кафедра
менеджмента и экономики социальной сферы

Черненко Ольга Григорьевна

Кафедра
менеджмента и экономики социальной сферы
Должность:
Заместитель заведующего по НИР, НИРС, Старший преподаватель
Контакты:
тел.: +375 29 753-41-16,
e-mail: charnenka@bsu.by

Информация

Краткая информация:

Родилась 25 февраля 1980 года. Окончила школу в 1997 году с золотой медалью. С 1997 по 2002 год обучалась в «Белорусском государственном экономическом университете» на факультете маркетинга. В 2002 году получила диплом о высшем образовании с отличием по специальности маркетинг с присвоением квалификации «экономист-маркетолог». С 27.03.2008 по 21.09.2009 прошла переподготовку на уровне высшего образования. Получен диплом с отличием с присвоением квалификации «Преподаватель». Стаж работы в ВУЗе – 15 лет (с 01.08.2002).
Стаж работы в БГУ – 9 лет (совместитель с 1.09.2007, штат с 1.09.2013).

С сентября 2000 по июнь 2002 получала Стипендия Президента Республики Беларусь, г. Минск, Республика Беларусь;

29 августа 2011 получена Грамота Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, успешное руководство научными работами студентов-победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в 2010году (№ 238-у);

31 января 2013 получена Благодарность Центрального комитета Белорусского профессионального союза работников образования и науки за добросовестную работу и содействие Белорусскому профессиональному союзу работников образования и науки в реализации программ его деятельности (№ 1)

Стажировки:

Повышение квалификации в Республиканском институте инновационных технологий Белорусского национального технического университета по курсу «Технологии разработки мультимедийных учебно-методических материалов» в объеме 80 учебных часов – свидетельство № 1843576 от 29.04.2013
Повышение квалификации в БГУ, образовательная программа «Все тренды современного лидера» в объеме 51 учебный час. Свидетельство № 2106269 от 08.06.2016, рег.№ 2773-ФПКиП

13.03-31.03.2017 — «Использование технологий «смешанного» обучения при разработке электронных учебных курсов (на основе системы LMS Moodle)», 52 учебных часа, БГУ, свидетельство № 2625155 от 31.03.2017;

31.07-04.08.2017 – «Разработка и реализация проектов в сфере образования», 36 учебных часов, ИПКиП УО «БГПУ им.М.Танка», свидетельство № 2539442 от 04.08.2017.

Научные интересы:

маркетинг, стратегии продвижение продукции, маркетинг в социальной сфере, социальное предпринимательство, управление портфелем заказов швейного предприятия, методы и технологии образования и обучения

Читаемые курсы:
Полезные материалы:
Публикации:
  1. Теоретические и методологические основы формирования коллекций швейных изделий с использованием информационных технологий// Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы: Материалы X Междунар. конф., 6-7 апр. 2012 г., Минск / редкол.: В.А. Прокашева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. центр БГУ, 2012. – С. 333-335
  2. Шапурко, Е. В., Морозевич, О. А., Черненко, О. Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия на рынке строительных материалов (на примере ООО «ИЗОКОМ») // Сборник научных работ студентов Республики Беларусь «НИРС 2011». — Минск, 2012. — С. 435-436
  3. Анализ рынка продукции легкой промышленности // Теория и практика менеджмента и маркетинга: Материалы V междун. науч-практ. конференции. Минск, 28-29 мая 2004 г./ Под общей редакцией д.э.н., проф. И.Л. Акулича. — Мн.: ООО «Мэджик Бук», 2004. — 326 с.
  4. Использование Интернет в маркетинге // Развитие теории и практики менеджмента и маркетинга // Сборник научных трудов. / под общей редакцией И.Л.Акулича. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 219 с. —
  5. Разумова С. В Черненко О.Г. Особенности стратегического планирования маркетинга на предприятиях Республики Беларусь (на примере предприятий пивной отрасли) // Гуманитарно-экономический вестник, № 2 (30) 2005 г. Научно-теоретический журнал
  6. Инновационные механизмы формирования товарного ассортимента предприятий швейной промышленности // Актуальные проблемы социально-экономического развития Республики Беларусь : сб. науч. ст. молод, учен., аспир., магистр, и ст-тов : в 2 ч. Ч. 2 / под ред. д-ра эконом, наук, проф. B.Л. Клюни. — Гродно : ГрГУ, 2006. — 355 с.
  7. Формирование сбалансированного товарного портфеля швейного предприятия // «Мэджик Бук»
  8. Управление товарным ассортиментом швейного предприятия в условиях кризиса // Вiсник Сумського нацiонального аграрного унiверситету. Серiя «Економiка та менеджмент». — 2009. — Випуск 8 (37). — С. 147-155
  9. Формирование стратегического управления инновационным потенциалом предприятий швейной промышленности Республики Беларусь // ТНЭУ
  10. Учет потребительских предпочтений при формировании портфеля заказов // Экономика глазами молодых: Мат. IV-го междунар. эконом. форума молодых ученых, Вилейка, 3-5 июня 2011 г. – Мн.: БГАТУ, 2011 – 584 с.
  11. Формирование портфеля заказов швейного предприятия в концепции адаптивного маркетинга // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Минск, 1.9—20 мая 2011 г.) : в 2 т. — Минск : БГЭУ, 2011. Т. 2. — 371 с.
  12. Разработка маркетинговой информационной системы поддержки принятия решений по формированию портфеля заказов швейного предприятия // Економiчний i соцiальний розвиток Украiни в XXI столiттi: нацioнальна iдентичнiсть та тенденцii глобалiзацii. Збiрник тез доповiдей укладено за матерiалами Дев’ятоi М|жнародноi науковo-практичноi конференцii молодих вчених, 23-24 лютого 2012 р/ Тернопiльський нацiональний економiчний унiверситет. — Тернопiль: ТНЕУ, 2012. — С. 238-240
  13. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ ШВЕЙНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Молодежь для науки: разработки и перспективы : материалы международного молодежного научного форума / редкол. : Г. С. Митюрич [и др.] ; под науч. ред. д-ра экон. наук, профессора Г. С. Митюрича. — Гомель : учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2012. — 376 с.
  14. ВЛИЯНИЕ НА ШВЕЙНУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВТО // Экономика глазами молодых : материалы V международного экономического форума молодых ученых (Минск, 1-3 июня 2012 г.). — Минск : БГАТУ, 2012. — 476 с.
  15. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНА «ПОРТФЕЛЬ» ЭКОНОМИКЕ И МАРКЕТИНГЕ // Экономика глазами молодых: материалы VI Международного экономического форума молодых ученых (Минск, 21-23 июня 2013 г.). — Минск: БГАТУ, 2013.-440 с.
  16. НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ // Экономика глазами молодых : материалы VII Международного экономического форума молодых ученых (Минск, 20-22 июня 2014 г.). — Минск : БГАТУ, 2014. — 400 с.
  17. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» // Экономика глазами молодых : материалы VII Международного экономического форума молодых ученых (Минск, 20-22 июня 2014 г.). — Минск : БГАТУ, 2014. — 400 с.
  18. Возможности повышения конкурентоспособности отрасли через товарную стратегию развития // Механизмы устойчивого развития инновационных социально-экономических систем : материалы II междунар. науч.-практ. конф. (Бобруйск, 30 марта 2007 г.). — Минск : БГЭУ, 2007. — С. 49-51.
  19. Инновационные процессы оптимизации ассортимента выпускаемой продукции швейной промышленности Республики Беларусь // Материалы секционных заседаний. Молодежный инновационный форум «ИНТРИ» — 2010. — Минск: ГУ «БелИСА», 2010. — 208 с.: ил., табл.
  20. Инновационный потенциал субъектов хозяйствования швейной промышленности Республики Беларусь // Устойчивый рост национальной экономики: инновации и конкурентоспособность : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. аспирантов и молодых ученых (Минск, 24—25 нояб. 2010 г.). — Минск : БГЭУ, 2010. — С.212-215.
  21. МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ // Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности:  1-26 02 02 Менеджмент (по направлениям) Направление специальности 1-26 02 02-02 Менеджмент (социально-административный)
  22. Маркетинговое обоснование инновационных проектов в швейной промышленности // Экономика глазами молодых: материалы 1-го международного экономического форума молодых ученых (Вилейка, 12-14 сентября 2008 г.) – Минск : ООО «ТМ Арго-графикс», 2008. – 224 с.
  23. Применение сбалансированной системы показателей при оценке ассортиментной стратегии предприятия // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы. Сборник научных трудов / Под общей редакцией д.э.н., проф. Акулича И.Л. – Мн.: ООО «Мэджик», 2010. – С. 445-449
  24. Роль управления портфелем заказов швейного предприятия в общей системе менеджмента в условиях высококонкурентного рынка // Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией д.э.н., проф. Акулича И.Л. – Минск : ООО «Мэджик», 2011. – С. 465-469
  25. СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ // Экономика глазами молодых : материалы IX Международного экономического форума молодых ученых. Минск, 16-17 сентября 2016 г. / редкол.: Г. А. Короленок [и др.]. — Минск : БГАТУ, 2016. — 424 с.
  26. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ПИРАМИДЫ ЛОГИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ ДИЛТСА // Экономика глазами молодых : материалы IX Международного экономического форума молодых ученых. Минск, 16-17 сентября 2016 г. / редкол.: Г. А. Короленок [и др.]. — Минск : БГАТУ, 2016. — 424 с.
  27. Управление товарным портфелем как инструмент антикризисного управления предприятием // Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. студентов (Минск, 14—15 апр. 2009 г.). — Минск : БГЭУ, 2009. — С. 25-27
  28. Место и роль корпоративной социальной ответственности в системе управлении белорусских субъектов бизнеса и профессиональной подготовке кадров// Социальная компонента устойчивого экономического развития: сб. науч. тр. / Редкол.: А. В. Руцкий (отв. ред.) [и др.]. – Минск : РИВШ, 2017. – 236 с., ISBN 978-985-586-074-8
  29. Социальная составляющая маркетинга библиотек// Библиотека в XXI веке: проблемы, перспективы, гипотезы: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и специалистов, Минск, 27–28 окт. 2016 г. [Электронный ресурс] / Нац. акад. наук Беларуси, Центр. науч. б-ка им. Якуба Коласа ; [редкол.: Л.А. Авгуль, А.И. Груша (отв. ред.), Е.Е. Долгополова, О.М. Дрозд, Н.А. Яцевич, М.П. Ахремчик ; ред. М.М. Лис ; библиогр. ред. О.С. Платковская ; пер. на англ. яз. О.Н. Чикун ; рец.: Ю.Н. Галковская, В.Н. Венгеров]. – Электрон. дан. – Минск : Ковчег, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см. – Систем. требования : IBM-совместимый PC ; 256 Мб RAM ; VGA ; Windows 2000 / xp / Vista ; CD-ROM дисковод ; мышь. – Загл. с экрана.
  30. Балыкина, А.М., Невгень, В.В., Черненко, О.Г.    Социальная реклама как отражение социальной реальности в обществе  // Социальная компонента устойчивого экономического развития: сб. науч. тр. / Редкол.: А. В. Руцкий (отв. ред.) [и др.]. – Минск: РИВШ, 2017. –  С. 27-32, ISBN 978-985-586-074-8
  31. Черненко, О.Г. Возможности краудэкономики для формирования портфеля заказов швейного предприятия / О.Г. Черненко // Экономика глазами молодых : материалы X Международного экономического форума молодых ученых (Минск, 22–24 сентяб- ря 2017 г.) / редкол.: Г. А. Короленок [и др.]. – Минск : БГАТУ, 2017. – С. 417 – 421