемы и перспективы / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2011. – №1. – С. 20 – 25.
  14. Сиротина, И.К. Метод интервалов в системном подходе к обучению школьников математике / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2011. – № 2. – С. 21 – 26.
  15. Сиротина, И.К. Методика формирования операционального компонента математической культуры учеников 10–11 классов / И.К. Сиротина // Вiсник Черкаського унiверситету. Серiя педагогiчнi науки. Частина 1. – 2011. – С. 68 – 74.
  16. Сиротина, И. К. Технология формирования системы знаний по математике у абитуриентов / И.К. Сиротина // Экономическое образование и современные педагогические технологии. Экономика и предпринимательство: сб. науч. работ. Вып. 5 / Ин-т предпринимательской деятельности. – Минск : БГПУ, 2011. – С. 50 – 55.
  17. Сиротина, И. К. Методы интерактивного обучения как ресурс формирования математической культуры / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2012. – № 2. – С. 29 – 32.
  18. Сиротина, И.К. Модель формирования математической культуры в педагогическом процессе / И.К. Сиротина // Народная асвета. – 2012. – № 7. –С. 23 – 28.
  19. Сиротина, И.К., Марченко, А.И. Интерактивные образовательные ресурсы как средство обучения студентов математике / И.К. Сиротина, А.И. Марченко // Экономическое образование и современные педагогические технологии. Экономика и предпринимательство: сб. науч. работ. Вып. 6 / Ин-т предпринимательской деятельности. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 55 – 60.
  20. Сиротина, И.К., Марченко, А.И. Технология интерактивного обучения математике в вузе / И.К. Сиротина, А.И. Марченко // Вести института предпринимательской деятельности. Вып. 2(7) / Ин-т предпринимательской деятельности. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 19 – 24
  21. Сиротина, И.К. В чем заключается компетентностный компонент математической культуры? / И. К. Сиротина // Народная асвета. – 2013. – № 6. – С. 20–25.
  22. Сиротина, И.К., Марченко, А.И. Интерактивный электронный учебно-методический комплекс: проблемы создания и перспективы развития / И.К. Сиротина, А.И. Марченко // Вести института предпринимательской деятельности. Вып. 2(9) / Ин-т предпринимательской деятельности. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 7 – 12.
  23. Сиротина, И.К. Задания в тестовой форме по теме «Функция одной переменной» / И.К. Сиротина, В.В. Костерина, Р.В. Дубинка, А.В. Лугачев // Педагогические измерения. – 2006. – №3. – С. 80 – 94.
  24. Сиротина, И.К. Метод интервалов как системный метод решения неравенств / И.К. Сиротина // Техника и технологии: инновации и качество: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 23 – 24 ноября 2007 г., Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: В. В. Таруц (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2007. – С. 147 – 149.
  25. Сиротина, И.К. Интерактивное обучение в вузе: основания, возможности, границы / И.К. Сиротина // Наука. Образование. Технологии-2009 : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 10 – 11 сентября 2009 г., Барановичи, Респ. Беларусь: в 2 ч. / редкол.: В. И. Кочурко (гл. ред.) [и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2009. – Ч. 1. – С. 154 – 155.
  26. Сиротина, И.К. Интерактивное взаимодействие как средство развития познавательной активности студентов в процессе изучения математики / И.К. Сиротина // Высшая школа: проблемы и перспективы: 9-я Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 11 – 12 нояб. 2009 г. Ч. 2. – Минск: РИВШ, 2009. – С. 224 – 227.
  27. Сиротина, И.К. Тематический тестовый контроль как способ формирования системы знаний школьников и абитуриентов по математике / И.К. Сиротина // ТехноОбраз 2009: материалы VII междунар. науч.-практ. конф. Гродно, 17 – 18 марта 2009 г. / ГрГУ им. Я. Купалы. – Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 327 – 323.
  28. Сиротина, И.К., Соколовская, Т.Л. Роль и место тематических тестов в систематизации знаний, умений и навыков школьников и абитуриентов по математике / И.К. Сиротина, Т.Л. Соколовская // III Машеровские чтения: материалы республик. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 24 – 25 марта 2009 г. / Вит. гос. ун-т. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009. – С. 47 – 48.
  29. Сиротина, И.К. Педагогический тест как средство обучения математике / И.К. Сиротина // Пути повышения качества профессиональной подготовки студентов: материалы междунар. науч.-практ. конф. Минск, 22 – 23 апр. 2010 г. / редкол.: О. Л. Жук (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2010. – С. 464 – 468.
  30. Сиротина, И.К. Технология формирования системы знаний школьников по математике / И.К. Сиротина // Педагогические инновации: традиции, опыт, перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Витебск, 27 – 28 мая 2010 г. / Вит. гос. ун-т. – Витебск: УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2010. – С. 260 – 262.
  31. Сиротина, И.К. Педагогическая рефлексия как средство регуляции познавательной деятельности субъектов обучения / И.К. Сиротина // Предпринимательство в Беларуси: опыт становления и перспективы развития : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 20апр. 2010 г. Ч. 2 / Ин-т предпринимат. деят. – Минск : БГПУ, 2010. – С. 121–122.
  32. Сиротина, И.К. Совершенствование дидактического общения как необходимое условие формирования математической культуры обучающихся / И.К. Сиротина // Матерiали II мiжвузiвськоi науково-практичноi конференцii «Наукова дiяльнiсть як шлях формувания професiйних компетентностей майбутнього фахiвця» (НПК-2011), м. Суми, 1-2 грудня 2011 р. – Суми: вид-во СумДПУ iменi А.С. Макаренка, 2011. – С. 146 – 148.
  33. Сиротина, И.К. Интерактивные методы обучения математике как ресурс формирования математической культуры личности / И.К. Сиротина // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам = Innovative technologies of physics and mathematics’ training: материалы IV Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Мозырь, 27-30 марта 2012 г. / УО МГПУ им. И.П. Шамякина. – Мозырь, 2012. – с. 146 – 148.
  34. Сиротина, И.К. Интерактивная образовательная среда как фактор оптимизации процесса формирования математической культуры личности / И.К. Сиротина // Инновации в науке: материалы XI междунар. заочной науч.- практ. конф. Часть II (15 августа 2012 г.); [под ред. Я.А. Полонского]. Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С. 37 – 46.
  35. Сиротина, И.К. К вопросу формирования математической культуры личности в образовательном процессе / И.К. Сиротина // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы VII междунар. заочной науч.-практ. конф. Часть II. (21 ноября 2012 г.) – Москва: Изд. «Международный центр науки и образования», 2012. – С. 74 – 79.
  36. Сиротина, И.К., Мельников, О.И. Интерактивные образовательные ресурсы как средство оптимизации процесса формирования математической культуры обучаемых / О.И. Мельников, И.К. Сиротина // Материалы Всеукраинской науч.-метод. конф. с междунар. участ. «Развитие интеллектуальных умений и творческих способностей учащихся и студентов в процессе обучения дисциплинам естественно-математ. цикла (ИТМ*плюс-2012)». – Суми: вид-во СумДПУ iменi А.С. Макаренка, 2012. – С. 128 – 130.
  37. Сиротина, И.К. Интерактивная образовательная среда как фактор формирования исследовательской культуры субъектов обучения / И.К. Сиротина // Материалы междунар. науч.-практ. конф. «Инструменты повышения качества непрерывного профессионального образования» 21 – 24 мая 2013 г. Минск. – Минск: изд. Центр. БНТУ, 2013. – С. 42 – 49.
  38. Сиротина, И.К., Березюк, С.И., Фалей, А.В. Создание интерактивной образовательной среды средствами web-технологий / И.К. Сиротина, С.И. Березюк, А.В. Фалей // Информационные системы и технологии (CSIST’2013): материалы Междунар. конгресса по информатике, 4 – 7 ноября 2013 г., Минск. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2013. – С. 245 – 250.
  39. Сиротина, И.К., Березюк, С.И., Фалей, А.В. Технология создания интегрированной интерактивной образовательной среды / И.К. Сиротина, С.И. Березюк, А.В. Фалей // Материалы IX Европейского научно-практического конгресса психологов и педагогов, г. Киев. – Од: Изд-во 2013. – С. 108 – 113.
  40. Сиротина, И.К., Гуща, А.В., Павлють, О.А., Сенников, Н.С. Интерактивный учебно-методический комплекс как средство формирования математической культуры студентов / И.К. Сиротина, А.В. Гуща, О.А. Павлють, Н.С. Сенников // Материалы IX Европейского научно-практического конгресса психологов и педагогов, г. Киев. – Од: Изд-во 2013. – С. 93 – 98.
  41. Сиротина, И.К. Повторяем и систематизируем школьный курс математики : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования : в 2 ч. Ч 1 / И. К. Сиротина. – Мозырь : Белый ветер, 2015. – 318. [2] с. : ил.
  42. Сиротина, И. К. Повторяем и систематизируем школьный курс математики : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования : в 2 ч. Ч 2 / И. К. Сиротина. – Мозырь : Белый ветер, 2015. – 229, [3] с. : ил.
  43. Сиротина, И. К., Березюк С. И. К вопросу обеспечения интерактивной образовательной среды / И. К. Сиротина, С. И. Березюк // Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., посв. 10-летию гуманитар. фак. БГУ, Минск, 1–3 окт. 2014 г. : в 2 ч. Ч. 2 ; редкол.: О. В. Дубровна (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2014. – С. 45–49.
  44. Сиротина, И. К., Павлють, О. А. Web – ресурс QualiMe: интеграция и интеракция в образовательном процессе. / И. К. Сиротина, О. А. Павлють // Веб-программирование и интернет-технологии WebConf2015: материалы 3-й Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12-14 мая 2015 г. – Минск: БГУ, 2015. – С. 67-68.
  45. Сиротина, И.К. Высшая математика : учебно-методический комплекс для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» (по направлениям). Ч. 1 / И. К. Сиротина ; БГУ, Гуманитарный фак., Каф. информационных технологий. – Минск : БГУ, 2014. – 160 с. : Библиогр. : с. 158. – Деп. в БГУ 05.12.2014.
  46. Сиротина, И.К. Высшая математика : учебно-методический комплекс для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» (по направлениям). Ч. 2 / И. К. Сиротина ; БГУ, Гуманитарный фак., Каф. Информационных технологий. – Минск : БГУ, 2014. – 101 с. : ил. – Библиогр.: с. 100. – Деп. в БГУ 10.05.2015.
  47. Сиротина, И. К. Qualime : электронный учебно-методический комплекс «QualiMe – quali.me\\qualime» по дисциплине Высшая математика для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» (по направлениям) / И. К. Сиротина ; БГУ, Гуманитарный фак., Каф. информационных технологий. – Минск : БГУ, 2014. Деп. в БГУ 05.12.2014, №006105122014
  48. Сиротина, И. К. Теоретические аспекты формирования математической культуры учащихся 10–11 классов / И. К. Сиротина // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н. Р. Красовской]. – М.: Изд. Интернаука, 2016. Т. 11. – С. 82 – 100. 
  49. Сиротина, И. К. К вопросу разработки интерактивных пособий по математике // Наука вчера, сегодня, завтра / Сб. ст. по материалам XXXVII междунар. науч.-практ. конф. № 8 (30). Часть 1. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 80 – 86.
  50. Сиротина, И. Математическая культуры: методика и технология / И. Сиротина. – Издательский Дом: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. – 129 с. ISBN: 978-3-659-96028-4.
  51. Сиротина, И.К. К вопросу формирования математической культуры личности в виртуальной интерактивной образовательной среде / И. К. Сиротина, О. А. Павлють // Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии = International Congress on Computer Science: Information Systems and Technologies [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч. конгресса, Республика Беларусь, Минск, 24–27 окт. 2016 г. / редкол.: С. В. Абламейко (гл. ред.), В. В. Казаченок (зам. гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2016. – C. 323–327.