кафедра
общей и клинической психологии

Конькова Олеся Владимировна

Кафедра
общей и клинической психологии
Должность
доцент кафедры общей и клинической психологии
Ученая степень:
Кандидат психологических наук
Контакты
тел.: +375 17 209-58-73, факс: +375 17 209 59 20, e-mail: lecsa@tut.by, leseyka@gmail.com

Информация

Образование:

1997 – 2002 гг. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, факультет социальной педагогики и практической психологии. Диплом по специальности «Практическая психология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык», квалификация «практический психолог в учреждениях образования, преподаватель французского языка». 2002 – 2005 гг. Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, аспирантура при кафедре психологии. 2011 Защита диссертации по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Генезис правдивого и неправдивого поведения в зависимости от когнитивного развития в дошкольном возрасте».

Стажировки и конференции:

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и психологии детства» (Могилев, Беларусь, 2003);

XI Международная конференция по психологии индивидуальных различий (Грац, Австрия, 2003);

Республиканская студенческой научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты педагогической и социальной психологии» (Минск, Беларусь, 2004);

XVIII Международная конференция по психологии развития поведения (Гент, Бельгия, 2004);

III международная конференция по диалогическому сознанию «Сознание в развитии» (Варшава, Польша, 2004);

Международная научная конференция «Социальная работа: культурологические, социальные и психологические проблемы» (Бельско-Бяла, Польша, 2004);

Научно-практическая конференция «Пути усовершенствования психолого-педагогического сопровождения развития личности дошкольника и младшего школьника» (Гродно, Беларусь, 2004);

Международная научно-практическая конференция молодых исследователей «Содружество наук. Барановичи-2005» (Барановичи, Беларусь, 2005);

Международная научно-практическая конференция «Профессиональная подготовка специалистов социальной и образовательной сферы в условиях трансформации современного общества: проблемы и перспективы» (Витебск, Беларусь, 2005);

Школа-семинар Международного общества изучения развития поведения «Саморегуляция в контексте социальных изменений» (Москва, Россия, 2005);

Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Социально-психологические и гуманитарные аспекты интеграции культур в условиях трансформации современного общества» (Витебск, Беларусь, 2005);

I Международная психолого-педагогическая конференция в Бельско-Бялой (Бельско-Бяла, Польша, 2005);

IV Международная конференция «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы» (Минск, Беларусь, 2006);

Χ Международная конференция по психологии детей и подростков (Анталия, Турция, 2006);

XΙX Международная конференция по психологии развития поведения (Мельбурн, Австралия, 2006);

II Международная психолого-педагогическая конференция в Бельско-Бялой (Бельско-Бяла, Польша, 2007);

I Международная научно-практическая конференция «Социально-культурный досуг в городе: условия – барьеры – достоинства» (Ратибож, Польша, 2008);

Международный научный симпозиум «Межличностная коммуникация и пути решения проблем» (Ратибож, Польша, 2008);

XX Международная конференция по психологии развития поведения (Вюрцбург, Германия, 2008);

XIV Европейский конгресс по психологии развития (Вильнюс, Литва, 2009);

Международная научная конференция «Проблемы организации работы с различными категориями детей и молодежи» (Витебск, Беларусь, 2009);

1-й Белорусский инновационный форум (Минск, Беларусь, 2009);

XXI Международная конференция по психологии развития поведения (Лусака, Африка, 2010);

Конференция молодых ученых «Психология – наука будущего» (Москва, Россия, 2011);

III Фестиваль практической психологии «Псiхалагiчны восеньскi кiрмаш» (Могилев, Беларусь, 2011);

X Международная научная конференция «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы» (Минск, Беларусь, 2012);

Международная научно-практическая конференция «Современная реальность и жизненный путь человека: психологические аспекты» (Тула, Россия, 2012);

Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы психологии» (Краснодар, Россия, 2013);

XI Международная научная конференция «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы» (Минск, Беларусь, 2013);

XXIII Международная конференция по психологии развития поведения (Шанхай, Китай, 2014);

Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы гуманитарного образования, посвященная 10-летию гуманитарного факультета БГУ(Минск, Беларусь, 2014);

Фестиваль неформального образования (Минск, Беларусь, 2014);

IV Фестиваль практической психологии «Мир в психологии и психология в мире» (Гродно, Беларусь, 2015).

Работа:

Февраль 2001 – май 2001Общеобразовательная средняя школа № 109, учитель французского языка

2001 – 2005 Дошкольное учреждение № 458, педагог-психолог

Сентябрь 2003 – май 2004 Белорусский государственный педагогической университет имени Максима танка, кафедра возрастной и педагогической психологии, преподаватель

Сентябрь  2004 – сентябрь 2008 Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, кафедра педагогики и психологии непрерывного образования, старший преподаватель

Октябрь 2008 – till present Белорусский государственный университет, кафедра общей и клинической психологии, доцент.

tory»

Повышение квалификации:

Сентябрь-октябрь 2009 «Республиканский институт профессионального образования», «Психологические программы развития личности в подростковом и юношеском возрасте»;

2010 – 2011 НИИ физической культуры и спорта при поддержке НОК РБ ОППЛ, «Эриксоновская психотерапия и эриксоновский гипноз»;

2011 Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, «Десенсибилизация и переработка движениями глаз»

2011 Проект «Местный клуб социальной помощи» при поддержке Фонда «Расправь крылья» (Люблин, Польша), «Финансовая грамотность»;

Май 2011 Бюро управления проектами «PMB», «Планирование управлением проектов»;

11-15 марта 2013 Белорусский государственный университет, «Система менеджмента качества в учреждении образования»;

Ноябрь 2013 – июнь 2015 Институт системных решений (ISL) (Кёльн, Германия) и Академия системных расстановок (dAA) «Системные семейные расстановки»;

2014 – 2015 «Психологическая помощь детям и подросткам» (Минск, Беларусь);

2014 – 2015 Российское психоаналитическое общество, «Sandplay» (Москва, Россия).

Научные интересы:

психологическая диагностика личности и группы, индивидуальное и семейное консультирование, психология детей и подростков, системные расстановки, медиация.

Читаемые курсы:
Полезные материалы:
Количество публикаций:

56

Публикации:
  1. Конькова, О.В. Социально-психологические истоки формирования детской лжи / О.В. Конькова // Психологическая служба. – 2003. – № 4. – С. 37–40.
  2. Конькова, О.В. Предпосылки возникновения лживого поведения в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Изв. Тул. гос. ун-та. Сер. «Психология»: в 2 ч.; под ред. Е.Е. Сапоговой. – Тула: ТулГУ, 2005. – Вып. 5. – Ч. 1. – С. 64–70.
  3. Конькова, О.В. Методологические основания изучения правдивого–лживого поведения дошкольников / О.В. Конькова // Психологическая служба. – 2005. – № 2. – С. 42–47.
  4. Конькова, О.В. Социальные и психологические детерминанты лживого поведения подростков / О.В. Конькова // Возрастная и педагогическая психология: сб. науч. тр. / Белорус. гос. пед. ун-т; редкол.: О.В. Белановская [и др.]. – Минск, 2005. – Вып. 6. – С. 90–93.
  5. Kankowa, A. Źródła kłamstwa dzieci / A. Kankowa // Zagadnienia społeczne: Wychowanie regionalne, opieka socjalna, pomoc psychologiczna: рraca zbiorowa; pod red. D. Czubali, G. Grzybka. – Bielsko-Biała: Wyd-wo ATH, 2005. – T. 2: Oświata i kultura na Podbeskidziu. – S. 243–245.
  6. Конькова, О.В. Изучение лживого поведения дошкольников / О.В. Конькова // Психологическая служба. – 2005. – № 4. – С. 73–77.
  7. Конькова, О.В. Проблема правдивого–неправдивого поведения и когнитивное развитие ребенка в первой фазе дошкольного возраста / О.В. Конькова // Актуалогенез: эмпирические структуры личности: сб. науч. ст. / Витеб. гос. ун-т; под ред. С.Л. Богомаза. – Витебск, 2006. – С. 153–157.
  8. Конькова, О.В. Психическое развитие и формирование личности в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Возрастная, педагогическая и социальная психология: сб. науч. ст. / Белорус. гос. пед. ун-т; под науч. ред. Ю.А. Коломейцева. – Минск, 2006. – С. 51–61.
  9. Конькова, О.В. Теоретико-методологические основания изучения правдивого–неправдивого поведения в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Психология социального развития: человек в современном мире: сб. науч. тр. / Филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске; под ред. Ю. Н. Карандашева, В. Н. Шашок. – Минск, 2007. – С. 33–44.
  10. Конькова, О.В. Динамика развития правдивого и неправдивого поведения в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Психосфера: сб. науч. тр. кафедры психологии ТулГУ / Тул. гос. ун-т; под ред. Е.Е. Сапоговой. – Тула, 2007. – С. 36–45.
  11. Konkova O. Prawdziwe i fałszywe zachowanie w rozwoju psychicznzm dzieci w wieku przedsykolnym / O. Konkova // Studia Psychologiczno-Pedagogiczne / Wyższa Szkoła Administracji w Bielsku-Białej; red. nauk. Y. Karandashev, T. Senko. – Bielsko-Biała, 2007. – T. 1. – S. 129–132.
  12. Konkova, A. Rodzaje prawdy i kłamstwa i ich prezentacja u dzeci w wieku przedszkolnym / A. Kankova // Studia Psychologiczno-Pedagogiczne / Wyższa Szkoła Administracji w Bielsku-Białej; red. nauk. Y. Karandashev, T. Senko. – Bielsko-Biała, 2007. – T. 2. – S. 134–141.
  13. Конькова, О.В. Когнитивные детерминанты правдивого и неправдивого поведения дошкольников / О.В. Конькова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. cт.: в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2009. – Ч. 2, вып. 8. – С. 109–115.
  14. Конькова, О.В. Социальный институт как фактор правдивого и неправдивого поведения детей / О.В. Конькова // Психология социального развития: от монолога к диалогу: сб. науч. тр. / Филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске; под ред. Т. В. Сенько, Н. В. Смирновой. – Минск, 2009. – С. 45–55.
  15. Kankova, A. Problemy prawdy i kłamstwa w zachowaniach dzieci wychowujących się w rodzinachi instytucjach opieki społecznej / A. Kankova // Comunikacja w edukacji uwarunkowania i własciwosci / Panstwowa Wyższa Szkoła Zawodowa w Raciborzu; red. nauk. J. Gabzdyl. – Racibórz, 2009. – S. 219–225.
  16. Конькова, О.В. Мотивы неправдивого поведения детей дошкольного возраста / О.В. Конькова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст.: в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2010. – Ч. 2, вып. 9. – С. 137–142.
  17. Конькова, О.В. Становление «Модель психического» как основание для развития правдивого и неправдивого поведения в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Психология социального развития: полифония жизни: сб. науч. тр. / Филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске; под ред. Ю. Н. Карандашева, Н. В. Гольцовой. – Минск, 2010. – С. 34–45.
  18. Конькова, О.В. Правдивое и неправдивое поведение дошкольников: индивидуальные различия // Философия и социальные науки. – 2010. – № 3. – С. 91–95.
  19. Конькова, О.В. Правдивое и неправдивое поведение как результат когнитивного развития в дошкольном возрасте / О.В. Конькова // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. Выпуск 11 / РИВШ; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2011. – С. 181–187.
  20. Конькова, О.В., Психологическая диагностика личности и группы / Е.Д. Беспанская-Павленко, М.С. Бойко, Д.В. Воронович, О.В. Конькова, К.Ю. Королев. – Минск: БГУ, 2011.
  21. Конькова, О.В. Мотивация неправдивого поведения: возрастной аспект / О.В. Конькова // Современная реальность и жизненный путь человека: психологические аспекты: материалы Междунар. науч.-практ. конф./ ФГБОУ ВПО «Тульский государственный университет»; под ред. Е.Е. Сапоговой. – Тула, 2012. – С. 215–221.
  22. Конькова, О.В. Психодиагностика в дошкольном возрасте: практикум для студентов, обуч. по спец. 1-86 01 01-02 «Социальная работа» и 1-23 01 04 «Психология» Конькова, О.В. // Минск: БГУ, 2012. – 56 с.