кафедра
экологии человека

Жизнь кафедры

На протяжении ряда лет доцент кафедры Н.А. Телюк реализовывала студенческий проект “Пробуждение”, основными направлениями деятельности которого были:

  • экологическое воспитание и формирование экологического мышления и сознания студентов;
  • фотоатртерапия;
  • развитие творческих и художественных способностей студентов.

В рамках проекта осуществлялось руководство рядом научных студенческих работ таких как: «Экология городской среды», «Художественное освещение – экологические и экономические аспекты»», «Экологическая индикация влияния транспорта на окружающую среду» и др. Постоянно функционировали фотовыставки студенческих работ различной тематики: «Времена года», «Водная артерия Минска», «Храмы Беларуси», «Человек человеку кот», «Мамины улыбка», «Весне навстречу» и др. Силами студентов и под руководством доцента Телюк Н.А. выпускалась стенгазета, создавались фотопрезентации на различные тематики. Участники проекта неоднократно становились призерами общеуниверситетских фотовыставок и фотофестивалей.

На факультете социокультурных коммуникаций под руководством зав.кафедрой экологии человека И.В. Пантюк работает Клуб-Студия профессионального саморазвития «Феникс», деятельность которого заключается в организации профессионального сопровождения студентов и молодых специалистов на этапе адаптации к профессиональной деятельности; диагностики по определению уровня и формированию профессиональной идентификации у будущих и молодых специалистов. Студенты получают дополнительное профессиональное образование, приобретают практические и коммуникативные навыки. Работа Клуба проходит в формате: мастер-классов и презентаций психологов-практиков, дискуссий, тематических встреч, психологической исследовательской лаборатории, интервизионных групп. Участники Клуба-Студии – преподаватели кафедры общей и клинической психологии гуманитарного факультета БГУ, специалисты-практики в области оказания помощи в кризисных ситуациях, молодые специалисты и студенты, обучающиеся социальной работе, социальному менеджменту, коммуникативному дизайну.

Цель – формирование и развитие профессиональных, научных компетенций и компетентности. Проводятся мероприятия по активизации студентов и привлечению их к волонтерской деятельности; осуществляется диагностика профессионального выгорания.

Основными задачами являлось формирование у студентов навыков и умений проведения научно-исследовательской работы, стимулирование познавательной научно-исследовательской активности и заинтересованности студентов в проведении научных исследований, формирование мотива самостоятельности в осуществлении подобного рода работы.

Студенты принимают активное участие научных конференциях, в олимпиадах и конкурсах по проектному менеджменту, участвуют в Республиканском конкурсе социальных проектов «Social weekend», в ежегодном конкурсе на лучший молодежный проект БГУ. Все проекты студентов, посещающих Клуб-студию, имеют научную составляющую и находят отражение в статьях: подготовлены к печати и опубликованы 6 научных статьи студентов.

Всего в работе Клуба-Студии «Феникс» принимают участие 19 человек, результате их деятельности выполнены следующие проекты:
«Мобильное обучение», главная цель – проведение профессиональной ориентационной работы с выпускниками школ;
«Студенческая международная общественная волонтерская деятельность» главная цель – привлечение студентов других ВУЗов, в том числе и зарубежных, к волонтерской деятельности;
«Праздник для всех» – главная цель – организация и проведение совместно с детьми, оставшимися без попечения родителей и находящимися на социальном обслуживании в Детских домах мероприятий в Домах-интернатах для одиноких пожилых граждан и инвалидов.

Волонтеры факультета реализуют 4 новых проекта конкурса БГУ «Лучший студенческий проект»:
«Book-Рощинг»— направлен на популяризацию чтения, обмен книгами среди студентов, знакомство с новыми людьми;
«БГУ – территория здоровья» по обучению студенческой молодежи основам физкультурно-оздоровительной и проектной деятельности в решении экологических проблем, связанных со здоровьем, пропаганде здорового образа жизни среди студентов БГУ и молодежи других стран;
«Добрые сердца» — проект направлен на формирование положительного отношения к людям с инвалидностью и социальную адаптацию детей-инвалидов;
«Метрошка» — ориентирован на профилактику транспортного травматизма, обучение учащихся младших классов правилам поведения в метро, культуры социального поведения.

Совместно с ТЦСНО Центрального района г.Минска реализуется студенческий проект «Путеводитель по нескучной жизни».

Подготовлен проект «Раскрасим «Бригантину» вместе» на конкурс профсоюза студентов БГУ «Студенческий проект».