кафедра
общей и клинической психологии

Беспанская-Павленко Екатерина Дмитриевна

Кафедра
общей и клинической психологии
Должность
доцент кафедры общей и клинической психологии
ученый секретарь Совета ФСК
Ученая степень:
Кандидат психологических наук
Ученая звание:
доцент
Контакты
тел.: +375 17 209-58-73, e-mail: bespanskaya@bsu.by, bespanskaya@yandex.ru

Информация

Образование:

закончила с отличием специальный факультет социальной педагогики и практической психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка по специальности «Практическая психология. Иностранный язык (немецкий)» (1999) и аспирантуру по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология (2003). Кандидат психологических наук (2005), доцент (2009).г.)

Стажировки:
участник проекта «Введение в практику работы с несовершеннолетними правонарушителями технологий и методов, основанных на принципах восстановительного правосудия» (Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, 2002)
лауреат стипендии DAAD (Германия, г. Вупперталь, 2002-2003) Проходила стажировку в Университете г. Вупперталя на кафедре возрастной и педагогической психологии
действительный член международного общества по изучению развития поведения (ISSBD)
сертифицированный системный семейный терапевт (2009), бизнес-тренер (2008)
принимает участие в проекте ОНТ «Взрослым о детях» в качестве психолога-эксперта (2011-2015)
участник международных научных конференций и семинаров (Россия 2000,2005; Польша 2000,2004,2005,2008,2014;Германия 2002,2008;Австрия 2003; Нидерланды 2004; Австралия 2006; Швеция 2001;Турция 2006,2011;Литва 2009;Молдова 2011;Норвегия 2012;Швейцария 2013)
Работа:

август 1999 – ноябрь 1999 – учитель немецкого языка СШ №117.

Сентябрь 1999 – июнь 2004 – преподаватель, старший преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

Сентябрь 2004 – по настоящий момент – доцент кафедры общей и клинической психологии факультета социокультурных коммуникаций Белорусского государственного университета.

Принимает участие в проекте ОНТ «Взрослым о детях» в качестве психолога-эксперта (2011-2015).

Курсы повышения квалификации:

14.01.2002 – 26.01.2002 – Институт повышения и профессиональной переподготовки специалистов начального профессионального образования, Санкт-Петербург, Россия. «Актуальные проблемы практической психологии» (72 часа);

01.09.2002. – 01.05.2002 – БГУ, «Эриксоновский подход в психологическом консультировании» (80 часов);

6.02.2002 – 7.02.2002 – БГПУ им. М. Танка, зимняя школа-семинар «Перспективы развития социального образования»;

16.04.2004 – 17.04.2004 – БГПУ им. М. Танка, международная школа-семинар «Методологические стратегии в социальном образовании»;

09.2005 – 09.2006 – Минск, Международная образовательная программа «Школа бизнес-тренеров»;

09.2005 – 09.2006 – Минск, ОО «Образовательный центр «ПОСТ», «Психология в организационном консалтинге» (110 часов);

20.03.2007 – БГПУ им. М. Танка, международная школа-семинар «Подготовка социальных работников: дидактические аспекты»;

28.05.2007 – 01.06.2007 – БГУ, «Насилие в отношении женщин. Пути преодоления»;

26.11.2007 – 22.12.2007 – РИВШ, «Статистический анализ и обработка данных на персональном компьютере» (72 часа);

27.05.2008 – 29.05.2008 – Минск, Детский Фонд ООН ЮНИСЕФ «Вопросы сексуального здоровья подростков и молодежи»;

09.2005 – 09.2009 – Центр системного консультирования и обучения «Синергия», «Системная семейная терапия»;

21.09.2009 – 02.10.2009 гг. – УО «Республиканский институт профессионального образования», «Психологические программы развития личности в подростковом и юношеском возрасте» (72 ч.);

10.05.2011 – 11.05.2011 – РМВ «Эффективные технологии управления», «Планирование проектного менеджмента» (12 часов);

21.05.2012 – 25.05.2012 – БГУ, «Проблемно-ориентированная психотерапия» (20 часов);

17.06.2013 – 21.06.2013 – БГУ, «Школа лидера»;

25.10.2013 – УЗ «Городской клинический детский психоневрологический диспансер», «Отклоняющ9ееся поведение в подростковом возрасте: диагностика нарушений, методы коррекции» (5 часов);

21.01.2013 – 24.06.2013 – РГСУ филиал в г. Минске, профессиональная переподготовка по программе «Менеджер социальной работы»;

03.02.2014 – 07.02.2014 – БГУ, образовательная программа «Система профессиональных компетенций современного лидера в сфере науки и образования» (42 часа).

.

Научные интересы:

проблемы изучения генезиса и динамики ведущих психических функций детей дошкольного и младшего школьного возраста; формирование «модели психического» (Theory of mind) и развитие позиционности; вопросы социально-психологической адаптации детей к обучению в школе; проблемы исследования гендерных особенностей развития детей и взрослых; проблемы диагностики психического развития.

Количество публикаций:

89

Читаемые курсы:
Полезные материалы:
Количество публикаций:

93

Публикации:
  1. Беспанская Е.Д. Я-концепция подростков с различным уровнем креативности и познавательной активности // Гуманистический характер социализации личности на рубеже Ш тысячелетия: Материалы республиканской научно-методической конференции студентов педагогических университетов и учащихся колледжей. – Мн., 2000. – С. 34–36.
  2. Беспанская Е.Д. Влияние креативности и познавательной активности на формирование Я-концепции подростков // Возрастная, педагогическая, коррекционная психология: Сборник научных трудов: Выпуск 3: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции «Практическая психология: Опыт, проблемы, перспективы» (19–20 июня 2000 г., Минск, Беларусь). – Мн.: Карандашев Ю. Н. 2000. – С. 144–145.
  3. Беспанская Е.Д. Система ведущих психических функций в младшем школьном возрасте // Известия Тульского государственного университета. Серия «Психология». Выпуск первый / Под ред. Е.Е. Сапоговой. – Тула: Тульский государственный университет, 2001. – С. 169–173.
  4. Беспанская Е.Д. Групповая психотерапия как метод психологической коррекции // Психологическая служба. – 2002. – № 1.– С. 66–72.
  5. Психологическая коррекция // Методическое руководство для слушателей специальности «Практическая психология»: В трех частях / Под общей ред. И.И. Лобача. – Мн.: УП «Технопринт», 2002. – с. 47–57.
  6. Беспанская Е.Д. Формирование понятийного мышления как один из аспектов профессионального образования // Профессиональное образование: проблемы и перспективы: Материалы V Петербургской международной научно-методической конференции (Санкт-Петербург, 26–27 октября 2000 г., 11–12 января 2001 г.). – Санкт-Петербург, 2002. – С. 215–218.
  7. Беспанская Е.Д. Взаимодействие со взрослым как фактор развития системы психических функций у дошкольников // Психологическая служба. –2003. – № 2. – С. 40–42.
  8. Беспанская Е.Д. Динамика развития ведущих психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста// Психологическая служба. –2003. – № 3. – С. 37–41.
  9. Беспанская Е.Д., Ступиш С.В. Актуальные проблемы развития личности делинквентных подростков // Материалы II Междунар. Конф. «Медико-социальная экология личности: состояния и перспективы» (2–3 апр. 2004 г.). – Мн.: Изд. центр БГУ, 2004. – С. 16–18.
  10. Беспанская Е.Д. Клиническая психология // Психологическая служба. –2004. – № 4. – С. 64–73.
  11. Беспанская Е.Д. Функциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста // Психологическая служба. –2005. – № 2. – С. 29–34.
  12. Беспанская Е.Д. Развитие ведущих психических функций и произвольности в первой половине дошкольного возраста // Известия Тульского государственного университета. Серия «Психология». Выпуск 5 / Под ред. Е.Е. Сапоговой. В 2-х частях. Часть 1. – Тула: Издательство ТулГУ, 2005. – С. 10–15.
  13. Беспанская Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.13. – Мн., 2005. – 174 с. (10,9 п.л.)
  14. Беспанская Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: Автореферат дис. …канд. психол. наук: 19.00.13. – Мн., 2005. – 22 с. (1.2 п.л.)
  15. Biespanskaja E. Swobodny rozwόj a kształtowanie podstawowych funkcji psychicznych w pierwszej połowie wieku przedszkolnego // Zagadnienia społeczne. Wychowanie regionalne, opieka socjalna, pomoc psychologiczna. T.2. – Bielsko-Biala. 2005. – S. 251–254.
  16. Беспанская Е.Д. Оценка фазового развития ведущих психических функций в младшем школьном возрасте // Материалы междунар. конф. «Профессиональная подготовка специалистов социальной и образовательной сфер в условиях трансформации современного общества: проблемы и перспективы» (15–16 сент. 2005 г.). – Витебск: Изд. УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – С. 117–119.
  17. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Моторика 4–5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  18. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Моторика 5–6 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  19. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Логика 4–5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  20. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Логика 5–6 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  21. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Креативность 4–5 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  22. Беспанская Е.Д., Конькова О.В., Смирнова Н.В. Креативность 5–6 лет. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 32 с. (4,29 п.л. авт. 1,4 п.л.).
  23. Беспанская Е.Д., Галуза А.В. Основы функционально-стадиальной коррекции психического развития детей дошкольного возраста // Актуалогенез: эмпирические структуры личности: Сборник научных статей / Под общ. Ред. С.Л, Богомаза. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – С. 157–161. (0,3 п.л.)
  24. Беспанская Е.Д. Барановская М.С., Конькова О.В. Транзактный анализ в подборе кадров // Актуальные проблемы бизнес-образования: Материалы VI междунар. научно-практич. конф. (25 апр. 2007 г.). – Мн.: БГУ, 2007. – С. 23–25.
  25. Bespanskaya E. Wiodące funkcje wieku wczesnoszkolnego w wieku przedszkolnym // Prace psychologiczno-pedagogiczne. T.1. – Bielsko-Biała, 2007. – S. 43–46.
  26. Беспанская, Е.Д. Анализ понятий «психическая функция» и «психический процесс» / Е.Д. Беспанская // Психология социального развития: человек в современном мир: сб. науч. тр. / филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске; науч. ред. Ю.Н, Карандашев, В.Н. Шашок. – Минск, 2007 – С. 14–21.
  27. Беспанская-Павленко, Е.Д. Гендерная психология: учеб.-метод. мат-лы по специальности 030301.65 – психология / Е.Д. Беспанская-Павленко; Филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске. – Минск: Филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске, 2007. – 48 с.
  28. Беспанская Е.Д. Отечественная методика исследования уровня качества жизни / К. Ю. Королев, Е. Д. Беспанская, А. И. Шелихова // Психотерапия и клиническая психология. – 2008. – №. 1. – С. 25–28.
  29. Беспанская-Павленко, Е.Д. Методики исследования ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте / Е.Д. Беспанская-Павленко // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 6 (11) / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2008. – С. 17–26.
  30. Bespanskaya, E. Logic thinking and formation of leading psychic functions of primary school children / E. Bespanskaya // International Journal of Psychology. – 2008. – Volume 43. – Issue 3–4. – Pg. 86.
  31. Беспанская-Павленко, Е.Д. Психическое развитие в дошкольном и младшем школьном возрасте: развитие ведущих психических функций / Е.Д. Беспанская-Павленко. – Минск: Изд. центр БГУ, 2009. – 223 с.
  32. Беспанская-Павленко, Е.Д. Системный подход в изучении психического развития / Е.Д. Беспанская-Павленко // Вестник БГУ. Серия 3. – 2009. – № 2. – С. 46–49.
  33. Беспанская-Павленко, Е.Д. Интегральная оценка развития ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте / Е.Д. Беспанская-Павленко // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 8 (13) / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2009. – С. 35–42.
  34. Беспанская-Павленко, Е.Д. Исследование уровня качества жизни оригинальной методикой МИКЖ-2006 / Е.Д. Беспанская-Павленко, В.А. Доморацкий, К.Ю. Королев, А.И. Шелихова // Методич. рекомендации для студентов гум. фак-та спец-тей 1-23 01 04 «Психология», 1-86 01 01-02 «Социальная работа» / Бел. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2009. – 30 с.
  35. Беспанская-Павленко Е.Д. Философско-психологические аспекты проблемы изучения развития / Е.Д. Беспанская-Павленко // Психология социального развития: человек в современном мире: сб. науч. тр. / филиал Рос. гос. соц. ун-та в г. Минске; науч. ред. Т.В. Сенько, Н.В. Смирнова. – Минск, 2009. – С. 18–32.
  36. Bespanskaja-Pawlenko, J. Podstawy funkcjonalno-stadialnej korekcji rozwoju psychicznego dzieci w młodszym wieku szkolnym / J. Bespanskaja-Pawlenko // Komunikowanie się a jakość życia człowieka: uwarunkowania psychologiczno-społeczne / Państwowa Wyższa Szkola Zawodowa w Raciborzu; red. nauk. R. Stefańska-Klar. – Racibórz, 2009. – S. 136–141.
  37. Беспанская-Павленко, Е.Д. Исходные принципы функционально-стадиальной коррекции психического развития детей младшего школьного возраста / Е.Д. Беспанская-Павленко // Современные тенденции конструирования персоногенетического нарратива на основе элементов социогенетического феномена: междунар. науч. конф. «Проблемы организации работы с различными категориями детей и молодежи»: сб. науч. тр. / под общ. ред. С.Л. Богомаза. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2009. – С. 211–215.
  38. Беспанская-Павленко, Е.Д. Возрастная психология: учеб.-метод. пособие для студентов гуманит. фак-та / Е.Д. Беспанская-Павленко / Бел. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2010. – 52 с.
  39. Беспанская-Павленко, Е.Д. Развитие позиционности в дошкольном возрасте / Е.Д. Беспанская-Павленко // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки : сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 9 (14) / под ред. В.Ф. Беркова. – Минск: РИВШ, 2010. – С. 48–53.
  40. Беспанская-Павленко, Е.Д. Оценка качества жизни населения РБ разных половозрастных категорий / А.И Шелихова, Е.Д. Беспанская-Павленко // Философия и социальные науки. – 2010. – № 3. С. 55–58.
  41. Беспанская-Павленко, Е.Д. Методические указания по написанию курсовой работы / Е.Д. Беспанская-Павленко, О.В. Конькова // Учеб.-метод. пособие для студентов гуманит. фак-та по спец-ти 1-23 01 04 «Психология» / Бел. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2010. – 52 с.
  42. Беспанская-Павленко, Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте: пособие / Беспанская-Павленко Е.Д. // Бел. гос. ун-т. – Минск: БГУ, 2010. – 195 с.
  43. Беспанская-Павленко, Е.Д. Анализ системы методик диагностики психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте / Е.Д. Беспанская-Павленко // Социотипическое поведение личности : сб. науч. статей; под общ. ред. С.Л. Богомаза. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. – С. 134–138.
  44. Беспанская-Павленко, Е.Д. Нормы психического развития ребенка в современной психологии развития / Е.Д. Беспанская-Павленко // Психология социального развития : традиции и исследовательские перспективы : сб. науч. тр. каф. психологии/ Филиал РГСУ в г. Минске ; науч. ред. Н.В. Гольцовой. – Минск : Амалфея, 2011. – С. 7–13.
  45. Психологическая диагностика личности и группы: практикум для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» и «Психология» / Авт.-сост. : Е.Д. Беспанская-Павленко и др. – Минск : БГУ, 2011. – 150 с.
  46. Беспанская Е.Д. Система психических функций младших школьников как важный аспект изучения в курсе «Психология развития» // Социальная педагогика и практическая психология: Материалы III Международной научно-практической конференции «Подготовка специалистов в сфере социально-педагогической и психологической помощи» (10–11 апреля 2001 г., Минск, Беларусь). – Минск, 2001. – С. 170–172.
  47. Беспанская Е.Д. Проблема исследования системы психических функций в младшем школьном возрасте // Материалы Республиканской научной конференции учащихся и студентов Беларуси (11–12 декабря 2001 г. Барановичи, Беларусь).– Барановичи, 2001. – С. 119–121.
  48. The Role of Mental Activity in the Formation of the Self-conception of Schoolers // Abstract Book, Xth European Conference on Developmental Psychology (Uppsala, Sweden, August 22–26, 2001). – P. 70.
  49. Беспанская Е.Д. Системный подход в исследовании ведущих психических функций младших школьников // VI Республиканская научная конференция студентов и аспирантов Беларуси «НИРС – 2001» (16–19 октября 2001 г. Витебск, Беларусь). Тезисы докладов. В 2-х частях. Часть 2 / УО «ВГУ им. П.М. Машерова». – Витебск: Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2002. – С. 251–252.
  50. Беспанская Е.Д. Система ведущих психических функций в дошкольном возрасте // Актуальныя пытаннi сучаснай навукi: Зб. Навук. Прац: У 2 ч. – Мн.: БДПУ, 2002. – Ч.2. – С. 8–9.
  51. Bespanskaya E.D. Formation of the system of leading mental functions of primary school children // 11 European Conference on Personality. Friedrich-Schiller-Universitaet Jena, 21.7. – 25.7.2002. Conference Program and Abstracts / Beatrice Rammstedt, Reiner Riemann (Eds.) / — Lengerich; Berlin; Riga; Rom; Viernheim; Wien; Zagreb: Pabst Science Publishers, 2002 – P. 154–155.
  52. Беспанская Е.Д., Павлович Е.В., Черепанов О.А. Диагностика развития системы ведущих психических функций у детей дошкольного возраста // Возрастная, педагогическая, коррекционная психология: Сборник научных трудов: Выпуск 4 / Под науч. ред. Ю.Н. Карандашева, Т.В. Сенько – Мн.: Карандашев Ю.Н., 2003. – С. 45–48. (В соавторстве).
  53. Беспанская Е.Д. Методика исследования системы ведущих психических функций в младшем школьном возрасте // Возрастная, педагогическая, коррекционная психология: Сборник научных трудов: Выпуск 4 / Под науч. ред. Ю.Н. Карандашева, Т.В. Сенько – Мн.: Карандашев Ю.Н., 2003. – С. 49–52.
  54. Беспанская Е.Д. Актуальные направления исследований в психологии личности: Йена, Германия – XI Европейская конференция по психологии личности // Психологическая служба. – 2003. – № 1.– С. 26–29.
  55. Bespanskaya E.D. Development of leading psychic functions system in preschool and primary school age: sexual distinctions // 11th Biennial Meeting of the International Society for the Study of Individual Differences (ISSID): Programme. Abstract Book, Graz, Austria, July 13–17, 2003. / University of Graz .– Graz, 2003. – P. 125.
  56. Bespanskaya E.D. Development of system of leading psychic functions in preschool age // XIth European Conference on Developmental Psychology: Abstracts, Catholic University of Milano, Italy, August 27–31, 2003. – Milan, 2003. – P. 258.
  57. Беспанская Е.Д. Методики диагностики ведущих психических функций в дошкольном возрасте // Психологическая служба. –2004. – № 2. – C. 68–72.
  58. Беспанская Е.Д. Детская психопатология, психотерапия и психокоррекция: Книжная выставка // Психологическая служба. –2004. – № 2. – C. 111–114.
  59. Беспанская Е.Д. Карл Бюлер: Психологические юбилеи // Психологическая служба. – 2004. – № 3. – C. 107.
  60. Bespanskaya E.D. Creativity as the factor of formation of the adolescence’s aims in life // 12th European Conference on Personality: Abstract Book, Groningen, The Netherlands, July 18–22, 2004. / University of Groningen. – Groningen, 2004. – P. 61. (0,1 п.л.)
  61. Bespanskaya E.D. Diagnostic of development of leading psychic functions in preschool age // ISSBD 18th Biennial Meeting: Abstract Book, Ghent, Belgium, July 11–15, 2004. / University of Ghent / – Ghent, 2004. – P. 277. (0,1 п.л.)
  62. Bespanskaya E.D. Self-concept structure and mental activity of adolescents // Third international conference on the dialogical self: Book of Abstracts, Warsaw, Poland, August 26–29, 2004. / Warsaw School of Social Psychology. – Warsaw, 2004. – P. 22 (0,1 п.л.)
  63. Беспанская Е.Д. Функционально-стадиальная диагностика психического развития детей дошкольного возраста // Материалы III Междунар. конф. «Медико-социальная экология личности: состояния и перспективы» (1–2 апр. 2005 г.). В 2 ч.– Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. – С. 16–18. – Ч. 1.
  64. Bespanskaya E. Assessment of leading psychic functions development in preschool age // Proceedings of Measuring Behavior. 5th International Conference on Methods and Techniques in Behavioral Research, Wageningen, The Netherlands, 30 August–2 September, 2005. – Wageningen, 2005. – P.635–636.
  65. Bespanskaya E. Development of leading psychic functions in preschool age // Proceedings of Measuring Behavior. 5th International Conference on Methods and Techniques in Behavioral Research, Tenerife, Spain, 24–28 August, 2005. – Tenerife, 2005. – P.141.
  66. Беспанская Е.Д. Развитие мышления и ведущих психических функций у детей 6 лет // Медико-социальная экология личности: состояния и перспективы: Материалы IV Междунар. конф. (7–8 апр. 2006 г.). В 2 ч.– Мн.: БГУ, 2006. – С. 27–29. – Ч. 1. (0,2 п.л.)
  67. Bespanskaya E. Self-concept formation and mental activity of teenagers // Xth Conference of European Association for Research on Adolescence: Abstracts. Poster Sessions: Self and Identity, poster № 067, Antalya, Turkey, May 2–6, 2006. / University of Ankara. – Ankara, 2006. – P. 18–19. (0,1 п.л.).
  68. Bespanskaya E. Development of leading mental functions system in preschool and primary school age // ISSBD 19th Biennial Meeting: Abstract Book, Melbourne, Australia, July 2–6, 2004. / University of Melbourne / – Melbourne, 2006. – P. . (0,1 п.л.)
  69. Bespanskaya E. Assessment of leading mental functions development in preschool age // ISSBD 19th Biennial Meeting: Abstract Book, Melbourne, Australia, July 2–6, 2006. / University of Melbourne / – Melbourne, 2006. – P. . (0,1 п.л.)
  70. Беспанская Е.Д. Модель функционально-стадиальной диагностики психического развития в младшем школьном возрасте // Медико-социальная экология личности: состояния и перспективы: Материалы V Междунар. конф. (6–7 апр. 2007 г.). – Мн.: БГУ, 2007. – С. 22–24.
  71. Bespanskaya, E. / Regulation of behaviour and formation of leading psychic functions in preschool age / E. Bespanskaya // ECP2007 (Xth European Congress of Psychology) Prague: List of Abstracts //
  72. Bespanskaya-Pawlenko, E. Assessment of leading mental functions development in preschool and primary school age / E. Bespanskaya-Pawlenko // ISSBD 20th Biennial Meeting: Abstract Book, Wuerzburg, Germany, July 13–17, 2008. / University of Wuerzburg. – Wuerzburg, 2008. – P. .
  73. Беспанская, Е.Д. Разработка оригинальной авторской методики оценки качества жизни человека / К.Ю. Королев, В.А. Доморацкий, Е.Д. Беспанская, А.И. Шелихова // Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы: мат-лы VI Междунар. конф., 4–5 апр. 2008 г., Минск. В 2 ч. Ч. 1 / редкол.: В.А. Прокашева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2008. – С. 53–55.
  74. Bespanskaya, E. Logic thinking and formation of leading psychic functions of primary school children / E. Bespanskaya // XXIX International Congress of Psychology, Berlin, Germany, 20–25 July, 2008. – Berlin, 2008. – Pg. 69.
  75. Беспанская-Павленко, Е.Д. Стандартизация опросника МИКЖ-2006 и оценка качества жизни населения разных половозрастных категорий / Е.Д. Беспанская, А.И. Шелихова // Сборник научных трудов студентов высших учебных заведений Республики Беларусь «НИРС 2008» / редкол. : А.И. Жук (пред.) [и др.]. – Минск: Изд. Центр БГУ, 2009. – С. 404.
  76. Bespanskaya-Pawlenko, E. Logic thinking and formation of leading psychic functions of primary school children / E. Bespanskaya-Pawlenko // ECDP2009 (XIV European Conference on Developmental Psychology) Vilnius, Lithuania, 18-22 August, 2009
  77. Bespanskaya-Paulenka, K. Adult-child interaction and formation of the leading mental functions in preschool age / K. Bespanskaya-Paulenka // ISSBD 21th Biennial Meeting: Abstract Book, Lusaka, Zambia, July 18–22, 2010 / University of Zambia. – Lusaka, 2010. – Pg.118.
  78. Беспанская-Павленко, Е.Д. Оценка качества жизни населения РБ разных половозрастных категорий / А.И Шелихова, Е.Д. Беспанская-Павленко // Философия и социальные науки. – 2010. – № 3. С.55–58.
  79. Беспанская-Павленко, Е.Д. Жизненный цикл семьи и удовлетворенность браком / Е.Д. Беспанская-Павленко, Д.В. Воронович // Психологическая студия: сб. ст. студ-тов, магистрантов и преподавателей кафедры психологии УО «ВГУ им. П.М.Машерова» / под ред. С.Л.Богомаза, В.П. Волчок. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. – Вып. 4. – С. 28–32.
  80. Bespanskaya-Pavlenko, K. Gender Distinctions of Leading Mental Functions Formation in Preschool and Primary School Age / K. Bespanskaya-Pavlenko // Poster Abstracts. Category: Personality and Individual Differences // The 12 European Congress of Psychology, Turkey, Istanbul 2011, 04-08 July. – Istanbul. – 2011. – Pg. 1065.
  81. Беспанская-Павленко, Е.Д. Самостоятельная работа студента в структуре профессиональной подготовки / Е.Д. Беспанская-Павленко // Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы подготовки специалистов в области психопедагогики и театрального искусства» (20-21 октября 2011 г. Славянский университет Республики Молдова, Кишенев, Молдавия) – Кишинев, 2011. – (в печати).
  82. Bespanskaya-Pawlenko, K. Assesment of Development Level of The Leading Mental Functions of Children / The Changing Brain. International Neuropsychological Society Mid-Year Meeting 2012, 11th Nordic Meeting, Oslo, Norway, June 27–30. – Oslo, 2012. – P. 40.
  83. Беспанская-Павленко, Е.Д. Взаимосвязь стрессоустойчивости, эмпатии и эмоционального интеллекта у студентов / Е.Д. Беспанская, Е.А. Петрова // Фундаментальные и прикладные проблемы стресса : мат-лы III Международной науч.-практич. конф., Витебск, 16–17 апреля 2013 г. / Вит. гос. ун-т ; редкол.: А.П. Солодков [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. – С. 126–128.
  84. Беспанская-Павленко, Е.Д. Стрессоустойчивость студентов с разным типом темперамента / Е.Д. Беспанская, Е.А. Петрова // Фундаментальные и прикладные проблемы стресса : мат-лы III Международной науч.-практич. конф., Витебск, 16–17 апреля 2013 г. / Вит. гос. ун-т ; редкол.: А.П. Солодков [и др.]. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. – С. 128–130.
  85. Bespanskaya-Paulenka, K. Cogitative operations and formation of leading mental functions of primary school children // Abstract book 6th European Conference on Developmental Psychology (Lausanne, Switzerland September 3-7, 2013). – Lausanne. – Pg. 131.
  86. Беспанская-Павленко, Е.Д. Система ведущих психических функций детей дошкольного возраста / Е.Д. Беспанская-Павленко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образоввания. Психология развития. – 2013. – Т. 2 – № 3. – С. 311–315.
  87. Феминология : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 1-86 01 01 «Социальная работа»/ Авт.-сост. : Е.Д. Беспанская. – Минск : БГУ, 2013. – 200 с.
  88. Психодиагностические методики изучения гендерных особенностей личности : практикум для студентов, обучающихся по специальности 1-86 01 01-02 «Социальная работа»/ Авт.-сост. : Е.Д. Беспанская. – Минск : БГУ, 2013. – 75 с.
  89. Беспанская-Павленко, Е.Д. Научно-исследовательская работа студентов как важная часть профессиональной подготовки / Е.Д. Беспанская-Павленко // Актуальные проблемы гуманитарного образования: [Электронный ресурс]: Сборник докладов I Международной Интернет-конференции, Минск, 20-28 февраля 2014 г./ред.кол. В.Е.Гурский (отв.ред.) [и др.]. Минск: БГУ, 2014 г. — №002804042014. Деп. в БГУ 04.04.2014.
  90. Беспанская-Павленко, Е.Д. Принцип развития как один из ведущих при проведении психологического исследования // Актуальные проблемы гуманитарного образования: [Электронный ресурс]: Сборник докладов I Международной Интернет-конференции, Минск, 20-28 февраля 2014 г./ред.кол. В.Е.Гурский (отв.ред.) [и др.]. Минск: БГУ, 2014 г. — №002804042014. Деп. в БГУ 04.04.2014.
  91. Bespanskaya-Pavlenko, E. Self-stady of students as an important component of education at universities / E. Bespanskaya-Pavlenko // Diversity in Education in Europe – Insights from Pedagogy and Psychology. – Wien; Berlin, 2014. Pg. 27 – 36.
  92. Беспанская-Павленко, Е.Д. Особенности развития теоретического мышления младших школьников в процессе обучения / Е.Д. Беспанская-Павленко // Актуальные проблемы гуманитарного образования: Сборник докладов I Международной конференции, Минск, 2-4 октября 2014 г. / ред.кол. В.Е.Гурский (отв.ред.) [и др.]. Минск: БГУ, 2014 г. С. 103–107.
  93. Беспанская-Павленко, Е.Д. Методика «Психологические типы реакции родственников на заболевание близкого» / Е.Д. Беспанская-Павленко, К.А. Фурса // Психологический журнал. – 2014. – № 4. – С.