кафедра
общей и клинической психологии

Практика

Прохождение практики студентами специальности «Социальная работа»

Практика для студентов специальности «Социальная работа» является неотъемлемой и очень важной частью учебного процесса. Студенты имеют возможность проходить практику как в органах управления и учреждениях социальной защиты и социального обслуживания, учреждениях системы образования, здравоохранения, внутренних дел, в общественных объединениях и иных сферах.

Для приобретения всех необходимых профессиональных навыков студенты проходят следующие виды практик:

1. Учебная ознакомительная практика (2 курс 4 семестр): длится на протяжении 2 недель (всего 108 часов). Практика направлена на:

— ознакомление с направлениями и содержанием деятельности учреждений социальной защиты, формами социальной помощи нуждающимся;

— на освоение профессиональных ролей и функциональных обязанностей специалистов учреждений социальной защиты;

— изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность данного учреждения, участие в социальных акциях;

— совершенствование аналитических умений и развитие профессионально-коммуникативных умений, овладение профессионально-значимыми личностными качествами специалиста по социальной работе.

2. Проектная практика (для специализации «Социальное проектирование», 3 курс 6 семестр): длиться на протяжении  4 недель (всего 216 часов). Практика предполагает:

— принятие участия в реализации социального проекта, направленного на улучшение технологий социальной помощи, создание новых социальных продуктов и услуг;

— изучение специфики работы в конкретных учреждениях, участвующих в оказании социальной помощи, поддержки и защиты;

— приобретение практических навыков специалиста по социальной работе;

— приобретение студентами профессиональных компетенций по направлению специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин направления специальности, развитие профессиональных умений в области профессиональной деятельности;

— освоение технологий организации социального обеспечения, адресной социальной помощи;

— изучение специфики работы комитетов по труду и социальной защите облисполкомов; городских, районных управлений по труду и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов, региональных структур фонда социальной защиты; благотворительных общественных и международных фондов и организаций и других учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной защиты населения.

3. Учебная социально-педагогическая практика (для специализации «Социально-педагогическая деятельность: 3 курс 6 семестр): длится на протяжении  216 часов 4 недель (всего 216 часов). Практика ориентирована на освоение направлений и содержания деятельности социально-педагогических учреждений, которые осуществляют профилактическую, коррекционную, реабилитационную деятельность. Студенты осваивают социально-педагогическую диагностику и профилактику социального неблагополучия семьи, детей, молодежи; включаются в процесс оказания социальных и социально-педагогических программ и проектов.

4. Производственная социально-технологическая практика  (4 курс 8 семестр):  длится на протяжении  216 часов 4 недель (всего 216 часов). Содержание практики включает:

— самостоятельную социальную деятельность по профилактике, коррекции и реабилитации различных категорий нуждающихся;

— организацию жизнедеятельности временного детского коллектива;

— проведение исследования социальных и социально-педагогических проблем, определение путей их решения;

— разработку и реализацию социальных акций, социальных проектов и социально-педагогических программ (оздоровительных, культурно-досуговых, профилактических и др.);

— осуществление профессионального взаимодействия.

5. Преддипломная практика (5 курс 9 семестр):  длится на протяжении  10 недель (всего 540 часов).  Практика ориентирована на самостоятельную работу студента в качестве специалиста по социальной работе, социального педагога и предполагает:

— планирование, организацию и осуществление различных видов профессиональной деятельности: социальной, социально-психологической, социально-педагогической, социально-проектной, патроната, реабилитации, социального  обслуживания, социального сопровождения, межведомственного и партнерского взаимодействия;

— организацию и проведение исследования социальных, социально-педагогических, социально-психологических, социально-реабилитационных и социально-экономических проблем, определение путей их решения;

— разработку и реализацию социальных проектов и социальных программ.

Выпускник реализует профессиональную деятельность на уровне, соответствующем квалификации «специалиста по социальной работе-педагога» и «специалиста по социальной работе и управлению проектами». В ходе практики осуществляется сбор и анализ материалов для выполнения дипломной работы, освоение в практических условиях принципов организации и управления социальной работы, анализа полученных результатов улучшения качества социальной помощи при решении проблем социального обслуживания населения.